Приложение МААМ

План-конспект по речевому развитию «Ах, картошечка-картошка, до чего ж ты хороша» в подготовительной группе

Курзакова Анастасия
План-конспект по речевому развитию «Ах, картошечка-картошка, до чего ж ты хороша» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект

организационной интегрированной образовательной деятельности

по познавательно-исследовательскому и речевому развитию детей

подготовительной группы

Тема: «Ах, картошечка-картошка, до чего ж ты хороша»

Разработала:

Учитель-логопед

Курзакова Анастасия Анатольевна

Цель: создание социальной ситуации для речевого развития детей подготовительной группы посредством познавательно-исследовательской деятельности о картофеле.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «План-конспект по речевому развитию „Ах, картошечка-картошка, до чего ж ты хороша“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-Стимулировать речевую активность, развивать связную речь, логическое мышление посредством выполнения эксперимента, высказывая детьми своих мыслей и предположений («речевое развитие»);

- Формировать умение рассуждать, отвечать полным предложением на вопросы («речевое развитие»);

- Расширять и обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами по (клубни, крахмал, рассыпчатая) («речевое развитие»);

- Формировать и закреплять представления у детей о происхождении картофеля;

- Познакомить детей с историей появления картофеля в России, а также познакомит с основным компонентом, который входит в состав картофеля («познавательно-речевое»);

- Расширять кругозор детей о пользе картофеля для человека («познавательное развитие»).

Развивающие :

- Развивать внимание, логическое мышление посредством активного слушания и высказывания своих мыслей («познавательно-речевое развитие»);

- Развивать самостоятельность при работе друг с другом («социально-коммуникативное развитие»);

- Развивать зрительное восприятие через работу с карточками («познавательное развитие»);

-Развивать творческое воображение при создании образа знакомого предмета («художественно-эстетическое развитие»);

Воспитательные:

- Способствовать развитию навыков конструктивного взаимодействия при работе в парах, совместно, обсуждая решение поставленной задачи, отвечать за общий результат («социально-коммуникативное развитие»);

- Воспитывать аккуратность при выполнении заданий, умение доводить начатое дело до конца («художественно - эстетическое развитие»).

Организация детских видов деятельности:

-коммуникативная деятельность (общение ребенка со взрослым, сверстниками);

- самостоятельная деятельность (выполнения заданий в подгруппах);

- познавательно-исследовательская деятельность;

-познавательно-продуктивная деятельность.

Организация рабочего пространства : ёмкость с крахмалом, йод (4 шт., пипетки (8 шт., овощи – дольки кабачка, моркови, редьки; картофель, салфетки бумажные, нож, разделочная доска (4 шт., клей (4 шт., бумага А 4 (2 штуки, воздушные шары, степлер, конверт с изображением Лунтика от детей подготовительной группы «Почемучки», презентация «Происхождение картофеля», «Блюда из картофеля», «Картофель – лучшее лекарство»; одноразовые тарелки, карточки с символическим изображением методов исследования по методике Савенкова А. И., картинки-схемы зарисовки выдвинутой гипотезы и картинки для выводов по экспериментированию, записанный перечень вопросов детей о том, чтобы они хотели узнать о картофеле, различные карточки по теме исследования и не только.

Деятельность взрослого Деятельность детей Дидактические задачи/условия

Введение в ситуацию

- Здравствуйте, ребята! Я вас очень рада видеть. Ребята, мне сегодня позвонил Лунтик и сообщил о том, что он нашел удивительный куст. «Он спросил у бабы Капы, что это за куст? Она ответила, что это картофель». Лунтик сначала обрадовался находке, а потом загрустил, так как ничего не знает об этом растении. Для чего он нужен? Чем он полезен?

Поэтому, он просит помощи у вас. Как мы можем помочь Лунтику? Что будем делать? С чего начнем?

Дети заходят в группу. Отвечают на вопросы, высказывают свое предположение, анализируют проблемную ситуацию, намечают путь решения.

Условия для:

-привлечение внимания;

-мотивации детей на совместную деятельность с педагогом;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности;

- побуждение детей к дальнейшей поисковой деятельности.

Актуализация знаний

-Для начала вспомним, какой картофель по цвету? По форме? По размеру?

- Картофель всегда ли выращивали в нашей стране? Откуда он родом? А привёз картофель в Россию кто?

- Назовите блюда из картофеля, которые вам готовит ваша мама или бабушка?

-Можно ли его использовать в качестве лекарства? Как можно лечиться картофелем?

Предполагают, рассуждают, вспоминают.

Рассматривают презентацию.

Отвечают на вопросы.

Условия для:

- мотивации детей на проявление познавательного интереса;

- актуализации представлений детей о картофеле, откуда он, кто его завез в Россию;

- выражения детьми своих мыслей и предположений;

- стимулирования речевой активности.

Открытие нового знания

- Ещё в картофеле содержится очень интересное вещество, кто знает, как оно называется? (крахмал. Логопед показывает его).

Потрогайте его, какой он на ощупь? Какого он цвета?

Слушают, осматривают крахмал.

Отвечают на вопросы, рассуждают, предполагают.

Условия для:

- развития внимания у детей;

- развития мелкой моторики рук;

- стимулирования речевой активности;

- высказывания детьми своих мыслей.

Затруднение в ситуацию

- Ребята, как мы проверим наш картофель на наличие крахмала? (Логопед показывает карточку с символическим изображением «провести эксперимент» по технологии Савенкова А. И.).

- Правильно, ребята! Для того, чтобы нам провести эксперимент нам нужно пройти в нашу лабораторию. Но для начала повторим правила поведения в лаборатории:

- аккуратно обращаться со стеклянными предметами;

- не брать в руки вещества без разрешения;

- быть предельно аккуратными.

А сейчас проходим и присаживаемся за столы.

Отвечают на вопросы.

Предполагают, рассуждают. Вспоминают правила поведения в лаборатории. Рассматривают карточку с символическим изображением «провести эксперимент».

Присаживаются на стульчики.

Условия для:

- формирования опыта фиксации затруднения и понимания его причины;

- побуждение детей к решению проблемной ситуации;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности;

- развития инициативности и самостоятельности,

- формирования навыков конструктивного решения проблемной ситуации.

Открытие нового знания

- Что у меня в руке? (логопед держит в руках йод).

Йод – что это такое?

Он поможет нам узнать есть ли в картофеле крахмал. Мы должны взять небольшое количество йода при помощи пипетки и капнуть на картофель. При этом место, куда капнули йод, окрасится в темно-синий или фиолетовый цвет.

- Что мы наблюдаем? В какой цвет окрасилось место, куда капнули йод?

- Какой мы можем сделать вывод? (логопед вызывает ребенка к доске, и он делает вывод об эксперименте по схеме. Схема зарисовывается заранее, когда выдвигаем гипотезу).

Если картофель – овощ и в ней содержится крахмал, то как проверить есть ли он в других овощах? (дети проводят эксперимент, также капают йод на овощи – морковку, кабачок и т. д.).

- Кто скажет мне, что произошло с овощами? В какой цвет они окрасились? (педагог совместно с детьми проходит к доске и делают вывод по заранее зарисованной схеме).

Рассматривают материал. Обсуждают действия дальнейшей работы, проводят эксперимент совместно с педагогом и делают вывод у доски по заранее зарисованной схеме.

Рассматривают, предполагают, отвечают на вопросы. Сравнивают овощи, изменился ли их цвет, когда капнули на них йод.

Условия для:

-формирования опыта самостоятельного открытия нового знания и эмоционального переживания радости открытия;

-формирования опыта преодоления затруднения способом проведения исследований;

- формирования способности выстроить и мотивировать свои предложения;

- формирования умения анализировать результаты своей деятельности, делать умозаключения;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности, отвечать полным предложением на заданный вопрос;

- взаимодействия детей между собой;

-развития инициативы;

- развития мыслительной активности;

-закрепление умений составлять целую картинку из отдельных частей.

Включение нового знания в систему знаний

- Ну, вот ребята, мы много чего узнали о картофеле. Как сообщим Лунтику об этом?

(воспитатель подводит к тому, что нужно составить письмо и отправить Лунтику).

- А писать вы умеете? (рисовать и лепить долго). Как еще можно сообщить?

- Перед вами лежат различные картинки, как мы при помощи них донесем информацию о нашем овоще? (педагог делит детей на 2 подгруппы).

Будьте внимательны, картинки перепутались, вам нужно отобрать и приклеить на листок только те, которые относятся к картофелю.

- Отлично, вот мы и составили письмо Лунтику. А как его отправим?

Лунтик то у нас живет на Луне, а туда почта не ходит. Каким ещё способом можно его отправить? (педагог вносит в группу воздушные шары, а дети прикрепляют свое письмо к ним).

- Ребята, а отправим мы его тогда, когда пойдем на прогулку.

Рассматривают, отвечают на вопросы.

Собирают всю необходимую информации о картофеле при помощи картинок. Составляют письмо Лунтику.

Рассуждают, предполагают.

Условия для:

- побуждения детей к дальнейшей поисковой деятельности;

-формирования опыта самостоятельного открытия нового знания и эмоционального переживания радости открытия;

- мотивации детей на проявление познавательного интереса;

- закрепление умений составлять целую картинку из отдельных частей (картинок);

- взаимодействия детей в подгруппах;

- стимулирование речевой активности;

-развития мелкой моторики рук;

-развития внимания.

Осмысление

-Что мы сегодня делали?

-Какой эксперимент с картофелем мы провели?

- Зачем мы узнавали и исследовали овощ? Мы справились с заданием?

Ребята, вы очень хорошо поработали, помогли Лунтику, до свидания!

Анализ и оценка детьми своей деятельности.

Отвечают на вопросы, рассуждают, предполагают.

Дети выходят из группы.

Условия для:

- восстановления в памяти детей того, что они делали;

- стимулирование речевой активности;

- выражения детьми своих мыслей;

- обращения детей к своему опыту;

- развития умений анализировать результаты своей деятельности, делать умозаключения.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 летКонспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Для чего нам нужны дома. Педагогические цели: закреплять знания детей о частях дом (подъезд, лестница,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Зимушка-зима, до чего же ты хороша…Зимушка-зима, до чего же ты хороша… На календаре уже весна, но до нас она еще не дошла. У нас по – прежнему царствует Зимушка-зима. На нашем участке – для детей раздолье. При.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по речевому развитию «Ах, картошечка-картошка, до чего ж ты хороша» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 мая 2020 в 16:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект по речевому развитию «Ах, картошечка-картошка, до чего ж ты хороша» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Курзакова Анастасия (УИ 2336259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД