Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения ребенка 6 лет с дислалией.

Яна Пылаева
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения ребенка 6 лет с дислалией.

Тема: 1. Лексическая тема «Одежда»

2. Автоматизация звука [Л]

Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, в словах;

Образовательные задачи:

Закрепление умений делить слова на слоги;

Закрепление понятия: «звук», «слог», «слово».

Совершенствование артикуляции и правильное произношение звука [Л];

Совершенствование умения выделять звук [Л] из ряда звуков, слогов;

Формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

Закрепление умения определять наличие звука [л] в словах;

Закрепление умения классифицировать предметы по лексической теме «Одежда»;

Активизация словаря воспитанников по лексической теме «Одежда»;

Формирование умения образовывать качественные прилагательные посредством развития навыков словообразования и словоизменения;

Совершенствование навыка по акустическим признакам;

Коррекционные задачи:

развитие фонематического восприятия

развитие слухового внимания, логического мышления, зрительного восприятия, общую и мелкую моторику (шнуровка);

Воспитательные задачи:

Воспитание умения слышать учителя-логопеда;

Воспитание интереса и настойчивости к выполнению задания;

Воспитание навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.

Здоровье сберегающие технологии: физминутка «На прогулке!»; пальчиковая гимнастика «Одежда».

Оборудования: кукла Лада, картинки с изображением одежды, лошадка, зеркало, медаль, шерстяная нитка.

Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, я очень рада видеть тебя! Проходите, садитесь за стол. Какое сегодня замечательное утро! Давай улыбнемся друг другу! Сегодня к нам в гости пришла кукла Лада, она будет заниматься вместе с нами. И она для нас приготовила много интересных, занимательных игр. Сегодня мы с тобой продолжим работу со звуком [Л]. Будем стараться произносить его правильно и красиво.

Основная часть

Артикуляционная гимнастика перед зеркалом.

Логопед: Кукла Лада приглашает, нас отправиться в «путешествие игры». Однако к путешествию нужно как следует подготовиться, свои губки укрепить (упражнение «Трубочка»). Давай напечем блинов, чтобы было чем подкрепиться (упражнение «Блинчик»). К блинам возьмем с собой вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье», после еды нам нужно почистить зубки (упражнение «Почистим верхние зубки»). Перед выходом в «путешествие игры» давай проверим, как перенесем качку (упражнение «Качели»). Качка нам не страшна! С песенкой индюка нам будет путешествовать веселее бл-бл-бл («упражнение «Индюшата»). Песенку мы с тобой спели. Отправимся в путешествие, а поможет нам (показ игрушки лошадки, поскакали вместе цок-цок (упражнение «Лошадка»). Чтоб отправиться в путешествие нам нужно надеть одежду. А зачем люди надевают одежду? (ответ ребенка). Ветер подул нам в лицо (имитация движений, (упражнение «Парус»).

Логопед (Кукла): Какой 1-й звук в имени девочки Лада? (Звук [Л]). Давайте вместе произнесем: ЛЛЛЛ

- Какой это звук? (Согласный, твёрдый)

- Сегодня мы с тобой будем тренироваться произносить этот звук правильно в слогах, словах.

Логопед (Кукла): Сейчас поиграем в игру «Попугайчики». Я буду называть слоги, а ты будешь повторять за мной

Ла - ло

Лу - лы

Лы - ла

Ал - ол

Ул - ал

Ыл - ул

Ла – ло - лу

Лу – ло - ла

Лы – ло - лу

Ло – лы - лу

Ал – ол - ул

Ыл – ол - ал

Логопед (кукла): на столе лежат картинки. Что на них изображено? (Платье, платок, колготки, футболка, чулки, плавки, блузка, плащ). Как можно, одним словом назвать все перечисленные предметы? (Одежда).

Куколка Лада потеряла звук [л], давай поможем ей его найти, когда услышишь звук [Л], хлопни ладошками (з, м, л, ма, ли, лу, плащ, мяч, пальто, платок).

Упражнение «Прохлопай слова»

- Давай вспомним, как можно разделить слова на части.

- Правильно, можно их прохлопать. Давай разделим слова на слоги:

(Колготки, перчатки, рубашка).

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.

Логопед (кукла): А сейчас поиграем в игру «Назови ласково». Я показываю картинку одежды, а ты называешь одежду ласково.

Платье-платьице

Платок-…

Колготки-…

Футболка-…

Плащ-…

Халат-…

Пальто…

Физкультминутка «На прогулку!» (Выполнение движений согласно тексту)

Мы снимаем тапки, надеваем шапки,

Кофточки, штанишки,

Шарфики, пальтишки.

Обуваем ножки и бежим по дорожке!

Игра «Продолжи фразу»

• АЛ-АЛ. мячик наш. упал.

• OЛ-OЛ. мы забили. гол.

• УЛ-УЛ. вечерок. подул.

• ЫЛ-ЫЛ, я тетрадь. забыл.

• ОЛ-ЭЛ, суп мне. надоел.

• УЛ-УЛ. мы сломали. стул.

Игра «Вставь букву».

Куколка Лада нам принесла интересную коробочку с задачей. Но, пока шла, то потеряла буквы. Поможем ей исправить все ошибки — вставить потерянные буквы.

Карточки со словами: _ОСИНЫ, П_АТЬЕ, ФУТБО_КА.

Логопед (Кукла): А ты знаешь, что одежду шьют из разных тканей. Например, одежду из кожи называют (кожаной, из шерсти – (шерстяной). А как называют одежду, сделанную из шелка? (Шелковой, а из хлопка (хлопковой).

Куколка Лада предлагает тебе вспомнить и нарисовать из шерстяной ниточки букву Л, звук [Л].

Подведение итогов

Логопед (Кукла): Кукле Ладе очень нравится путешествовать по стране игр, но наше путешествие подошло к концу. Какой звук помогал нам путешествовать? Молодец! С каким звуком мы сегодня играли? Придумай слово, чтобы в нем был звук [Л]?

Рефлексия

Какие игры тебе понравились больше? С чем были затруднения? За увлекательное путешествие в «страну игр» Кукла Лада, хочет тебя поблагодарить и подарить медальку.

Публикации по теме:

Интегрированное индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения у ребенка старшего дошкольного возраста Интегрированное индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения для ребенка старшего дошкольного возраста с ОНР, имеющего.

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях. Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах и предложениях Образовательная.

Конспект индивидуального занятия для ребенка 4–5 лет с выраженной задержкой психического развития «Зима» Цель: развивать психические процессы. Задачи: - развивать мышление, память, внимание и восприятие; - закрепить представление о «Зиме» (признаках);.

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровняКонспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки М. Гаршина «Лягушка – путешественница»)[/b] Задачи: 1.

Конспект индивидуального занятия в группе компенсирующей направленности для ребенка 4–5 лет с ЗПР на тему «Зима» Цель: расширить представление о признаках зимы; развивать психические процессы. Задачи: - развивать мышление, память, внимание, зрительное.

Конспект логопедического индивидуального занятия для детей 5–6 лет «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» Тема: «Космос» Цель: Формирование правильного произношения звука [ш] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • формировать представления.

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе «Звуки [ Х] и [Х’]» Тема: Звуки Х и Хь. Цель: Учить детей правильному, четкому произношению и различению звуков Х и Хь Образовательные задачи: Познакомить.

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей ОНР (II-III) Тема: звуки [р]- [р,] Цель: формировать навык дифференциации звуков [р], [р’] на слух и в собственной речи в словах, предложениях. Образовательные.

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения «Звук и буква С» (подготовительная группа) Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения по теме; «Звук и буква С» учителя-логопеда Черненко Т. В. Цели: 1. Формирование.

Самоанализ интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи Самоанализ интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения ребенка 6 лет с дислалией.
Опубликовано: 2 мая 2017 в 18:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...
Контрольная работа по математике для 4 класса за 3 четверть
Контрольная работа по математике. ( 4-Б класс, Тищенко Е. И) 1. Решите задачу. Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины и встретились через...