Семененко Раиса Сергеевна
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Экскурсия по городу Дудинка»
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и закрепить знания детей по элементарным математическим представлениям: состав чисел первого десятка из отдельных единиц и двух меньших; знание цифр, сравнение чисел, последовательность дней недели; решение задач в одно действие на сложение и вычитание; измерение длины с помощью условной меры, деление четырехугольника на две части; определение времени по часам с точностью до одного часа, знание монет достоинством 1, 2, 5 рублей.
Развивающие:
Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
- развивать логическое мышление.
Воспитывающие:
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
Предварительная словарная работа: кондуктор, чучела, экскурсия.
Материал: демонстрационный материал, часы, «билеты» - геометрические фигуры, простые карандаши, карточки с буквами и цифрами, картины для решения задач, индивидуальные карточки.
Ход НОД:
- Ребята, я вас хочу пригласить на экскурсию.
А куда вы узнаете, когда разложите цифры по - порядку.
Д О Г О Р А И Д Д У Н К
5 4 1 2 3 7 4 1 3 2 5 6
-ГОРОД ДУДИНКА. Мы отправимся путешествовать по городу.
- Вы хотите на экскурсию идти пешком или ехать на автобусе?
- Билет на автобус стоит 7 рублей. Билеты продает кассир. (монеты разложены 4-5 лоточках, дети берут монеты и покупают билеты.
- Занимайте свои места согласно билету.
- Давайте проверим, правильно ли вы сели.
- Поехали. Музей в первый день недели с посетителями не работает.
- Назовите этот день? (понедельник)
- Сегодня какой день недели? (четверг)
- Если сегодня четверг, то вчера была? (среда).
- Назовите выходные дни? (суббота, воскресенье).
- Между понедельником и средой, какой день? (вторник).
- Вот мы и приехали в музей.
1 остановка «Музей»
- Посмотрите на картину, узнайте и назовите животных и птиц Таймыра.
- Вот мы и познакомились с животным миром. Заполнив карточку, вы узнаете кого больше: животных или птиц? Напишите свое имя в верхнем левом углу (мальчики, в нижнем левом углу- девочки. (дети сравнивают числа, ставят знаки <, >, =).
- Поехали дальше.
Зрительная гимнастика (красный и зеленый круги).
Беседа педагога о правилах дорожной безопасности.
2 остановка «Библиотека»
- Девочке сказали сосчитать и расставить книги на полке. Посмотрите на картину и составьте задачу.
- Сколько частей в задаче? Назовите. (условие, вопрос, решение, ответ)
- Повторите условие.
- Повторите вопрос.
-Каким действием будем решать (сложением). Запишите решение. Кто первым запишет задание, тот пишет на доске.
-Скажите ответ.
- А есть еще какая задача? (на вычитание).
Дети считают до 10 и обратно.
3 остановка «Порт»
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь.
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись
Рук коленями коснулись.
Сели –встали, сели-встали
И на месте побежали
- В порт поступили новые машины, помогите их расставить по гаражам. (состав числа).
- Ребята соедините точки и постройте гараж: измерьте его и разделите на две равные части. Мальчики штрихуют левую сторону гаража для грузовых машин, а девочки правую – для легковых машин. (М=; Д-///)
- Ребята, сколько было остановок? Как называлась первая? Вторая? Третья?
-
- Мы выехали из детского сада в 9 часов, а экскурсия наша длилась ровно один час.
- На часах слева посмотрите время начала нашей экскурсии, а справа на часах покажите, который час. Экскурсия длилась один час.
Дети возвращаются в детский сад.