Конспект занятия «Маленькие волшебники»

Безрукова Марина
Конспект занятия «Маленькие волшебники»

Цели и задачи: привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами статического электричества и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.

-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. мы с вами отправимся в волшебное путешествие, где вас ждут удивительные превращения и опыты.

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

-И как я обещала, чудеса начинаются.

А теперь, ребята, давайте все встанем и скажем волшебные слова:

«Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя ты повернись,

В маленького волшебника превратись»

Исчезающая монетка

Вот еще один опыт, в котором вода и свет производят загадочный эффект.

Реквизит: - стеклянная банка с крышкой емкостью 1 литр

- водопроводная вода

- монетка

- помощник

Подготовка:

1. Налей в банку воды и закрой крышку.

2. Дай своему помощнику монетку, чтобы он мог убедиться в том, что это действительно самая обычная монета и в ней нет никакого подвоха.

3. Пусть он положит монету на стол.Спроси у него: "Ты видишь монету?" (Конечно, он ответит "да".)

4. Поставь на монетку банку с водой.

5. Скажи волшебные слова, например монета, "Вот волшебная монета вот была, а вот и нету":

6. Пусть твой помощник посмотрит сквозь воду сбоку банки и скажет, видит ли он монетку теперь? Что он ответит?

Советы ученому волшебнику: Можно сделать этот трюк еще более эффектным. После того, как твой помощник не сможет увидеть монетку, ты можешь заставить ее появиться вновь. Скажи другие волшебные слова,например: "Как монетка провалилась, так она и появилась". Теперь убери банку, и монета снова окажется на месте.

Результат:

Когда ты ставишь на монетку банку с водой, кажется, что монетка исчезла. Твой помощник ее не увидит. На этом законе физике основаны многие фокусы в цирке (монета становится невидимой из-за преломления света. Свет от монеты проходить через толщу воды, НО НЕ ПРОДОЛЖАЕТ СВОЙ ПУТЬ ЧЕРЕЗ СТЕНКИ БАНКИ).

Сортировка

Как вы думаете, возможно ли разделить перемешанные перец и соль? Если освоите этот эксперимент, то точно справитесь с этой трудной задачей!

Нам понадобятся: - бумажное полотенце

- 1 чайная ложка (5 мл) соли

- 1 чайная ложка (5 мл) молотого перца

- ложка

- воздушный шарик

- шерстяной свитер

- помощник

Подготовка:

1. Расстелите на столе бумажное полотенце.

2. Насыпьте на него соль и перец.

Начинаем научное волшебство!

1. Предложите кому-нибудь из зрителей стать вашим ассистентом.

2. Тщательно перемешайте ложкой соль и перец. Предложите помощнику попытаться отделить соль от перца. А в какой сказке злая мачеха заставляла перебирать крупу? Кто автор сказки?

3. Когда ваш помощник отчается их разделить, предложите ему теперь посидеть и посмотреть.

4. Надуйте шарик, завяжите и потрите им о шерстяной свитер.

5. Поднесите шарик поближе к смеси соли и перца. Что вы увидите?

Результат:

Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе.

Объяснение:

Это еще один пример действия статического электричества. Когда вы трете, шарик шерстяной тканью, он приобретает отрицательный заряд. Если поднести шарик к смеси перца с солью, перец начнет притягиваться к нему. Это происходит потому, что электроны в перечных пылинках стремятся переместиться как можно дальше от шарика. Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобретает положительный заряд, и притягивается отрицательным зарядом шарика. Перец прилипает к шарику. В соли электроны перемещаются плохо. Соль остается не заряженной, так как электроны перемещаются плохо. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику.

-Ребята, мои юные волшебники, мне очень понравилось сегодня с вами играть, экспериментировать, вы большие молодцы!

А теперь, ребята, давайте все встанем и скажем волшебные слова:

Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя ты повернись,

И в садик свой ты возратись.

Восторг и море положительных эмоций – вот что подарит экспериментирование для любопытных детей проведенное вместе со взрослыми. А родители позволят себе разделить с юными исследователями радость первых открытий. Ведь сколько бы лет не было человеку – возможность хотя бы ненадолго вернуться в детство по-настоящему бесценна

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы — маленькие дети на большой планете» Актуальность проблемы: Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих,.

Интегрированные занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Мы волшебники»Интегрированные занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Мы волшебники» Мы волшебники…В работе по развитию речи, посвященной обучению рассказыванию по пейзажным картинам, я часто использую интегрированные занятия.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Маленькие волшебники» Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Маленькие волшебники» Автор: воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебники» (2) Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебники» Цель: развитие математических способностей в образовательной деятельности с использованием.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебники» с использованием игровых технологий Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебники» с использованием игровых технологий. 1. Совершенствовать умение считать в прямом и.

Конспект занятия «Маленькие Экспериментаторы» Раздается стук в дверь, входит лиса -Здравствуйте детишки! Я ребята тороплюсь в лесную школу волшебников и кое- что туда несу. -Хотите узнать.

План-программа кружка «Маленькие волшебники». Для детей 4–5 лет с нарушением зрения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида «Детский сад №….» г. …. Утверждаю: заведующий МДОУ «Детский.

План работы кружка по нетрадиционной технике рисования «Маленькие волшебники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39» Принято: Утверждаю: педагогическим советом Заведующий.

Проект по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие волшебники» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» Проект дополнительного образования Маленькие волшебники Развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы — маленькие волшебники. Свойства воды» Конспект непосредственно образовательной деятельности ТЕМА: «Мы – маленькие волшебники» Образовательная область: «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Маленькие волшебники»
Опубликовано: 28 января 2018 в 17:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Мастер-класс по оригами «Такое вкусное мороженое» к Международному Дню эскимо
Мастер – класс «Такое вкусное мороженое» выполнен в технике оригами с использованием нетрадиционных материалов – одноразовых разноцветных бумажных...
Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Кит»
Конспект занятия в средней группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», пластилинография Тема: «Кит» Цель занятия: Продолжать...
Фотоотчёт о поделке «Мороженое для игры в супер-макет» — ко Дню Эскимо на МAAM
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию поделку из бумаги и столовых салфеток "Мороженое". Эту поделку мы делали с детьми...