Лучший педагог года

План-конспект занятия «Объемная аппликация «Вишня» с детьми 5–6 лет (2 фото)

Ирина Терехова
План-конспект занятия «Объемная аппликация «Вишня» с детьми 5–6 лет

План-конспект занятия «Объемная аппликация «Вишня» с детьми 5–6 лет

ема: Объемная аппликация "Вишня "

Цель: научить делать объемную аппликацию "Вишня"

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой

Развивающие: развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе;

- соблюдая правила безопасной работы;

- развивать самостоятельность и активность в групповой работе.

Публикация «План-конспект занятия „Объемная аппликация „Вишня“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

Тип занятия : объяснение нового материала.

Оборудование:

для воспитателя : образец целый и в деталях объемной аппликации "Вишня", цветная бумага, картон, ножницы, клей, карандаши, салфетка, шаблоны.

для детей : цветная бумага, картон, ножницы, клей, карандаши, салфетка, шаблоны.

План

1. Вводная часть: (5 мин)

• Приветствие.

• Организация рабочего места.

• Повторение правил безопасности при работе с ножницами и клеем.

2. Основная часть: (20 мин)

• Сообщение темы урока.

• Беседа воспитателя.

• Анализ изделия.

• Гимнастика для пальцев рук.

• Физкульт. минутка " За ягодами".

• Сборка.

3. Подведение итогов. Выставка работ. (10 мин)

• Уборка рабочего места.

Ход занятия I. Вводная часть:

1. Приветствие.

Ребятки, какое сейчас время года? Правильно, лето. Мы с Вами уже знаем,что лето - это пора созревания ягод. Какие ягоды вы знаете? Какие вы молодцы. столько ягод назвали! Сегодня мы с вами изготовим поделку" Вишня" методом аппликации.

А сейчас я расскажу вам, что такое аппликация.

Аппликация (от лат. applicatio — прикладывание) - создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданный таким способом. Аппликация — один из видов изобразительной техники, основанный на вырезывании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Это наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.

Для аппликации можно использовать самые разные материалы: бумагу, ткань, нитки, ракушки и камешки, и даже самую обыкновенную крупу. Аппликация может быть предметной, состоящей из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т. д., сюжетной, отображающей те или иные события, и декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы. Это очень древнее искусство. Его история насчитывает более 2500 лет.

2. Повторение правил безопасности при работе с клеем:

Для изготовления поделки нам понадобятся клей и ножницы. Проверим знания правил техники безопасности при работе с клеем и ножницами

• Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой.

• Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

• Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.

• После работы клей плотно закройте, уберите.

• Обязательно вымойте руки и кисточку. Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя.

• При разрезании не подставляй под лезвия ножниц другую руку.

• Не держи ножницы концами вверх.

• Ножницами можно работать, только когда вы сидите на своём рабочем месте.

Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде и класть их на неровную поверхность: они могут соскользнуть и поранить кого-нибудь и т. д.

II. Основная часть

1. Сообщение темы занятия :

– Сегодня на занятии, ребята, мы встретимся с уже хорошо известным вами видом работы с бумагой-аппликацией. Видов аппликаций много. Нам предстоит познакомиться с новой техникой «объемная аппликация».

– Посмотрите на эти аппликации, их не погладишь рукой; они не плоские.

– А как вы думаете, почему эти аппликации я назвала «объемными»?

Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона.

Итак, цель нашего занятия : научиться делать объемную аппликацию "Вишня "

- Ваша задача – быть внимательным, аккуратным при выполнении работы.

2. Анализ изделия

– Взгляните на эту работу. Из скольких деталей она состоит? Как они соединены? (Основа – картон, стебельки, цветы, листочки, забор-цветная бумага)

Объяснение предстоящей работы.

1 этап. Подготовьте основу-фон для аппликации из белого картона

2 этап. Используя коричневую цветную бумагу, изготовьте веточки Для этого отрежьте тонкие полоски бумаги и аккуратно наклейте их на картон.

3 этап. Из цветной бумаги будем делать вишенки, для этого используйте шаблоны, количество их произвольное, склеим их между собой. Если не получиться, можно работать в произвольной технике, импровизации. Сделайте так, как вам понравится.

4 этап. Из зеленой бумаги сделайте листочки, используя шаблоны. Количество листочков произвольное.

3. Гимнастика для пальчиков:

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы погулять.

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

4. Алгоритм выполнения работы.

– Приступайте к работе, выполняя наш алгоритм.

Целевые обходы воспитателя :

1. Контроль организации рабочего места.

2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

3. Оказание помощи детям, испытывающим затруднение.

4. Контроль объема и качества выполнения работы.

III. Подведение итогов. Выставка работ.

1. Итог занятия.

Что такое объёмная аппликация?

2. Выставка работ.

– немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать красивые аппликации. Молодцы, ребята! Все вы справились с сегодняшним заданием.

– А что скажут ребята? (обсуждение с объяснением)

Практическое использование работы: в качестве подарка для родителей.

Самоанализ работы : При анализе мы с детьми обсудили, что им понравилось в работе, что нет. Что они расскажут дома о сегодняшнем занятии. В заключительной части занятия мы подвели итоги и выбрали наиболее понравившуюся детям работу, с присуждением устной благодарности и присвоением квалификации " Умелые ручки".

Остальные дети так же получили устную благодарность и квалификацию " Начинающий умелец".

Фото «Вишня»
Публикации по теме:

Объемная аппликация «Цветочная поляна» в старшей группеОбъемная аппликация «Цветочная поляна» в старшей группе Воспитатель Устюжанина Анастасия Александровна «Цветочная поляна» (объемная аппликация) Старшая группа, возраст 5 – 6 лет. Задачи: Учить.

Объемная аппликация из салфетокОбъемная аппликация из салфеток Развитие мелкой моторики рук у детей, положительно влияет на интеллектуальное развитие ребенка. Развивая мелкую моторику, мы стимулируем.

Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект)Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект) Сегодня хочу предложить вашему вниманию материал по лексической теме "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН". План - конспект ООД по аппликации "Лев.

Детский мастер-класс «Объемная аппликация из бумаги «Осенний дождь»Детский мастер-класс «Объемная аппликация из бумаги «Осенний дождь» Его просят, его ждут, А как придет – прятаться начнут. Осенью часто бывает пасмурная погода, идут моросящие дожди. В один из дождливых дней.

Фотоотчет «Объемная аппликация из цветной бумаги с детьми. Корзина к Пасхе»Фотоотчет «Объемная аппликация из цветной бумаги с детьми. Корзина к Пасхе» Объемные аппликации делать не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Начинать лучше с простых работ, где объемными будут.

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Объемная аппликация «Зимний лес»Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Объемная аппликация «Зимний лес» оспитатель 1 категории МБДОУ № 30 Гамазина Ольга Алексеевна. Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие:.

Конспект занятия в средней группе «Объемная аппликация с применением нетрадиционных средств изобразительного искусства»Конспект занятия в средней группе «Объемная аппликация с применением нетрадиционных средств изобразительного искусства» Конспект занятия в средней группе Объемная аппликация с применением нетрадиционных средств изобразительного искусства (ватные палочки).

Краткосрочная образовательная практика «Объемная аппликация с элементами рисования «Летом на лугу» для детей 5–6 летКраткосрочная образовательная практика «Объемная аппликация с элементами рисования «Летом на лугу» для детей 5–6 лет Краткосрочная образовательная практика "Объемная аппликация с элементами рисования «Летом на лугу»" для детей 5-6 лет Цель: Освоение одного.

Мастер-класс «Объемная аппликация «Обелиск Славы на Сапун-горе»Мастер-класс «Объемная аппликация «Обелиск Славы на Сапун-горе» Обелиск Славы установлен на Сапун-горе, штурм которой в мае 1944 года, за год до Великой Победы, завершил освобождение Севастополя от.

Сценарный план игры-занятия по развитию речи с элементами экспериментирования с детьми 2–3 лет «Маленькие волшебники» Сценарный план игры-занятия по развитию речи с элементами экспериментирования (группа раннего возраста) ТЕМА: «Маленькие волшебники».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Объемная аппликация «Вишня» с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 22:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД