План работы кружка по нетрадиционной технике рисования «Маленькие волшебники»

Елена Мягких
План работы кружка по нетрадиционной технике рисования «Маленькие волшебники»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 39»

Принято:Утверждаю: педагогическим советом Заведующий МБДОУ №39

№___ протокола ___И. Л. Кутькина

«___»___2016г.

ПРОЕКТ

Рабочей программы

кружка «Маленькие волшебники». Старшая группа

Руководитель кружка

Воспитатель Мягких Елена Анатольевна

«… Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

(В. А. Сухомлинский)

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

Новизной и отличительной особенностью программы «Маленькие волшебники» является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Необходимость в создании данного направления существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления и усидчивости.

Цель: Развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник; формирование художественного мышления и нравственных черт личности, эмоциональной отзывчивости к прекрасному.

Задачи:

1. Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

2. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства,

3. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

4. Формировать умение оценивать созданные изображения.

5. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

6. Развивать творческие способности детей.

7. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

8. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Основные методы работы:

Словесный – предварительная беседа, словесный инструктаж.

самостоятельные, индивидуальные и коллективные творческие работы.

Форма обучения: специально организованная деятельность; беседы, путешествия, экспериментирования, игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования, аппликации,

Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста, с использованием нетрадиционных техник рисования, включает предметное, сюжетное, декоративное рисование, включает необходимое оборудование. Программа рассчитана на 2 учебных года. Занятия проводятся во второй половине дня с подгруппой детей из 7 - 8 человек 1 раза в неделю. Длительность занятий составляет 25 минут.

Итог детской деятельности выставки детских работ,альбомы Используемый материал:

Рисование: акварельные краски, гуашь, ватные палочки, коктейльные трубочки. стаканы для воды, салфетки, подставки под кисти, кисти, гелиевые ручки,

сухие листья, манная крупа, песок.

Аппликация: клей, клеевые кисти, салфетки, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезания, природный и бросовый материал, различные макаронные изделия, крупы, семечки, зубочистки.

Работа с родителями.

выставки работ

Перспективное планирование

ОКТЯБРЬ

число тема задачи материал

1 «Знакомство с нетрадиционными техниками» Расширить представления детей о нетрадиционном, изобразительном материале,

вызвать интерес к нему.

2 «Осенний букет»

Техника «печать сухими листьями» Формировать навыки работы с акварелью природными материалами (засушенными листьями). Развивать интерес к художественной деятельности; мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера; умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. Акварель +отпечаток сухими листьями

3 «Рамка для рисунка»

Техника «крупорисование» Развитие мелкой моторики рук у детей через продуктивный труд. Развивать фантазию, воспитывать эстетическое восприятие.

Картонная рамка, различная крупа.

4 «Осенний листок» техника «Миллефори» Учить детей работать в технике «Миллефори», подбирать цветовую гамму пластилина, создавать рисунок. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус. Контурный рисунок листочка, цветной пластилин.

НОЯБРЬ

5 «Поздняя осень» техника «размывка», «выдувание», аппликация крошкой сухой листвы, крупой. Способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики рук, развитию дыхательного аппарата. Направлять на формирование воображения и культуры цветоведения. Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. Умение работать акварелью в технике «размывание» Акварель + тушь черная, трубочки коктейльные, сухие листья, крупа

6 «Подвеска для мамы» техника «конструирование из лапши» Развитие мелкой моторики рук у детей через продуктивный труд. Развивать фантазию, воспитывать эстетическое восприятие.

Различная лапша, гуашь, кисточки, клей ПВА.

7-8 «Мой четвероногий друг» техника пластелинография

Формировать навыки работы с пластилином, развивать интерес к художественной деятельности. Обучать умению ориентироваться на листе бумаги. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. Развивать художественное творчество, эстетические чувства. Пластилин, дощечка, салфетка, контурное изображение животного коктейльные трубочки.

ДЕКАБРЬ

9-10 «Снежинка» Техника «конструирование из лапши» Развитие мелкой моторики рук у детей через продуктивный труд. Развивать фантазию, воспитывать эстетическое восприятие.

Различная лапша, гуашь белая, соль кисточки, клей ПВА.

11-12 «Скоро, скоро Новый Год» техника смешанная

(коллективная работа) Учить рисовать, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования зубными щетками. Развивать интерес к художественной деятельности. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. Техники по выбору детей

ЯНВАРЬ

13 «Зимний пейзаж» техника «набрызг» Совершенствовать умения рисования нетрадиционной техникой зубными щетками; дать представление о зимнем пейзаже; развить познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности. Способствовать развитию мелкой моторики рук; закрепить навыки рисования; развить творческие способности детей. Воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели; привить у учащихся любовь к природе. Трафареты деревьев, зубные щетки, синяя акварель

14 «Песочные мотивы»

Учить детей делать постройки из песка. Стимулировать развитие чувственного восприятия, развивать подвижность пальцев, мелкую моторику рук. Создать положительно–эмоциональное отношение к выполнению задания. Живой песок

15 «Белочка» техника «тычок» Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование ватными палочками, позволяющими наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей. Воспитывать любовь к животным. Гуашь, ватные палочки, изображение белочки

16 «Сибирский край» (пейзаж)

Техника «крупорисование» Продолжать знакомить детей с нетрадиционным приемом рисования «крупорисование».

Учить детей рисовать манной крупой по клею.

Способствовать формированию рисования по интересам. Развивать моторику рук.

Воспитывать любовь к родной природе. Манная крупа, клей ПВА, графитный карандаш

ФЕВРАЛЬ

17-18

«Узоры на окне»

Техника «жидкое тесто»

Формировать у детей устойчивый интерес к использованию в своей деятельности нетрадиционной техники работы с жидким тестом. Учить детей находить оригинальные способы для создания художественного образа.

Учить детей свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами. Развивать способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции. координацию движений рук. Картон, жидкое тесто трех цветов (белый, голубой, синий) палочки, салфетки.

19

20 «Тарелочка» техника «декупаж»

Вызвать у детей желание приготовить подарок маме своими руками; закрепить умение работать различными материалами; развивать моторику рук.

Закреплять умение творчески работать различными материалами и инструментами; побуждать к проявлению выдумки и старания, соблюдению безопасности. Одноразовые тарелки, клей пва, салфетки для декупажа,

Крепированная, цветная бумага

МАРТ

21

22 «Пейзаж»

Техника «крупорисование»

«Портрет» Развитие мелкой моторики рук у детей

через продуктивный труд. Развивать

фантазию, воспитывать художественное

творчество, эстетические чувства.

Воспитывать усидчивость, аккуратность в

работе, желание доводить начатое дело до

конца.

Манная крупа, клей ПВА

Различная круппа, макаронные изделия, клей ПВА, гуаш, кисточки, мятая бумага

23-24 «Бабочка» техника «пейп – арт» Формировать навыки работы с бумажными салфетками, развитие интереса к художественной деятельности. Освоение новых приемов (скатывания жгутика) и создание с их помощью сюжетных картин. Обучать умению ориентироваться на листе бумаги. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер; художественное творчество, эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе. Вода, баночки, цветные бумажные салфетки, клей пва, кисточка

АПРЕЛЬ

25 «Незабудки в корзине» техника «тычок»

Формировать навыки работы ватными палочками, позволяющими наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида. Развивать творческое воображение детей. Воспитывать любовь к природе. Гуашь, ватные палочки, кисточки, баночки под воду, салфетки.

26 «Пейзаж»

Техника «рисунок кусочком текстиля» развития художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования, развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений бумага белая формата А - 4, гуашь черная, палитра, кусочек текстиля размером 10 х5 см, клей белый ПВА, лист цветного картона.

27 «Клоун» техника смешанная

Учить детей создавать на картоне композицию из природного материала, макарон, гороха. Развивать чувство ритма и композиции. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Воспитывать художественный вкус. Альбомный лист, пва, макаронные изделия,крупы, природный материал, цветная бумага

28 «Весна пришла» техника «жидкое тесто»Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами–, рисунок жидким тестом. Продолжать учить детей работать красками, жидким тестом развивать творческое воображение, мышление, фантазию. Воспитывать интерес к творчеству. Гуашь, кисточки, белый альбомный лист.

МАЙ

29 «Пудель»

Техника аппликация ватными палочками» Продолжать знакомить детей с нетрадиционным приемом аппликации - вклеивании силуэта ватными палочками, передовая эффект шерсти пуделя; дополняя свою работу различными деталями. Учить передавать особенности строения животных. Развивать у детей наблюдательность, зрительную память, интерес к окружающему, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к животным, аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу. Ватные палочки, одноразовые тарелочки, клей пва, цветная бумага, трафарет

30 «Цветочная поляна» техника -смешанная Учить детей использовать в рисунке различные техники, По выбору детей

31-32 Оформление альбомов с детскими рисунками Использовать в работе знакомые техники. Развивать творческое воображение, мышление, фантазию. Воспитывать художественный вкус. Материал на выбор

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Результаты кружковой работы по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе»Фотоотчёт «Результаты кружковой работы по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе» .

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования (монотипия) «Маленькие жители Земли» АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с 184 «Жигуленок» Конспект интегрированного занятия по развитию художественно-продуктивной деятельности.

Отчёт работы кружка «Мы-волшебники»Отчёт работы кружка «Мы-волшебники» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Перспективный план работы кружка «Юные волшебники» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Глушковский детский сад №1 «Калинка» Глушковского района Курской области.

Перспективный план занятий в кружке «Волшебная кисточка» по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В КРУЖКЕ «Волшебная кисточка» ПОНЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В подготовительной группе Руководитель кружка:.

План-программа кружка «Маленькие волшебники». Для детей 4–5 лет с нарушением зрения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида «Детский сад №….» г. …. Утверждаю: заведующий МДОУ «Детский.

Проект по нетрадиционной технике рисования на водеПроект по нетрадиционной технике рисования на воде Аукцион «Мир волшебных превращений» Развитие творческих способностей дошкольников (творчески-информационное проектирование с использованием.

Программа кружковой работы по нетрадиционной технике рисования «Природа и художник» Главное, развивая у детей творческие способности изобразительной деятельности самим верить, что художественное творчество не знает ограничений.

Программа по нетрадиционной технике рисования Пояснительная записка. Программа по нетрадиционному рисованию направлена на художественно- творческое развитие детей. Новизна. Как и многие.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
План работы кружка по нетрадиционной технике рисования «Маленькие волшебники»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 08:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Мастер-класс по изготовлению подарка для мамы «Шляпа»
Праздник 8 марта – международный женский день. В этот день принято дарить милым женщинам подарки. По традиции, накануне праздника, вместе с детьми делаем...
Фотоотчет о проведении утренника «С праздником 8 Марта, милые мамы!»
Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступила весна, а вместе с ней к нам пришел первый весенний праздник. Весной в марте наступает один из самых нежных,...
Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Тюльпаны в технике оригами»
Мастер – класс "Тюльпаны" может быть полезен: детям старшего дошкольного возраста, воспитателям детских садов, преподавателям дополнительного...