Получи документы

Конспект индивидуальной ООД по коррекции звукопроизношения «Дифференциация звуков [р]-[р’]»

Наталия Григорьева
Конспект индивидуальной ООД по коррекции звукопроизношения «Дифференциация звуков [р]-[р’]»

КОНСПЕКТ

индивидуальной организованной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения.

ТЕМА:

«ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Р,РЬ».

Провела:

Учитель-логопед

Григорьева Н. В.

Г. о. Королёв

2017г.

Тема: «Дифференциация звуков Р-РЬ»

Публикация «Конспект индивидуальной ООД по коррекции звукопроизношения „Дифференциация звуков [р]-[р’]“» размещена в разделах

Цель: закрепление правильного произношения звуков Р,РЬ.

Задачи:

1. Закреплять навыки правильного произношения звуков Р,РЬ.

2. Учить различать звуки Р-РЬ на слух и в самостоятельной речи.

3. Закреплять умение определять место звука в словах.

4. Закреплять навыки звукослогового анализа.

5. Закреплять умение самостоятельно подбирать слова с заданным звуком.

6. Закреплять навыки составления предложений с предлогами.

Оборудование:

Предметные и сюжетные картинки, разрезная азбука, синяя и зеленая коробочки, дидактическая игра «Найди место звука в слове».

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент:

-слуховая тренировка: «Слово рассыпалось» : логопед произносит слово по отдельным звукам, ребенок соединяет их обратно в слово.

-пальчиковая гимнастика.

-артикуляционная гимнастика (комплекс для соноров Р,РЬ).

2. Звуки Р-Р,

1. Проговаривание чистоговорок:

Ра-ра-ра- на дворе гора

Ро-ро-ро- в ручке старое перо.

Ру-ру-ру- в клетке рыжий кенгуру.

Ры-ры-ры- Рома надувал шары.

Ри-ри-ри- на заборе снегири.

Рю-рю-рю- хорошо я говорю.

Ре-ре-ре- рыба плещется в ведре.

Ря-ря-ря- скоро едем на моря.

2. Ребенок дает характеристику звука Р.

3. Определи место звука в слове (дид. игра: ребенок слышит слово и ставит синий кружок в нужную часть игрового поля- начало, середину или конец).

4. Что слышишь- твердый Р или мягкий РЬ? (логопед выкладывает картинки; ребенок называет картинку и кладет к коробочку нужного цвета: с твердым- в синюю, с мягким- в зеленую).

5. Игра «Парные слоги (слова)» : логопед произносит парами сначала слоги, затем слова, ребенок должен повторить:

РА –РО=РЁ РУ-РЮ РЫ-РИ

РАД-РЯД ГОРА-ЗАРЯ и т. д.

6. Закончить предложение нужным словом, выделить звук-Р или РЬ :

На рыбалку идет…. В воротах стоит….

В аптеке работает…. На стройке работает.

7. Найти слова со звуками Р. РЬ в тексте (хлопнуть в ладоши, если услышал).

8. Игра «Маленький логопед» : логопед произносит слова со звуками Р. РЬ искаженно, ребенок исправляет ошибки.

9. Самостоятельный подбор слов с заданными звуками.

10. Прочитать слово, списать в тетрадь, нарисовать его звуковую схему. Определить: количество слогов, ударный гласный.

ИТОГИ.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [н]-[м]»Конспект занятия «Дифференциация звуков [н]-[м]» Дифференциация звуков Н-М. Подготовительная группаЗадачи: 1. Учить детей давать сравнительную характеристику звуков Н, М. 2. Учить детей.

Конспект ОД «Дифференциация звуков [р]-[л]» Цель: закрепление правильного произношения и дифференциация звуков [Р]-[Л]; Задачи: 1. Формировать умение давать характеристику звуков [Р]-[Л],.

Конспект фронтального занятия по формированию правильного звукопроизношения «Дифференциация звуков [К], [Х]» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнить произношение звуков [К], [Х]. 2. Упражнять в дифференциации звуков.

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения ребенка 6 лет с дислалией. Тема: 1. Лексическая тема «Одежда» 2. Автоматизация звука [Л] Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, в словах; Образовательные задачи:.

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения при стертой форме дизартрии. Автоматизация звука [Л]. Цели: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях - уточнить артикуляцию.

Конспект логопедического занятия по коррекции нарушений звукопроизношения Цели: • Коррекционно-образовательные: автоматизировать звук «Р» в словах и в предложениях. Активизировать словарь детей по теме «Профессии»,.

Конспект подгрупповой ООД «Дифференциация звуков [б] — [б’]» Филиал № 2 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 18 г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Конспект родительского собрания «Роль родителей в процессе коррекции звукопроизношения у детей» Конспект родительского собрания. «Роль родителей в процессе коррекции звукопроизношения у детей». Когда дети только начинают говорить, их.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Тема:Дифференциация звуков «Ш» и «Ж» Цель:Формировать умение дифференцировать звуки «Ш» и «Ж» в слогах,словах,предложениях. Задачи: -закреплять.

Конспект занятия по коррекции оптических нарушений письменной речи «Дифференциация букв О — А» Тема: Дифференциация букв О – А. Задачи: научить детей сравнивать буквы О – А по начертанию, закрепить знания о правописании букв о – а.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной ООД по коррекции звукопроизношения «Дифференциация звуков [р]-[р’]»
Опубликовано: 5 января 2018 в 13:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД