МААМ-картинки

План-конспект по конструированию для детей средней группы Тема: «Домик для матрешки».

Ирина Азаренко
План-конспект по конструированию для детей средней группы Тема: «Домик для матрешки».

Тема : «Домик для матрешки».

Программное содержание:

1. Учить изменять постройки способом надстраивания в высоту.

2. Развивать элементарные навыки пространственной ориентации.

3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалу.

4. Уточнить и активизировать словарь по теме.

Инд. раб. : помочь Илье в установке кирпичиков на разные грани

Слов. раб. : стены, перекрытие, призма.

Оборудование: набор строительного материала, две матрешки разных размеров.

Публикация «План-конспект по конструированию для детей средней группы Тема: „Домик для матрешки“,» размещена в разделах

Раздаточный материал: Две матрешки, восемь малых кирпичиков, четыре больших кирпичика, одна призма, елочки, дорожки, скамеечки.

Предвар. раб. : чтение коротких стихов и потешек; рассматривание иллюстраций. Игры с напольным строителем.

Ход занятия.

I. Орг. момент:

1,2,3,4,5 – приглашаю вас гулять

Мы на улицу пойдем

Каждый домик обойдем.

Там матрешечки живут

Громко песенки поют.

II. Работа по теме:

- Ребята, посмотрите, какая красивая улица.

- Что стоит на улице?

(Домики)

-Домики одинаковые по цвету?

(Нет)

- Это домик какого цвета? А этот?

- Они разного цвета?

(Да)

- Значит они какие?

(Разноцветные)

-А по размеру они одинаковые?

(Нет)

-Это домик какой?

(Высокий) – показывают жестом

- А этот?

(Низкий)

-Ребята, а кто же живет в этих домиках?

(Матрешки)

-Илья, матрешки живут в домиках?

(Да, матрешки живут в домиках)

Раздается песня «Мы милашки- куклы неваляшки».

- Ребята, вы слышите, кто-то песенку поет?

- Хотите узнать, кто? Давайте пойдем на звук.

Дети проходят к ширме.

- Посмотрите, это наши знакомые матрешки. Какой у них красивый дом.

- Сколько этажей в этом доме? Давайте посчитаем?

(Один, два)

- Два этажа. Значит он какой?

(Двухэтажный)

- Что есть у этого домика?

(Стены, окошечко, дверка, второй этаж, крыша)

- Из каких деталей состоят стены?

(Из кирпичиков)

- Паша, стены построены из кирпичиков?

(Да, стены построены из кирпичиков)

- Какого цвета стены?

(Кирпичики красного цвета)

- А для дверки какую деталь взяли?

(Кирпичик)

- Крышу сделали из призмы?

(Да, крышу сделали из призмы)

- Весело матрешкам жить в этом доме. Матрешка живет на первом этаже, а матрешечка на втором.

- Матрешки любят гулять вокруг дома. Сидеть на лавочке в саду.

- Что делает матрешка?

(Матрешка сидит на лавочке).

- А сейчас?

(Ходит по дорожке)

- Ребята, а вы хотите научиться строить такой красивый дом?

- Проходите за столы.

III. Продолжение работы по теме.

Показ образца действий.

- Сначала я возьму кирпичик и поставлю его на узкую длинную грань. Это определит расстояние между стенами.

- По сторонам я поставлю кирпичики на узкую короткую грань. Один и второй. Вот так.

- Сколько я поставила кирпичиков справа?

(Два)

- А слева?

(Тоже два)

- Правильно, значит, по сторонам я поставила по два кирпичика.

- Сверху, я положу перекрытие. Для него я возьму два длинных кирпичика.

- Стены и окно готовы.

- А теперь будем строить второй этаж.

- Для этого я возьму кирпичики и поставлю их сверху на узкую длинную грань. С одной, с другой стороны и между ними.

- Что же мы будем делать дальше? Помогайте мне.

- Поставим перекрытие.

- Какие детали возьмем?

(Длинные кирпичики)

- Ребята, наш дом готов? Что не хватает у нашего домика?

- Правильно, крыши.

- Что мы возьмем для крыши?

(Призму)

- Какой дом у меня получился по высоте?

- Двухэтажный?

(Да, двухэтажный)

- Запомнили, как строить дом?

(Воспитатель закрывает образец ширмой)

- 1,2,3,4,5- будем в прятки мы играть

Закрывайте детки глазки

Будем строить без подсказки.

- Постройте и вы для своих матрешек красивый дом.

IV. Практическая деятельность:

- Юра, с чего ты начнешь строить свой дом? И т. д.

Индивидуальная помощь детям в процессе работы.

V. Итог занятия.

Дети выкладывают дорожки, елочки, кустики, скамеечки.

- Ребята, какие красивые домики у вас получились.

- Давайте сравним ваши домики с домиком матрешек. Такие же они получились?

- Поселите в них матрешек. Пусть они погуляют по дорожкам, посидят на лавочке.

- Давайте позовем в гости большую матрешку и покажем ей свои домики?

Анализ построек от лица игрового персонажа.

- Молодцы, наше занятие закончилось. Давайте оставим постройки и поиграем с матрешками.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по конструированию в разновозрастной группе (1 часть) № Дата Тема Цели 1. 17. 09. «Горка с двумя лесенками» (мл. возраст) Закрепить у детей умение строить лесенку способом накладывание деталей.

Задачи конструирования. Основные задачи педагогической работы по конструированию с детьми. Материал из программы «Конструирование и художественный труд в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по конструированию для детей средней группы Тема: «Домик для матрешки».
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 13:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД