Папки-передвижки

План-конспект по коррекции отсутствия звука [Г]

Гулько Виктория
План-конспект по коррекции отсутствия звука [Г]
▼ Скачать + Заказать документы

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Упражнение «Кто сильнее?»

У ребенка губы в улыбке, рот открыт. Воспитатель кладет палочку от мороженного на кончик языка, находящийся за нижними резцами, и отодвигает весь язык назад. Ребенок языком старается вытолкнуть палочку, при этом у него поднимается задняя часть языка.

Упражнение «Сделаем горку»

Развитие фонематического слуха

Проводится игра «Угадай слово».

Публикация «План-конспект по коррекции отсутствия звука [Г]» размещена в разделах

Ребенку предлагаются четыре картинки (василек, обруч, дом, арбуз) и карточка с четырьмя пустыми клетками. По первым звукам слов, изображенных на картинках, ребенок должен составить новое слово, поместив буквы в пустые клетки.

Развитие артикуляционной моторики

Артикуляционная гимнастика

1. Для нижней челюсти: открывать рот с сопротивлением, произвольно двигать нижнюю челюсть вправо влево.

2. Для губ и щек: втягивать щеки в ротовую полость между зубами; растянуть губы при сжатых челюстях одновременно в стороны, вверх и вниз, обнажая зубы затем их расслабить; попеременно произносить [и] — [у], [и] — [о] (с голосом).

3. Для языка: выполнить упражнения «Качели», «Почистим зубки», «Кормим птенчика», «Горка», «Катушечка».

Упражнения на дыхание

1. На одном выдохе четко, ритмично произносить цепочки слогов:

«птка — птко — птку — пткы—  пткэ»;  «тпка—  тпко — тпку— тпкы—  тпкэ».

К моменту закрепления звука [к] в предложениях можно переходить к работ над звуком [г].

ПОСТАНОВКА ЗВУКА1. По подражанию.

Обратить внимание ребенка на то, что артикуляция звуков [к] и [г] отличается вибрацией голосовых складок (я этого руку ребенка положить на гортань воспитателя).

2. Механическим способом.

Произносить слог [да], шпателем нажать на кончик языка и отодвинуть его в глубь ротовой полости. Постепенно начинают слышаться дя, гя и наконец, га.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА

Подражание гоготанию гусей, ребенок закрепляет полученный звук га, потом – гы.

Воспитатель приклеивает картинки в тетрадь в названиях, которых г стоит в начале слова: газета, газон, галка, гусеница, голова, гора, голубь, горох, губы, гуси, гном. В середине: нога, дуга, бумага, вагон, попугай, угол. В конце слова звук [г] оглушается и произносится как к или х, слова для автоматизации не используются.

Воспитатель вместе с ребенком придумывает предложения и записывает в тетрадь с отработанными слогами: Галя гонит гусей на луга, а гуси гогочут : га- га -га. Инга читала газету в вагоне. Гога купил в магазине гантели и штангу.

Развитие фонематического слуха

Проводится игра «Каждой букве свое место».

На столе у логопеда карточки с буквами и предметные картинки. Ребенку предлагается назвать картинки, выделить первый звук в их названиях и соотнести его с буквами ниточкой.

Произнесение текста

Стихотворение.

Радуга

В небе гром, гроза.

Закрывай глаза!

Дождь прошел. Трава блестит,

В небе радуга стоит.

Публикации по теме:

Конспект занятия по профилактике и коррекции плоскостопия «Здоровые ножки» «Здоровые ножки» Цели: Закаливание организма. Восполнение нехватки тактильных ощущений. Профилактика и коррекция плоскостопия. Развития.

Конспект индивидуальной ООД по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Тополёк» Г. о. Королёв ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ.

Конспект индивидуальной ООД по коррекции звукопроизношения «Дифференциация звуков [р]-[р’]» КОНСПЕКТ индивидуальной организованной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения. ТЕМА: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Р,РЬ».

Конспект логопедического занятия по коррекции нарушений звукопроизношения Цели: • Коррекционно-образовательные: автоматизировать звук «Р» в словах и в предложениях. Активизировать словарь детей по теме «Профессии»,.

Конспекты логопедических занятий по постановке, коррекции и автоматизации звука [С] Конспекты логопедических занятий. Занятие 1. Конспект занятия по постановке звука [С]. Подготовительный этап. Цель: подготовка артикуляционного.

Перспективный годовой план фронтальных занятий для детей 5–6 лет в группе коррекции речи .

План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] Цель: закрепить правильное произношение звука «С». Задачи: 1. Закрепление правильной артикуляции звука «С»; 2. Закрепление правильного.

План-конспект занятия коррекции и контроля знаний по английскому языку первого года обучения «Моя семья» Тема: «My family». Цель: Обобщение и систематизация умений и навыков по теме: «My family». Задачи: 1. Расширить знания по теме «My family»,.

План-конспект занятия коррекции и контроля знаний по английскому языку второго года обучения «Зимние праздники» Тема: "Winter holidays" («Зимние праздники») Цель: Обобщение и систематизация умений и навыков за 1 полугодие по темам: «Времена года. Осень»,.

План по самообразованию на тему «Игра как средство коррекции речи у дошкольников» Тема: Игра как средство коррекции речи у дошкольников Задачи: - повысить уровень знаний о развитии речи у дошкольников; - изучить новые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по коррекции отсутствия звука [Г]
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 18:41
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект по коррекции отсутствия звука [Г]» (включая файлы) размещена пользователем Гулько Виктория (УИ 1480595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД