Ольга Елатонцева
Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе «Звуки [ Х] и [Х’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуки Х и Хь.
Цель: Учить детей правильному, четкому произношению и различению звуков Х и Хь
Образовательные задачи: Познакомить детей с новыми звуками Х, Хь. Учить выделять изучаемые звуки из ряда звуков, слогов, слов. Закрепить термины мягкий, твёрдый; глухой согласный. Упражнять в определении позиции звуков в слове.
Коррекционные задачи: Совершенствовать фонематическое восприятие. Продолжать учить звуко-слоговому анализу и синтезу слов. Развивать мышление, внимание. Упражнять в образовании Род. Пад. Ед. ч
Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе „Звуки [ Х] и [Х’]“» размещена в разделах
- Буква Х и звук [Х], [Х’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей стремление помочь в трудной ситуации. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: Предметные картинки с изображением хомяков (демонстрационные).Карта сказочной страны. Символы согласных звуков (демонстрационные).Предметные картинки на каждого ребёнка (муха, хобот, петух, хата, хлеб, мухи, ухо, петухи).Коробочки с цветовыми символами звуков для выкладывания схем (раздаточные). Ноутбук с аудиозаписями.
Предшествующая работа: упражнения на определение позиции звука в слове, рассматривание картинок
выделение звука из ряда звуков, слогов, слов. Упражнения на развитие звукового анализа и синтеза
Ход занятия
1. Организационный момент (дети стоят возле логопеда)
Раздаётся стук в дверь. Логопеду приносят письмо, зачитывает.
-Здравствуйте! Дорогие ребята! Мы, жители волшебной страны Гномии,просим вас помочь нам. Жили мы гномики дружно и радостно, пока над Гномией не пролетела злая волшебница Бастинда. Она натворила массу бед: перекрыла дороги, поссорила друзей, превратила добрых жителей в злых, перепутала всё. Теперь у нас нет прежнего порядка. Мы жители Гномии обратились к вам, потому что вы умники и умницы.
Желаем вам успехов!До скорой встречи друзья!
-Ребята, хотите помочь стране Гномии? (да)
Давайте возьмём с собой в путешествие двух братцев хомяков Хомку и Химку.
-Тогда, чтобы попасть в Гномию нам надо сказать волшебные слова: Вокруг себя ты повернись, в стране волшебной очутись! Ну вот мы и в волшебной стране, будем путешествовать по карте страны Гномии вот на этом волшебном паровозике (детям предлагается карта, на которой по рельсам движется паровоз, он делает остановки, закрепляясь на карте с помощью липучек)
Усаживайтесь в вагончики. Поехали (звучит запись)
Мы гномиков в Гномию едем спасать
Нам надо волшебницу злую прогнать
2. Ворота страны Гномии
Стражник откроет ворота и пропустит наш паровоз тогда, когда мы правильно назовём первые звуки в именах хомячков, дадим этим звукам характеристику и обозначим их нужными символами и цветом. (выделение звуков Х,Хь из слов, произнесение, артикуляция, характеристика, обозначение)
Дети выполняют задание и двигаются дальше на паровозе.
3. Замки гномов
Это замки в которых живут гномики –звуковички. Поссорила их Бастинда, и теперь они не могут различать звуки, всё время спорят. Хотите им помочь? Тогда выполните 3 задания.
а)Хлопните в ладоши на звук Х, а на звук Хь – поднимите руки вверх (выделение Х. Хь из ряда согласных звуков, слогов, слов)
б)Повторение слогов за логопедом
в)выбор картинок на звук Х, Хь с определением позиции
4. Физминутка
Хомячки приглашают нас на зарядку.
Хомка, хомка-хомячок, полосатенький бочок.
Хомка рано встаёт ушки моет, шейку трёт
Заправляет Хомка хатку и выходит на зарядку:
-Раз, два,три,четыре, пять…
Хомка хочет сильным стать! .(Агранович З. Е)
Усаживаемся в поезд, едем дальше
5. Туннель гномика Звукоеда
Бастинда засыпала туннель камнями и посадила Звукоеда охранять его. Звукоед откроет путь, если мы «починим» слова, в которых он от злости съел первые звуки.
.омка, .имка, .алва,.ищник,.омяк,.леб, .лопушка. (дети называют правильно слова)Едем дальше.
6. Разобранный путь.
Гном Злючка, заколдованный Бастиндой разобрал рельсы. Что же делать? Мы сможем уговорить Злючку починить дорогу, если выполним его задания:
Игры на внимание с картинками «Что изменилось?», «Чего не стало?» (дети выполняют) Едем дальше.
7. Замок Бастинды
А вот и замок злой Бастинды. Она уже чувствует наше присутствие. Но, для того,чтобы раз и навсегда прогнать волшебницу нам нужно выполнить сложное задание: отгадать загадку и выложить схему этого слова,с помощью цветных символов.
Загадка (авторская)
Это есть у каждой птицы,
Есть в подушках и в пальто.
Даже тополь жарким летом,
Щедро дарит нам его. (пух)
(дети отгадывают, проходят за столы и выкладывают схему слова пух,логопед задаёт вопросы: Это слово или звук?; Сколько слогов в этом слове?; Сколько согласных, гласных звуков?; Сколько всего звуков в этом слове?; Который по счёту звук Х?
Молодцы ребята! Все справились с заданием! Вот и рассеялись чары Бастинды, покинула навсегда она страну Гномию. (звучит торжественный марш). Жители волшебной страны говорят вам большое спасибо за помощь.
А нам пора прощаться с помощниками Хомкой и Химкой, с гномиками и возвращаться домой.
Вокруг себя ты повернись!
И в детском саде- очутись!
8. Подведение итогов занятия.
Вопросы: Вам понравилось путешествовать? Что больше всего запомнилось? Кто нам помогал? Положительная оценка деятельности детей.