Лавренюк Ольга Васильевна
«В гостях у Числобуса». Конспект итоговой НОД по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у Числобуса»
(Конспект итоговой НОД по ФЭМП
в средней группе)
Цель:
Уточнение полученных знаний, представлений, умений у детей полученные в течении года на занятиях по математике.
Оборудование и материалы:
Раздаточный материал: альбомный лист, пеналы с геометрическими фигурами, карточки.
Демонстрационный материал: мяч, дом с окнами с зверьми, ёлки, зайцы, морковки, посылка, Числобус, дорожки разной длины, ширины и цвета,
Публикация «„В гостях у Числобуса“, Конспект итоговой НОД по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Ход НОД:
I Орг. момент. Дети в кругу.
Собрались мы с вами в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Сегодня, ребята, к нам в детский сад пришла посылка. Интересно, что в ней? (Воспитатель достает «Числобуса» и письмо с загадкой).
Числобус : Я – мальчишка не простой
Любопытный, озорной
Всё хочу успеть, узнать
Будете со мной играть?
Числобус : Тогда отгадайте загадку.
Научит она никогда не скучать
И форму, и цифры, и цвет различать,
Задачки решать
И предметы считать
А как же её, одним словом назвать? (Математика)
Я Числобус, я очень люблю математику и я приглашаю отправиться в интересное путешествие. Мы будем выполнять разные задания, играть. Хотите в путешествие? И если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт НАГРАДА.
Воспитатель: А чтобы попасть нам в царство математики, закрываем глаза начинаем считать до 10. 1, 2…9, 10.
В это время воспитатель выкладывает три дорожки разного цвета и размера.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот тропинки которые ведут в королевство Математики.
-Ребята, а тропинки одинаковые? Посмотрите чем они отличаются?
Воспитатель задаё т вопросы: черная какая тропинка (длинная, узкая, а зеленая (короткая, широкая, красная (средняя).
- По какой же тропинке пойдём мы, чтобы быстрее попасть в королевство? (по широкой, короткой) (шагают на месте)
Ну вот мы и пришли в царство математики.
II Основная часть. А вот и первое задание которые приготовил для вас Числобус. Ребята, вы готовы?
Задание 1: Игра» Когда это бывает?» Игра с мячом. Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч задав вопрос. Ребенок отвечает на вопрос, мяч кидает воспитателю и т. д.
- Какое сейчас время года?
-Просыпаемся…
-Гуляем…
-Чистим зубы…
- Идем домой с детского сада …
- Спим …
- Какое вчера было занятие?
- Что мы сегодня кушали на завтрак?
- Когда мы еще придем в детский сад?
Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.
Задание 2:
Чтобы выполнить следующее задание садимся на свои места за столы. (на столах пеналы геометрические фигуры)
- Ребята посмотрите. Что это? Воспитатель показывает на дом из геометрических фигур. (дом)
Из каких геометрических фигур состоит этот дом? (квадрат, прямоугольник, треугольник (крыша треугольник, сам дом прямоугольной, а окно - квадратное)
А кто живет в домике? (животные)
назовите этих животных (кошка, собака, корова, коза)
какие это животные (домашние)
Сколько окон в домике? (4)
Сколько животных? (4) (животных столько же сколько окон, поровну)
- А вот к домику прискакала лошадка. Сколько животных получилось? (5)
А сейчас животных больше чем окошек или меньше? (больше)
Почему? (потомучто 5 >4)
Задание 3:
- Возле домика растут три ёлки.
- Сколько ёлок выросло (три).
- Какие они? Какая ёлка по счёту самая высокая (н-р вторая, самая низкая (н-р третья, средняя (первая).
- А ещё на грядке растут морковки.
- Сколько морковок выросло? (пять)
Прибежали зайчики. Сколько зайчиков? (два). Каждый зайчик забрал по морковке (убираем две морковки). Сколько морковок осталось? (три).
Физ. минутка. Движения по тексту…
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
Задание 4: Игра «узнай на слух»
Теперь ребята поиграем, я буду хлопать, а вы считать сколько раз я хлопнула. А потом мне скажите. Глазки закрываем, голову кладём на ручки. Воспитатель хлопает 3 раза.
- Возьмите и положите на верхнюю строку столько кружочков, сколько раз я хлопнула.
- Кто уже выложил, поднимите руку. А теперь пересчитай (имя ребёнка) круги. Воспитатель выкладывает на круги на доске
На нижнюю полосу выложите столько квадратов, сколько раз я топну?
Воспитатель топает 5 раз. Дети выкладывают
- Кто уже выложил поднимите руку. Числобус посмотрит, что получилось. А теперь пересчитайте. (имя ребёнка, пересчитай квадраты.
Задание 5:
Игра «ориентация в пространстве» или «где, что лежит» (Лист бумаги)
Ребята положите треугольник на вверх листа, прямоугольник на низ листа, квадрат слева, овал справа, круг по середине. (дети выполняют задание). Воспитатель хвалит детей.
Задание 6:
Игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом в кругу на ковре.
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.
День- ночь;
Утро- вечер ;
Холдный- горячий
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Светлый- тёмный
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Мягкий- твёрдый
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Прямой- кривой
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый.
Острый-тупой
Гладкий- колючий
Молодцы ребята, вы сегодня хорошо занимались, Числобус оценил ваши знания и приготовила небольшой сюрприз.