Наталья Кнурова
Отчёт работы кружка «Мы-волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Кантемировский детский сад №1
Кантемировского муниципального района
Воронежской области
Отчёт работы кружка за 2016-2017год :
«Мы- волшебники»
(старшая группа)
Воспитатель:
Кнурова Н. В.
р. п. Кантемировка 2017год
Публикация «Отчёт работы кружка „Мы-волшебники“» размещена в разделах
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Данная кружковая работа была рассчитана на детей 5-6 лет. Занятия проводились 1раз в неделю (в послеобеденный час, в месяц было 4 занятия. В год проводится 36 занятий. Длились занятия в старшей группе -25 мин.
Цель кружка :
Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
-Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
-Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
- Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.
- Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.
Кружок «Мы-волшебники» в старшей группе, начал свою работу с сентября месяца 2016 г. На начало года обучения качественный уровень развития изобразительных навыков детей составлял: высокий уровень-0%, средний-80%, низкий-20%.
Работа кружка была направлена на применение нетрадиционных приемов изо деятельности,для развития воображения, творческого мышления и творческой активности детей.
Определив направление в работе, я приступила к их реализации. Для реализации задачи по нетрадиционной технике рисования предлагала детям выполнить небольшие задания, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти).
На занятиях использовались игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.
Диалоги на занятиях между воспитателем и ребенком были направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагают активное участие обеих сторон. Беседа является одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Беседа на тему «почему нравится.» или «почему не нравится.» с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка к осмысливанию объекта. Необходимо, чтобы ребенок уточнил для себя те критерии, по которым он оценивает предмет.
Большое внимание уделялось творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко использовались наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории.
К концу года дети научились использовать различные изобразительные средства: линию, форму, цвет, композицию; используют разнообразные изобразительные материалы.
За год дети познакомились с такими техниками рисования как:
- рисование ладошкой,
- пальчиковая живопись,
- рисование с использованием природного материала,
- монотипия,
- раздувание краски,
- кляксография,
- каракулеграфия,
- фотокопия- рисование свечой,
- набрызг,
- тампонирование,
- пластилинография,
- техника выполнения витражей,
- шаблонография
- графический оттиск и др.
Мы с ребятами рисовали подарки для мам и пап, организовывали для родителей художественные выставки. Создали в группе мини галерею «В мире фантазий и красок», что позволило родителям воочию увидеть, как творчески выросли их дети.
Работая по данному направлению, мне удалось достичь хороших результатов. У ребят заметно возрос интерес к изобразительному искусству, они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в образовательной деятельности. Первыми, кто оценил результат - это, конечно, наши родители! Дети стали чуткими, внимательными, отмечается положительное отношение к собственной деятельности, её результатам, к сотрудничеству со взрослыми и детьми.
По результатам диагностики изобразительной деятельности в конце учебного года было выявлено: высокий уровень составил: высокий-26%, средний-74%, а детей с низким уровнем-0%.
Я считаю, что творческие способности следует целенаправленно и последовательно развивать, иначе они просто угаснут.