МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения при стертой форме дизартрии.

Ландыш Габдрахманова
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения при стертой форме дизартрии.
▼ Скачать + Заказать документы

Автоматизация звука [Л].

Цели:

Коррекционно-образовательные :

- автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях

- уточнить артикуляцию и характеристику звука [л]

- формировать умение согласовывать имя существительное с числительным

- формировать умение согласовывать прилагательные с существительным

Коррекционно-развивающие :

- развитие артикуляционной моторики

- развитие мимических мышц лица

- развитие фонематического слуха и восприятия

- обогащение и накопление словаря.

Публикация «Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения при стертой форме дизартрии,» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные :

- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий

- воспитывать у ребёнка самоконтроль за своей речью.

Оборудование:

Картинки со звуком [л], номера для картинок, мячики и колечки суджок, сюжетные картинки, дыхательный тренажер «Дует ветерок», наклейки, картинки для артикуляционной гимнастики.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед (далее Л.). Здравствуй, Стёпа! Вот и настал новый день. Давай улыбнёмся друг другу! А теперь посмотри: за окном какое время года?

Стёпа (далее С.). Весна.

Л. Какой день - пасмурный или солнечный?

С. Солнечный.

Л. Когда пасмурный день, настроение у нас какое? А когда солнечный день, какое настроение? Покажи.

С. Когда пасмурный день, настроение не весёлое, грустное. Когда солнечный день, настроение весёлое, радостное. (Ребёнок показывает мимикой лица настроение).

2. Овладение навыками релаксации

Когда день пасмурный и ветреный, нам холодно. Покажи, как тебе холодно– (съежится, напрячься). А когда день солнечный и ясный, нам тепло – расслабляемся.

3. Массаж. А теперь Степа мы с тобой немного отдохнем.

Чтобы не зевать от скуки взяли и потёрли руки,

А затем ладошкой в лоб – хлоп, хлоп,

Чтобы щёчки не дремали,

Мы пощиплем их немножко.

Носик мы погладим, пусть он дышит хорошо….

4. Акустико-артикуляционная характеристика звука [л].

Л. Стёпа, давай вспомним с тобой, как работают губы, язычок при правильном произнесении звука.

Л. Губы в улыбке, кончик язычка поднимается вверх и прижимается к бугорочку за верхними зубами. Звук [л]- согласный, твердый, звонкий.

5. Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок».

Ребёнок выполняет упражнения «Крылатые качели», «Часики», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Индюк», «Чашечка», «Грибочек», «Лошадка», «Собираем грибы».

6. Дыхательная гимнастика «Дует ветерок».

Сюрпризный момент.

Л. Степа, к нам сегодня на занятие пришел гость. Кто это?

С. Лосенок!

Л. Да, это лосенок. Он пришел к нам не случайно. Лосенок знает, что мы с тобой учим звук «л». Он приготовил для тебя задания. Постарайся на них правильно ответить.

7. Автоматизация звука [л] в слогах.

Первое задание лосенка – это загадочные чистоговорки. Давай их вместе проговорим и угадаем последнее слово.

ЛА! ЛА! ЛА!

ЛА! ЛА! ЛА!

Есть у птицы два. (крыЛА)

ЛА! ЛА! ЛА!

ЛА! ЛА! ЛА!

Есть у лодки два. (весЛА)

ЛА! ЛА! ЛА!

ЛА! ЛА! ЛА!

Чтоб мести нужна. (метЛА)

ЛА! ЛА! ЛА!

ЛА! ЛА! ЛА!

Над цветком жужжит. (пчеЛА)

8. Игра «волшебные картинки»

Л. 1, 2, 3, – все слова ты повтори!

По ковру разложены картинки со звуком [Л], под картинкой цифры(1, 2, 3, 4, 7 и т. д.).

Задание:

Назвать картинку, чётко произнести слово со звуком [Л].

Произнести слово нужно соответственно цифре

С: Один ЛОСЬ. Два ЯБЛОКА. Три СЛОНА.

Л. Молодец! Ты постарался!

9. Игра «Кто что делал?» (формирование глагольного словаря)

Ребёнок на логопедическом лото раскладывает и называет картинки.

С. Уснул, побежал, упал, написала, поехала.

10. Работа над ритмом.

Знаешь, Петя, а наш лосенок пришел к нам не из обычного леса- а из волшебного. Он с собой принес волшебную игрушку. Хочешь поиграть с этой игрушкой? Для этого тебе нужно угадать секретный код. Попробуй угадать этот код. (Логопед указательным пальцем отстукивает ритм по столу. Услышанные удары отстукиваются ребенком по подражанию).

11. Пальчиковая гимнастика «Колючий ёжик».

Молодец, Степа. Держи игрушку. Сейчас мы с тобой немного отдохнем. Наши пальчики очень много трудились и наверное устали. Возьми этот колючий мяч и представим, что это не мяч- а ежик и поиграем с ним.

Пальчиковый су-джок массаж «Колючий ёжик» :

Л. С. Бежит ёжик по дорожке, у него большие ножки.

(ребёнок проговаривает стихотворение одновременно катая по ладошке су-джок-шарик).

12. Игра с мячом «Один-много».

Ребёнок перекатывает мяч логопеду, называя противоположное слово и четко проговаривая звук Л (белый ландыш-белые ландыши, голубая лампа-голубые лампы, круглое яблоко- круглые яблоки, теплый пол- теплые полы, злой волк- злые волки).

13. Игра «Скажи наоборот»

Ребёнок перекатывает мяч логопеду, называя противоположное слово и четко проговаривая звук Л (тонкий-тоЛстый, горячий-хоЛодный, сытый-гоЛодный, лёгкий-тяжёЛый, сильный-сЛабый, трусливый. -смеЛый)

Л. Вот и подходит к концу наше занятие. Петя, какой звук мы с тобой сегодня учились произносить? Давай вспомним, как мы его произносили? Скажи, пожалуйста, тебе понравилось занятие? А что тебе больше понравилось? Почему?

Л. Спасибо за твои ответы, Степа. Наш сегодняшний гость - лось, который пришел к нам из волшебного леса, очень доволен тобой. За твою хорошую работу он хочет подарить тебе наклейку. Выбери, какую хочешь. Лосенок желает тебе удачи в изучении звука «л». Он говорит, что ты большой молодец и у тебя все получится! Попрощаемся с лосенком!

Публикации по теме:

Использование технологии моделирования при коррекции звукопроизношения Успех в значительной мере обеспечивается положительными эмоциями, переживаемыми ребёнком в процессе логопедических занятий. «Если исключить.

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях. Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах и предложениях Образовательная.

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения ребенка 6 лет с дислалией. Тема: 1. Лексическая тема «Одежда» 2. Автоматизация звука [Л] Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, в словах; Образовательные задачи:.

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровняКонспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки М. Гаршина «Лягушка – путешественница»)[/b] Задачи: 1.

Мастер-класс. Развитие мелкой моторики пальцев рук при коррекции звукопроизношения у дизартриков Цели: 1. Выявление особенностей развития мелкой моторики у дошкольников со стертой формой дизартрии; 2. Освоение и последующее применение.

Картотека коррекционно-дидактических игр в работе с детьми со стертой формой дизартрии Раздел коррекционно-дидактических игр на нормализацию мышечного тонуса. Цель: Сформировать двигательные навыки ребенка, развивать основные.

Пособия по коррекции звукопроизношения. Звуковая картаПособия по коррекции звукопроизношения. Звуковая карта Содержание. 1. Актуальность правильного звукопроизношения детей. 2. Анализ имеющихся пособий по коррекции звукопроизношения. 3. Опыт работы.

Развитие артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста при коррекции звукопроизношения сигматизмов Приятное общение со сверстниками, родителями, друзьями, наставниками и просто знакомыми людьми обеспечивается правильной и красивой речью.

Самоанализ интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи Самоанализ интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.

Статья: «Влияние нарушений звукопроизношения при псевдобульбарной дизартрии на другие компоненты речи и пути их коррекции». Влияние нарушений звукопроизношения при псевдобульбарной дизартрии на другие компоненты речи и пути их коррекции. Дизартрия - нарушение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения при стертой форме дизартрии.
Опубликовано: 10 июля 2017 в 18:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения при стертой форме дизартрии.» (включая файлы) размещена пользователем Ландыш Габдрахманова (УИ 856805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД