Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения ребенка 6 лет с дислалией.

Яна Пылаева
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения ребенка 6 лет с дислалией.

Тема: 1. Лексическая тема «Одежда»

2. Автоматизация звука [Л]

Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, в словах;

Образовательные задачи:

Закрепление умений делить слова на слоги;

Закрепление понятия: «звук», «слог», «слово».

Совершенствование артикуляции и правильное произношение звука [Л];

Совершенствование умения выделять звук [Л] из ряда звуков, слогов;

Формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения ребенка 6 лет с дислалией,» размещена в разделах

Закрепление умения определять наличие звука [л] в словах;

Закрепление умения классифицировать предметы по лексической теме «Одежда»;

Активизация словаря воспитанников по лексической теме «Одежда»;

Формирование умения образовывать качественные прилагательные посредством развития навыков словообразования и словоизменения;

Совершенствование навыка по акустическим признакам;

Коррекционные задачи :

развитие фонематического восприятия

развитие слухового внимания, логического мышления, зрительного восприятия, общую и мелкую моторику (шнуровка);

Воспитательные задачи:

Воспитание умения слышать учителя-логопеда;

Воспитание интереса и настойчивости к выполнению задания;

Воспитание навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.

Здоровье сберегающие технологии: физминутка «На прогулке!»; пальчиковая гимнастика «Одежда».

Оборудования: кукла Лада, картинки с изображением одежды, лошадка, зеркало, медаль, шерстяная нитка.

Организационный момент

Логопед : Здравствуйте, я очень рада видеть тебя! Проходите, садитесь за стол. Какое сегодня замечательное утро! Давай улыбнемся друг другу! Сегодня к нам в гости пришла кукла Лада, она будет заниматься вместе с нами. И она для нас приготовила много интересных, занимательных игр. Сегодня мы с тобой продолжим работу со звуком [Л]. Будем стараться произносить его правильно и красиво.

Основная часть

Артикуляционная гимнастика перед зеркалом.

Логопед : Кукла Лада приглашает, нас отправиться в «путешествие игры». Однако к путешествию нужно как следует подготовиться, свои губки укрепить (упражнение «Трубочка»). Давай напечем блинов, чтобы было чем подкрепиться (упражнение «Блинчик»). К блинам возьмем с собой вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье», после еды нам нужно почистить зубки (упражнение «Почистим верхние зубки»). Перед выходом в «путешествие игры» давай проверим, как перенесем качку (упражнение «Качели»). Качка нам не страшна! С песенкой индюка нам будет путешествовать веселее бл-бл-бл («упражнение «Индюшата»). Песенку мы с тобой спели. Отправимся в путешествие, а поможет нам (показ игрушки лошадки, поскакали вместе цок-цок (упражнение «Лошадка»). Чтоб отправиться в путешествие нам нужно надеть одежду. А зачем люди надевают одежду? (ответ ребенка). Ветер подул нам в лицо (имитация движений, (упражнение «Парус»).

Логопед (Кукла) : Какой 1-й звук в имени девочки Лада? (Звук [Л]). Давайте вместе произнесем: ЛЛЛЛ

- Какой это звук? (Согласный, твёрдый)

- Сегодня мы с тобой будем тренироваться произносить этот звук правильно в слогах, словах.

Логопед (Кукла) : Сейчас поиграем в игру «Попугайчики». Я буду называть слоги, а ты будешь повторять за мной

Ла - ло

Лу - лы

Лы - ла

Ал - ол

Ул - ал

Ыл - ул

Ла – ло - лу

Лу – ло - ла

Лы – ло - лу

Ло – лы - лу

Ал – ол - ул

Ыл – ол - ал

Логопед (кукла) : на столе лежат картинки. Что на них изображено? (Платье, платок, колготки, футболка, чулки, плавки, блузка, плащ). Как можно, одним словом назвать все перечисленные предметы? (Одежда).

Куколка Лада потеряла звук [л], давай поможем ей его найти, когда услышишь звук [Л], хлопни ладошками (з, м, л, ма, ли, лу, плащ, мяч, пальто, платок).

Упражнение «Прохлопай слова»

- Давай вспомним, как можно разделить слова на части.

- Правильно, можно их прохлопать. Давай разделим слова на слоги:

(Колготки, перчатки, рубашка).

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.

Логопед (кукла) : А сейчас поиграем в игру «Назови ласково». Я показываю картинку одежды, а ты называешь одежду ласково.

Платье-платьице

Платок-…

Колготки-…

Футболка-…

Плащ-…

Халат-…

Пальто…

Физкультминутка «На прогулку!» (Выполнение движений согласно тексту)

Мы снимаем тапки, надеваем шапки,

Кофточки, штанишки,

Шарфики, пальтишки.

Обуваем ножки и бежим по дорожке!

Игра «Продолжи фразу»

• АЛ-АЛ. мячик наш. упал.

• OЛ-OЛ. мы забили. гол.

• УЛ-УЛ. вечерок. подул.

• ЫЛ-ЫЛ, я тетрадь. забыл.

• ОЛ-ЭЛ, суп мне. надоел.

• УЛ-УЛ. мы сломали. стул.

Игра «Вставь букву».

Куколка Лада нам принесла интересную коробочку с задачей. Но, пока шла, то потеряла буквы. Поможем ей исправить все ошибки — вставить потерянные буквы.

Карточки со словами: _ОСИНЫ, П_АТЬЕ, ФУТБО_КА.

Логопед (Кукла) : А ты знаешь, что одежду шьют из разных тканей. Например, одежду из кожи называют (кожаной, из шерсти – (шерстяной). А как называют одежду, сделанную из шелка? (Шелковой, а из хлопка (хлопковой).

Куколка Лада предлагает тебе вспомнить и нарисовать из шерстяной ниточки букву Л, звук [Л].

Подведение итогов

Логопед (Кукла) : Кукле Ладе очень нравится путешествовать по стране игр, но наше путешествие подошло к концу. Какой звук помогал нам путешествовать? Молодец! С каким звуком мы сегодня играли? Придумай слово, чтобы в нем был звук [Л]?

Рефлексия

Какие игры тебе понравились больше? С чем были затруднения? За увлекательное путешествие в «страну игр» Кукла Лада, хочет тебя поблагодарить и подарить медальку.

Публикации по теме:

Интегрированное индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения у ребенка старшего дошкольного возраста Интегрированное индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения для ребенка старшего дошкольного возраста с ОНР, имеющего.

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях. Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах и предложениях Образовательная.

Конспект индивидуального занятия для ребенка 4–5 лет с выраженной задержкой психического развития «Зима» Цель: развивать психические процессы. Задачи: - развивать мышление, память, внимание и восприятие; - закрепить представление о «Зиме» (признаках);.

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровняКонспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки М. Гаршина «Лягушка – путешественница»)[/b] Задачи: 1.

Конспект индивидуального занятия в группе компенсирующей направленности для ребенка 4–5 лет с ЗПР на тему «Зима» Цель: расширить представление о признаках зимы; развивать психические процессы. Задачи: - развивать мышление, память, внимание, зрительное.

Конспект логопедического индивидуального занятия для детей 5–6 лет «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» Тема: «Космос» Цель: Формирование правильного произношения звука [ш] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • формировать представления.

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе «Звуки [ Х] и [Х’]» Тема: Звуки Х и Хь. Цель: Учить детей правильному, четкому произношению и различению звуков Х и Хь Образовательные задачи: Познакомить.

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей ОНР (II-III) Тема: звуки [р]- [р,] Цель: формировать навык дифференциации звуков [р], [р’] на слух и в собственной речи в словах, предложениях. Образовательные.

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения «Звук и буква С» (подготовительная группа) Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения по теме; «Звук и буква С» учителя-логопеда Черненко Т. В. Цели: 1. Формирование.

Самоанализ интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи Самоанализ интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения ребенка 6 лет с дислалией.
Опубликовано: 2 мая 2017 в 18:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД