Папки-передвижки

Конспект по речевому развитию «Дифференциация звуков [ц]-[ч], [щ]-[ц]»

Майя Силагадзе
Конспект по речевому развитию «Дифференциация звуков [ц]-[ч], [щ]-[ц]»

Цель: Учить детей дифференцировать звуки [ц]-[ч],[щ]-[ц].

Задачи:

Познавательное развитие :

продолжать формировать умения рассматривать иллюстрированные картинки и сравнивать между собой.

Речевое развитие :

Публикация «Конспект по речевому развитию „Дифференциация звуков [ц]-[ч], [щ]-[ц]“» размещена в разделах

подбирать слова со звуками [ц],[ч],[ш]и выделять их на слух. Упражнять в четком, внятном произнесении слов с этими звуками закреплять умения определять места звука в слове; продолжать знакомить детей с термином «предложения», учить составлять предложения.

Социально-коммуникативное развитие :

Воспитывать чувство взаимоуважения и взаимопомощи. Формировать умение работать в коллективе, воспитывать устойчивый интерес к родному языку, воспитывать коммуникативную культуру.

Художественно-эстетическое развитие : формировать умение выполнять движение, под музыку повторяя за воспитателем.

Физическое развитие : активно выполнять упражнение во время физкультминутки.

Демонстрационный материал: Иллюстрированные картинки «В стране великанов и гномов» : «В стране мастеров»

Раздаточный материал: Картинки животных.

Ход занятия:

1. Вводная часть -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну звуков. Что занять место в вагончике, нужно выполнить задание. Воспитатель читает стихотворение и просит определить часто встречаемый звук. «Цып - цып- цып!» - Зову цыпленка.

Цап Царапыч – наш котенок.

Цок- цок- цок- стучат копытца

Пони по дорожке мчится.

-Какой звук чаще всего встречался в этом стихотворении (Ответы детей). Чижик Чижику прочел

На ночь книжечку про пчел.

Чижик чмокает, жует-

Снится птичке чудо- мед. -Какой звук чаще встречался в этом стихотворении (Ответы детей).

Два щенка щека к щеке

Щиплют щетку в уголке

Да у щетки половой

Палка есть над головой.

Палка щелк щенков с плеча!

Два щенка ушли ворча.

-Какой чаще встречался в этом стихотворении (Ответы детей)

2. Основная часть

-Ребята, звуки [ц],[ч],[щ] легко перепутать, поэтому нужно научиться различать их.

Воспитатель провидит дидактическую игру «Узнай звук» с целью определения наличия в слогах и словах.

- Я буду называть слоги и слова. Если вы услышите в слове звук [ц], «поиграйте» на скрипочке. Если услышите звук [ч],покажите руками «очки». Если услышите звук [щ], «покажите зубную щетку». Воспитатель произносит слоги и слова: ца, ча, ща, ра, ац, щу, цу, чу, лу, уч, уц, цы, чи, ке, це, ще, че, оц, ощ, оч, ом, чашка, ночь, плащ, щука, дочь, щавель,угощение,очки,печенье,щетка,цапля,очки,огурец,щавель,циновка, скрипач, щенок, одуванчик.

Дети все вмести выполняют задания, воспитатель следит за их движениями, объясняет ошибки.

Воспитатель проводит дидактическую игру с мячом «Один - много».

- Я назову один предмет, а вы много. Например: береза – много берез. Цыпленок, чайка, щетка, цапля, очки, огурец, щавель, циновка, скрипач, щенок, одуванчик.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Эхо», предлагает повторить за ним чистоговорки:

Чо-чо-чо, чо-чо-чо. У меня болит плечо,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу. Раз болит – пойди к врачу,

Чу- чу-чу, чу-чу-чу. Нет, к врачу я не хочу,

Ча- ча- ча, ча-ча-ча. Буду плакать у врача,

Чи-чи-чи, чи-чи-чи. Помогают нам врачи,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу. Ну тогда пойду к врачу.

Це-це-це, це-це-це. Вот вам сказка о яйце,

Цо-цо-цо, цо-цо-цо. Курица снесла яйцо,

Цу- цу-цу, цу-цу-цу. Киска тянется к яйцу,

Ца-ца-ца, ца-ца-ца. Брысь, котенок, от яйца!

Цу-цу-цу, цу-цу-цу. Не пускать его к яйцу.

Ща - ща-ща, ща-ща-ща. Дождь идет я без плаща,

Ще-ще-ще, ще-ще-ще. Нет дождя, а я в площе.

Щу-щу-щу,щу-щу-щу. Я тебя не отыщу,

Щи-щи-щи, щи-щи-щи. Ты иди меня ищи!

Щу-щу-щу, щу-щу-щу. Вот теперь - то отыщу.

Физкультминутка «Щенок»

-Встаньте в круг, будем выполнять движение под музыку. Повторяйте за мной:

На дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз - прыжок и три кивка,

Два - направо голова,

Три – налево поворот»-

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Воспитатель проводит дидактическую игру «В стране великанов и гномов». – Каждый предмет, попадая в эту страну, превращается в очень маленький или очень большой. Посмотрите на части тела гнома и великана. У гнома- ручка, у великана- ручища, нога- ножище и т. д.

Воспитатель проводит дидактическую игру «В стране мастеров».

- Здесь живут люди разных профессий. Они выполняют разную работу и по- разному называются. Кто работает на экскаваторе? (Ответы детей)

- Кто работает на подъемном кране? Кто чистит обувь (Ответы детей)

-Кто дрессирует животных? Кто играет на скрипке (Ответы детей)

-Кто работает на почте? (Ответы детей)

Воспитатель раздает картинки животным и проводит дидактическую игру «Звуки в стране зверей».

Лев рычит, рычит, рычит. Лев какой? (Ответы детей.)

Пес ворчит, ворчит, ворчит. Пес, какой? (Ответы детей.)

Бык мычит, мычит, мычит. Бык, какой? (Ответы детей.)

А петух кричит, кричит. Он какой? (Ответы детей.)

3. Рефлексия (Заключительная часть)

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Возвращаемся домой. С какими звуками мы путешествовали сегодня? На каких станциях мы с вами побывали? Вам понравилось наше путешествие? Как вам показалось, что было самым трудным в нашем путешествии (Ответы детей.)

Молодцы ребята! Вы все хорошо постарались, очень громко и четко проговаривали звуки. Все были активными и заинтересованными. Теперь, вы точно, не забудете три этих прекрасных звука. А когда вы будете слышать окружающую вас речь, вы обязательно, обратите внимание, как часто в словах встречаются звуки, с которыми мы сегодня познакомились.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [д], [т]» Тема: Звуки [д], [т] Цель: Формирование умения дифференцировать звуки [д], [т]; Задачи: Коррекционно-образовательные: -уточнить знания.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» Тема: Дифференциация звуков [ж] – [ш] Цель: Закрепить навык различения и самостоятельного употребления в речи звуков [ж] – [ш]. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]» .

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]». Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]». Цель: дифференциация и закрепление правильного произношения звуков [С]-[Ш].

Конспект НОД по развитию речи на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш для детей старшей группы. Тема. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш». Цели: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие.

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению «Дифференциация звуков [Л] и [Л’]» КОНСПЕКТ подгруппового занятия по звукопроизношению Дифференциация звуков Л, ЛЬ Составила и провела Учитель – логопед ГБОУ.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [л], [л’]» Конспект занятия «Дифференциация звуков [л - ль]» Цели: закрепление навыка различия звуков (л, ль) в слогах, словах, фразах. Анализ и синтез.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Р’]» Тема: «Дифференциация звуков Р-РЬ». Программное содержание: Закрепление правильного произношения звуков «Р-РЬ» изолированно, в слогах, словах,.

Конспект занятия по развитию речи «Письмо из лесной школы». Дифференциация звуков [C] и [З]» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Письмо из лесной школы» (дифференциация звуков «с» - «з») Цель: Продолжать.

НОД по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[З]» Старшая группа Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей. Упражнять в умении определять последовательность звуков в словах; упражнять в делении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по речевому развитию «Дифференциация звуков [ц]-[ч], [щ]-[ц]»
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 07:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД