Сценарный план игры-занятия по развитию речи с элементами экспериментирования с детьми 2–3 лет «Маленькие волшебники»

Ольга Журавлёва
Сценарный план игры-занятия по развитию речи с элементами экспериментирования с детьми 2–3 лет «Маленькие волшебники»

Сценарный план

игры-занятия по развитию речи с элементами экспериментирования

(группа раннего возраста)

ТЕМА: «Маленькие волшебники».

ЦЕЛЬ: ознакомление детей со свойствами воды, льда, камней, пенопласта через экспериментальную деятельность.

ЗАДАЧИ:

1. Обучающие:

• Обучать способам установления простейших связей между предметами и явлениями через опыты.

• Учить детей формулировать простейшие обобщения.

2. Развивающие:

• Развивать активную речь через познавательную деятельность детей;

• Совершенствовать наглядно-действенное мышление через игры-эксперименты.

• Развитие воображения

3. Воспитывающие:

• Содействовать формированию и развитию у детей познавательных интересов в экспериментальной деятельности;

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование).

Предметно-практическая среда:

сундук, «волшебная» палочка,

для эксперимента: тазики с водой, мелкие и крупные камни, кусочки пенопласта, гуашь, миска с кусочками льда, пустые пластиковые бутылки.

Среда взаимодействия: Взрослый-ребенок

Планируемые результаты:

Дети познакомились через экспериментальную деятельность со свойствами различных материалов, обогатили чувственный опыт.

Дети обогатили и активизировали словарь (словарная работа: сундук, волшебство, теплый - холодный, тяжелый – легкий, зеленый, пенопласт, лед).

Ход деятельности:

Вводно-мотивационный этап

Воспитатель с детьми сидит на ковре и в непринужденной обстановке общается с детьми. - У меня есть сундук (совместно с детьми рассматривает сундучок, обозначая в речи его характерные особенности: у сундучка есть красивая ручка, замок, который закрывает его.

- Я скажу вам по секрету, что он непростой, волшебный. В нем живут разные чудеса и волшебство. Ой, как интересно, что же там?

Дети высказывают предположения

Воспитатель

Достает из сундука яркий бант, закрепляет его на голове.

- Какой красивый бант! Я - кукла Оля. А ты кто? (девочка Кира, девочка Ева и т. д.).

Воспитатель:

- Что еще есть в сундуке?

- Посмотрим? Откроем?

(Пробует вместе с детьми открыть).

- Не получается, что делать?

Чтобы сундучок открылся, мы вместе, дружно скажем волшебные слова (вместе с детьми проговаривают слова и делают имитационные движения, как-будто колдуют)

«Ток-ток-ток! Чок-чок-чок! Открывайся, сундучок!

Воспитатель или ребёнок открывает сундук и достает «волшебную палочку».

- Да это же волшебная палочка!

Воспитатель:

- Мы станем волшебниками. Вставайте - будем тихонько кружиться и превращаться в волшебников (взрослый вместе с детьми по-тихоньку кружится и говорит слова) «Покручусь-поверчусь, и вместе с малышами в волшебников превращусь!».

(Прикасается палочкой к детям, превращая их в волшебников).

Практический этап

Звучит музыка «Где водятся волшебники».

Воспитатель с детьми подходит к столу, на котором стоит сундук и говорит:

- Мои маленькие волшебники! Что же нам приготовил наш сундучок? Ой, как интересно! Там что-то гремит (взрослый или ребенок по желанию берет сундук и трясет его).

А вам интересно? Скажем дружно волшебные слова (взрослый с детьми троекратно говорит слова):

-Ток-ток-ток! Чок-чок-чок! Открывайся, сундучок!

(сундук открывается, в нем находится бутылочка с водой)

- Дети, что это?

Дети:

-Бутылочка.

Воспитатель:

- Да, это бутылочка с водой. Сегодня мы будем показывать волшебство с водой

Дети разбирают заранее приготовленные бутылочки с питьевой водой.

Воспитатель: (разглядывает через бутылку с водой детей)

- А я вижу ….(Имя ребенка! И еще вижу… (имя).

Воспитатель:

- Волшебница….(имя, ты кого увидела? А ты…. (имя?

- Почему мы видим через водичку в бутылке друг друга?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

- Мы увидели друг друга потому, что вода в бутылке прозрачная.

(звучит музыка и взрослый с детьми переходят к следующему столу).

На столе опять стоит сундучок (взрослый или ребенок берет сундук и по-тихоньку трясет его).

Воспитатель:

- Интересно, что же на этот раз нам приготовил волшебный сундучок?

(дети с воспитателем говорят волшебные слова и кто-то из детей его открывает).

- (имя, что лежит в сундучке?

Дети:

- Краски и камешки.

Воспитатель:

- Правильно! Это краски и камешки. А белые маленькие кубики – это пенопласт.

- Возьмите в руку камни, подуйте на них.

- А теперь возьмите пенопласт, подуйте на него.

- Что случилось с камнями? А с пенопластом?

- Что тяжелое? А что легкое? (камни не летят, они тяжелые. А пенопласт разлетается в разные стороны, он легкий, как перышко, как снежинка).

- Опустим камни и белые кубики в воду.

Что с ними произошло (камни утонули, они тяжелые, а кубики плавают, они легкие).

Дети:

- Камни утонули! Они тяжелые.

Воспитатель:

- Мы волшебники – и можем спрятать камни в воду.

- Как можно спрятать камни?

Дети:

- Закрасить воду краской.

(Дети берут заранее приготовленную краску и выливают в воду).

Воспитатель:

- Ой, что же случилось с водой? Вода была прозрачная а стала …

-.Какого цвета она стала?

- Где теперь камни?

Дети рассуждают.

Воспитатель задает вопросы, в общении использует индивидуальные обращения к детям.

Дети:

- Вода стала зеленой! Камешки спрятались, их не видно. В цветной воде камни не видно!

Воспитатель:

- Правильно, вода стала зеленого цвета и поэтому камешки не видно.

- Как же сложно быть волшебниками! Мы немного отдохнем и поиграем:

Воспитатель проводит физ. минутку «ДОЖДИК»

Капля раз, капля два, (медленная ходьба)

Очень медленно сперва (руки на поясе)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Воспитатель:

- Мы немного отдохнули и готовы к новому волшебству!

- А в нашем волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно…

- Что же это там гремит? (дети вместе со взрослым говорят волшебные слова и сундук открывается).

Дети:

- Это лёд!

Дети берут каждый по кусочку льда (заранее приготовлен).

Воспитатель:

- (имя, потрогай руками лёд. Какой он на ощупь?

Дети:

- Он скользкий, холодный, мерзнут руки.

Воспитатель:

- Волшебники, что нужно сделать, чтобы лед растаял?

Дети:

- Подуть на него.

Воспитатель:

- Подуть на него, как теплый ветерок. А еще можно погреть теплыми ладошками!

- Льдинка не любит теплых ладошек и теплого ветерка.

- Смотрите, моя льдинка тает, а на ладошке появляется вода.

От теплых ладошек – холодный лед тает и превращается в воду.

Рефлексивный этап

Воспитатель:

- Вот какие чудеса мы сегодня сделали!

- Вам понравилось быть волшебниками?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- И мне тоже!

- Но пришла пора нам превращаться в детей.

«Покручусь-поверчусь, и в детишек превращусь!».

«Покручусь-поверчусь, в. превращусь!».

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию речи с детьми 4–5 лет Воспитатель ставит на стол ширмочку и производит за ней разные звуки: звенит колокольчиком, стучит молоточком, пересыпает камушки или горох,.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники»Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Обучающие: 1.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» для детей 5–6 летКонспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» для детей 5–6 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия «Маленькие волшебники» Цели и задачи: привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования «Волшебница вода» Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования на тему: «Волшебница вода». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования с использованием мнемодорожкиКонспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования с использованием мнемодорожки Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования с использованием мнемодорожки Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования «Сказки волшебного леса» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №8 ОД : Речевое развитие Тема : «Сказки волшебного леса» (с элементами.

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе по Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 4–5 лет»План-конспект занятия по развитию речи в средней группе по Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 4–5 лет» План-конспект занятия по развитию речи в средней группе. По Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» «Да здравствует туфляндия!».

План-конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Смешарики. Свойства воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Спасского района с. Спасское Конспект познавательного.

Сценарный план ролевой игры «Ветеринарная клиника» Сценарный план ролевой игры по теме «Ветеринарная клиника» Возрастная группа детей: старшая группа. Цель: формирование основ взаимодействия.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарный план игры-занятия по развитию речи с элементами экспериментирования с детьми 2–3 лет «Маленькие волшебники»
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 19:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Фотозарисовка «Санкт-Петербург — наша зимняя сказка!»
В мой родной, любимый город Санкт - Петербург пришла настоящая зима со снегом, морозами. Мороз сковал крепким льдом нашу красавицу Неву. Вчера был яркий,...
Фотоотчёт о победе ребят в конкурсе «Растяпинская рукавичка»
Спешу поделиться радостной новостью! Мои воспитанники из подготовительной группы «Теремок» стали победителями в городском конкурсе «Растяпинская...
Фотоотчет «Опыты и эксперименты. Свойства магнита»
Работая с детьми , я обратила внимание на то, что мои воспитанники очень любят различные опыты и эксперименты. Я разработала картотеку по экспериментальной...