МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Наталья Гурикова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в страну знаний Математику» (воспитатель МОУ «Ишидейская ООШ» Гурикова Н. М.)

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие».

Цель: формирование познавательных и математических способностей у детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умение составлять числа первого десятка из двух меньших чисел;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Закрепить умения называть последующее и предыдущее число, обозначать цифрой;

3. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20.

Развивающие:

1. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;

2. Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.

3. Развивать смекалку.

Воспитательные:

1. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методические приё мы:

1. Наглядно-деманстрационный (использование слайдов, картинки);

2. Словесный (напоминание, указание, вопрос, поощрение);

3. Игровой.

Целевые ориентиры: проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, любознательность; уверен в своих силах, положительно относится к себе и другим; активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы;

2. Рассматривание иллюстраций по сказкам.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация герои сказок, счетные палочки, цветные карандаши, раздаточный материал (фигурки, цифры, коврики, карандаши, резинки).

I. Вводная часть Мотивация к учебной деятельности (дети стоят в кругу).

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Михайловна. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз)

Воспитатель: Вы будите внимательно слушать, отвечать на вопросы, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать меня. Я приглашаю вас в страну знаний Математику. Ребята, на чём можно путешествовать?

Дети: На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде. Для этого мы должны купит

Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд» (билеты геометрические фигуры).

Воспитатель: Чтобы сесть в поезд нужно купить билеты, а для этого нужно знать прямой и обратный счёт до 10. Вы передавая мяч друг другу считаете. Вы молодцы, хорошо считали вот вам билеты и рассаживайтесь по местам. (Дети проходят на свои места за стол, на стульчиках геометрические фигуры, соответствующие билету).

Воспитатель: Чтобы наш поезд тронулся нужно ответить на вопросы, поднимаем руку:

какое время года? (весна)

назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

какой месяц сейчас идёт? (март).

Воспитатель: Молодцы, мы отправляемся в путь. (Звучит музыка «Паровозик» Букашкино»).

II. Основная часть Постановка цели НОД

Воспитатель: Мы с вами отправились в путешествие по стране знаний, а помогут нам в этом герои сказок. Ребята, а кто нас встречает? (Ответы детей). Это девочка Женя. (слайд Женя, цветик-семицветик).

Разминка для ума.

Воспитатель: Женя для нас оставила задания «Назови соседей» (Дети отрывают лепесток, показывают всем число на лепестке и называют соседей)

Воспитатель: Ребята, а это герой какой сказки? (слайд кот Леопольд). Леопольд прислал для вас письмо: «Ребята, здравствуйте! Помогите пуговицы вот дела перепутались с утра. Разложите пуговицы по коробкам, в 1 коробку – пуговицы с двумя дырочками, во 2 коробку с четырьмя дырочками, а в 3 коробку на ножке.»

Графический диктант. Ребята, посмотрите, а это герой какой сказки? Буратино приготовил задание. (слайд Буратино).

Воспитатель: Возьмите тетради, откройте первую страницу, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. (дети рисуют в тетрадях).

4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево,3 клетки – вверх, 2 – клетки вправо.

В. Что получилось?

Дети: Ключик.

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели. Глазки крепко закрываем

Дружно до 10 мы посчитаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Решение задачи. (слайд Красная Шапочка, конверт с задачами спрятать).

В. Ребята, я совсем забыла. Когда вас не было приходил почтальон и принёс письмо. Но куда я его положила, давайте вместе поищем. (Дети ищут конверт и его находят). А это герой из какой сказки? К. Ш. тоже приготовила для вас задание. Ответьте на вопрос сколько частей в задаче?

Дети: (2)

Воспитатель: Назовите их.

Дети: 1 – условие. 2 – вопрос.

Воспитатель: Послушаете задачу:

Задача № 1 «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

В. 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

В. 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

Воспитатель: А теперь решите эту задачу, и ответ покажите.

Задача № 2. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)заменить на сложение

Задача № 3. Во дворе гулял павлин,

Подошёл ещё один,

2 павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами! (4)

Игра с мячом называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Логические задачи: (Звук пропеллера, слайд Карлсон)

Воспитатель: Ребята, а что это за звук? Давайте сядем на свои места в вагоне. Так это же Карлсон и тоже приготовил для нас задание. Слушайте внимательно, поднимая руку отвечайте.

На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два. Сколько всего яблок выросло? (Ни одного, на этих деревьях яблоки не растут.)

Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них? (По 2 часа)

На сосне созрело 40 апельсинов. 10 из них упали. Сколько апельсинов осталось на сосне? (На сосне апельсины не растут).

В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)

Сколько конфет в пустой вазе? (Нисколько. Ваза пустая).

III. Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель: Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданиями и нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка «Паровозик «Букашкино»).

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране знаний Математике. Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? Какие задания вам показались сложными? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. «В гости к Царице Наук».[/b] Составила воспитатель: Новохацкая С. М. Цель: развитие интереса.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Цели: -систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы; -сформировать опыт самостоятельного преодоления.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Экскурсия по городу Дудинка» Задачи: Образовательные: - обобщить и закрепить знания детей по элементарным математическим представлениям:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет» Программное содержание: Познавательные задачи: Систематизировать знания о составе числа 10 и цифрах 1, 0; учить раскладывать число 10 на.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по космосу» Юлия Пугинская Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по космосу» Тема: Формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в космос» Цель: закрепление математических знаний на основе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение лучиков». Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимние чудеса» Тема:" Зимние чудеса". Цель: создавать условия для формирования умения раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Задачи на сообразительность» Разработала: Бондарева Елена Дмитриевна. Студентка "Волгодонского педагогического колледжа" Тип занятия: занятие по закреплению и применению.

Конспект по НОД в подготовительной группе по ФЭМП Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. «Математическая прогулка» Цель: Повторить и закрепить пройденный материал. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 15:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД