Светлана Кожарина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя.
Задачи :
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед,после, между,соседи);
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;
- закрепить знания о последовательности дней недели,времен года,месяцев;
- закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
Ход занятия
I. Организационный момент.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
II. Основная часть
-Ребята,на чём можно путешествовать?
-На автобусе, самолете,пароходе,поезде, велосипеде.
-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.
Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10.(игра с мячом)
-Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде
. (звучит музыка дети рассаживаются)
-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен».Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ.
а) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5,2,7;
б) покажите,пожалуйста,цифру,которая стоит перед цифрой 3,8,10;
в) стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;
г) покажите, пожалуйста,соседей числа 2;(числа4);
-Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!
-Ребята,а вот и остановка «Знайки». Пока поезд стоит, отдохнем на полянке?
(находят в полянке записку с вопросами)
-Какое сейчас время года? (зима)
-Сколько всего времен года? (4)
-Какой сейчас месяц? (Февраль)
-Сколько всего дней в неделе? (7)
-Сколько рабочих дней в неделе? (5)
-Сколько выходных дней в неделе? (2)
-Какой цветок исполнял все желания? (цветик-семицветик)
-Бывает круг с тремя углами? (нет)
-Бывает круглый квадрат? Почему? (нет, 4 угла)
-Так здорово! Мы справились с этим заданием!
-Ребята,поезд отправляется.
-Чтобы не скучать по дороге,давайте мы с вами закрепим работу с линейками. На линейке написаны (цифры,которые обозначают (сантиметры).
-С помощью линейки измерьте, пожалуйста,длину отрезков. (после этого дети меняются работами и проверяют работу своего соседа,оценивают)
III. Физкультминутка. (под ритмичную музыку,с массажными дорожками)
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Следующая остановка «Поручения». Ребята,при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!
1)нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга;
2) нарисуйте треугольник,внутри треугольника знак +,рядом цифру 8;
3)соедините правый верхний угол и левый нижний угол;
4)нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии;
5) зачеркните первую букву слова и обведите в круг последнюю букву (игрушка);
6) разделите квадрат на 4 части;
V. Итог. Обобщающие вопросы по теме. Самоконтроль.
-Молодцы,ребята! Ну как вам наше путешествие (ответы детей)
-А теперь последнее задание. Перед вами лежат 3 квадратика (красный,желтый,зеленый)
(дети оценивают себя,поднимают квадраты).Красный цвет-ребенок ничего не понял. Желтый цвет-понял,но не все. Зеленый цвет-все понял.