Получи документы

Конспект ОД «Дифференциация звуков [р]-[л]»

Марина Маркина
Конспект ОД «Дифференциация звуков [р]-[л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление правильного произношения и дифференциация

звуков [Р]-[Л];

Задачи:

1. Формировать умение давать характеристику звуков [Р]-[Л], упражнять в произношении слов сложной звуко-слоговой структуры со звуками Р, Л.

2. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, фонематический и фонетический слух.

3. Развивать внимание память дошкольников.

4. Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Публикация «Конспект ОД „Дифференциация звуков [р]-[л]“» размещена в разделах

Оборудование и инвентарь: ноутбук, предметные картинки, карандаши.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход ООД:

Положительный настрой на ООД:

- Ребята, давайте вспомним с вами главное правило:

Все:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Верно, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

Развитие общей моторики.

На горах высоких, Руки поднимают вверх.

На степном просторе, Руки разведены в стороны.

Охраняет нашу Родину

солдат, Рука приложена к голове, как

у солдата, отдающего честь.

Он взлетает в небо, Руки вверх.

Он уходит в море, Приседают.

Не страшны защитнику, дождь и снегопад. «Отдают честь».

Организационный момент: (на сцене лежит посылка)

- Ребята посмотрите, а что это за сюрприз лежит на нашей сцене? (посылка)

А как узнать от кого эта посылка? Правильно прочитать. Давайте прочитаем, от кого пришла посылка?

Ой, ребята, но здесь ничего не написано. Только написано Кому: ребятам подготовительной группы №1 «Детский сад №28». Давайте откроем и посмотрим, что в ней находится. (предлагаю одному из детей открыть посылку)

Ребята, посмотрите, что это? (письмо). Послушайте, что в нем написано (чтение письма)

Письмо: Здравствуйте ребята! А знаете ли вы, что скоро будет праздник День Защитника Отечества. Вы вырастите, и тоже будете защищать нашу Родину. Защищать Родину могут не только мальчики, но и девочки. Я знаю, что недавно вы изучили два звука [Р]-[Л] и хотел бы узнать, как вы запомнили эти звуки и умеете их различать. Я приготовил вам испытание, каждое на отдельной звезде, за каждое выполненное задание вы получаете серебряную фишку. Если справитесь со всеми заданиями - узнаете от кого посылка.

- Ребята мы готовы к испытаниям? Вперёд!

- Ребята кто такой солдат? (боец, воин)

- Правильно это боец, воин.

-А каким должен быть солдат? (Солдат должен быть храбрым, умным, смелым и т. д.)

- Да он храбрый, мужественный, отважный.

- Ребята, давайте сегодня на занятии мы станем с вами солдатами, которые охраняют нашу Родину. Любой солдат, что бы быть сильным каждый день делает разминку и не только для рук, ног, но и для пальцев, приготовьте свои пальцы

Возьмите наши маленькие ё жики: (Техника «Су-джок»)

Я мячом круги катаю,

взад-вперед его гоняю,

им поглажу я ладошки

а потом сожму немножко,

каждым пальчиком прижму

и другой рукой начну,

А теперь последний трюк

Мяч летает между рук.

- Молодцы ребята, с разминкой вы справились, положите мячи в корзину.

Руки размяли, приступаем к массажу лица: положите указательные пальцы на нос сделайте круговые движения, а теперь проведём всеми пальцами от носа к щекам, бороде и шее (2-3 раза). Дальше от носа к бровям - щёки – уши.

Молодцы и с массажем справились!

Разминка закончена, мы можем приступить к нашим основным заданиям.

1. Задание. : Выполнение артикуляционных упражнений.

- Посмотрите, что у меня в руках? (кубик).

- Для чего он нужен? (для выполнения упражнения для языка)

- Правильно. Это кубик с артикуляционными упражнениями. Давайте станем в круг и будем по очереди передавать и выполнять упражнения. (выполнение упражнений)

- Молодцы ребята, с первым заданием все справились. Получайте свою первую серебряную фишку (фишки складываем в коробку).

2. Задание: произнесите звуки и сыграйте в игру «Чего не стало?»

Нам нужно произнести звуки Р и Л сначала тихо р-р-р-р. л-л-л-л, а затем громко. (Объяснение техники выполнения задания)

- Дальше предлагаю вам сыграть в игру «Чего не стало?» (игра проецируется на экран)

- У меня 6 картинок, посмотрите внимательно на эти картинки, запомните их. А теперь отвернитесь. Повернитесь и посмотрите, каких картинок не стало? (нет ружья, нет лопаты)

- Какой первый звук в слове Ружьё – [р] правильно. – где находится звук [р] - в начале слова. Скажите, какой это звук? Правильно согласный, звонкий, твердый. Как у нас расположены губы – в улыбке. Где находится язык – за верхними зубами и дрожит, воздушная струя сильная.

-Какой первый звук в слове лопата – [л] правильно. – Где находится [л]? Молодцы в начале слова. Какой это звук? Правильно согласный, звонкий, твердый. Как у нас расположены губы – в улыбке. Где находится язык – за верхними зубами. Молодцы, и со вторым заданием все справились.

- Возьмите свою заработанную фишку.

3. Задание: (действия группой) Игра «Угадай звук на слух»

Ребята, нам нужно разделится на две группы. Первая группа - Это [р], вторая –[л]. Я называю слова, если вы услышали слово, в котором есть [р], то ваша группа топает. если вы услышали слово в котором есть [л], то ваша группа хлопает.

( Слова: ружьё, лётчик, солдат, моряк).

- Молодцы, ребята, вы снова на отлично справились с заданием, получайте фишку.

4. Задание: Игра «Наоборот» (Замени Л на Р, а Р на Л) (игра проецируется на экран)

Лак — рак розы — лозы

Лов — ров ложь — рожь

Ложки — рожки жил — жир

Полы — поры пир — пил

- Молодцы, ребята, у вас все вышло правильно, получайте фишку.

- Я предлагаю вам немного отдохнуть и сыграть в игру «Пограничник»

Физкультминутка.

Возле детского двора Дети стоят в круге и

держатся за руки.

Снега целая гора. Все вместе поднимают

руки вверх.

Мы на той горе вчера,

Были с самого утра.

В пограничников играли,

Землю нашу охраняли.

Землю нашу охраняли. Идут друг за другом, мар-

шируя.

- Приступим к дальнейшему выполнению заданий.

5. Задание: Игра «Подели слова на слоги».

Приготовили ладошки: Пог-ра-нич-ник, Ра-кет-чик, лёт-чик, мо-ряк.

Молодцы, и это задание вы с легкостью прошли, поэтому получайте еще одну фишку.

6. Задание (индивидуальная работа детей) Игра «Соедини картинки с заданным звуком»

- Нам нужно определить и соединить между собой картинки, в которых есть [р] или [л].

Посмотрите, у нас все детали собраны, давайте развернём каждую деталь, Что это? (это пазл)

- Соединим детали между собой. Что изображено на пазле? (собака). Так от кого же наша посылка? Вы догадались? (от собаки).

- Правильно, предлагаю вам послушать рассказ:

Собака – санитар

Солдат был тяжело ранен в ногу. Он потерял много крови, упал и долго лежал без сознания. Когда он очнулся, то услышал: кто-то рядом фыркает. Раненый солдат увидел собаку. Собака радостно залаяла. Это была собака – санитар. На спине у неё была санитарная сумка с красным крестом. В ней были лекарства, бинт… Раненый открыл сумку, достал бинт, йод, обработал и перевязал рану. Собака убежала и скоро вернулась с санитарами. Раненого положили на носилки и доставили в госпиталь. Скоро солдат выздоровел. Так собака-санитар спасла раненого солдата.

Вы знаете кто такая собака-санитар? Что она делала? Что случилось с солдатом? Кто пришел на помощь солдату? Кого солдат должен благодарить?

Ребята, вспомните рассказ про собаку и скажите, встречались ли нам слова в тексте [р] или [л]? Назовите эти слова.

Подведение итога ООД:

- Вспомните, ребята, чем мы сегодня занимались? (выполняли задания)

- А какие звуки присутствовали в каждом задании? ([р] или [л])

- Как вы считаете, кто сегодня был самым активным солдатом? Почему вы так считаете?

Кого можно назвать защитником Отечества?

(оценка работы детей учителем-логопедом)

- Молодцы, ребята, сегодня вы меня очень порадовали своими правильными ответами, за это я награжу вас сладкими призами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [д], [т]» Тема: Звуки [д], [т] Цель: Формирование умения дифференцировать звуки [д], [т]; Задачи: Коррекционно-образовательные: -уточнить знания.

Дифференциация звуков [С] — [Ш]. Буква Ш. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: Дифференциация звуков [С] – [Ш]. Буква Ш. ЦЕЛИ: • Укреплять мышцы артикуляционного.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» Тема: Дифференциация звуков [ж] – [ш] Цель: Закрепить навык различения и самостоятельного употребления в речи звуков [ж] – [ш]. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]» .

Конспект логопедического часа на тему «Автоматизация и дифференциация поставленных звуков [К], [К’]» ТЕМА: Автоматизация и дифференциация поставленных звуков К, К’ ЦЕЛЬ: формирование фонетических средств языка. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная:.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]». Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]». Цель: дифференциация и закрепление правильного произношения звуков [С]-[Ш].

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [С]-[З]» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [С] - [З]». Тема: Школа молодого бойца. Цель занятия: закрепить.

Конспект по речевому развитию «Дифференциация звуков [ц]-[ч], [щ]-[ц]» Цель: Учить детей дифференцировать звуки [ц]-[ч],[щ]-[ц]. Задачи: Познавательное развитие: продолжать формировать умения рассматривать.

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению «Дифференциация звуков [Л] и [Л’]» КОНСПЕКТ подгруппового занятия по звукопроизношению Дифференциация звуков Л, ЛЬ Составила и провела Учитель – логопед ГБОУ.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Р’]» Тема: «Дифференциация звуков Р-РЬ». Программное содержание: Закрепление правильного произношения звуков «Р-РЬ» изолированно, в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Дифференциация звуков [р]-[л]»
Опубликовано: 24 августа 2017 в 21:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Дифференциация звуков [р]-[л]»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Маркина (УИ 11145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД