Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебники» (2)

Сания Ильясова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебники» (2)

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебники»

Цель: развитие математических способностей в образовательной деятельности с использованием игровых технологий.

Задачи:

1. Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.

2. Закрепление состава чисел 3, 4.

3. Закреплять умение детей конструировать предметные формы по образцу.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Волшебники“ (2)» размещена в разделах

4. Упражнять детей в упорядочении палочек по длине, количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, различении цифр, цвета.

5. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, воображение и мелкую моторику рук.

6. Развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Наглядный материал: картинки героев сказки: мышка, лягушка, заяц, лисичка, волчок, медведь; ковер-самолёт с заплатками геометрической формы (круг, ромб, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); колпачки волшебников; палочки Кюизенера плоскостные для демонстрации (белая, голубая, розовая, красная).

Раздаточный материал: кубики Никитина «Сложи узор» с схемами; палочки Кюизенера с схемами.

Ход занятия:

1. Орг. момент с колокольчиком.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

2. Основная часть.

2.1 Восп. : Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Узнали, из какой сказки эти герои? ( на доске вразброс расположены животные: мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)

Восп. : Арина расставь героев сказки по порядку. Молодец!

Восп. : Маша подойди к доске и сосчитай животных. Сколько животных? Молодец! Давайте вместе подсчитаем.

Восп. (задает детям вопросы) : Кто пришел первый к теремку? Кто последний? Кто пришёл третий? Второй? И т. п. Кто пришёл раньше зайца, кто пришёл позже лисы? Молодцы!

Создание проблемной ситуации.

2.2. Восп. : Ребята, вспомните как закончилась сказка? Вам нравится концовка сказки, почему? Обычно в сказке добро побеждает, так пусть и в нашей сказке всё закончится по – доброму. Как это сделать? (Ответы детей. Подвести детей к мысли, чтобы у каждого героя сказки был свой домик.)

Восп. : А для этого нам надо стать на время волшебниками. Согласны?

Дети вместе с воспитателем надевают колпачки волшебников под музыку «Где водятся волшебники

Здесь дети садятся на стульчики, которые стоят возле доски.

Восп. Теперь нам надо перенестись в сказочную страну. На чём это можно сделать? (Дети предлагают виды транспорта.) Ребята, а я предлагаю вам отправиться в сказку на сказочном транспорте, на ковре – самолёте. Согласны?

Воспитатель раскладывает на полу ковер – самолет. Но на нем «дырки» геометрической формы.

Восп. Ой, ребята, посмотрите на ковре – самолёте дырки. Как же нам полететь? (Залатать.) Хорошо, мы это сейчас сделаем. Но давайте рассмотрим ковер, дырочки вам что напоминают? Правильно. А у меня как раз есть такие заплатки. (На планшете – геометрические фигуры: круг, ромб, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Дидактическая игра: «Да-нет»

Цель: обучать логическому мышлению.

Ход: Воспитатель загадывает геометрическую фигуру. Дети спрашивают: она желтая (синяя, красная);

у нее есть углы; у нее 3 угла (4 угла); она маленькая (большая); она круглая (квадратная) и т. п.

Отгаданной фигурой дети залатывают ковёр – самолет.

Восп. Теперь мы можем полететь в сказку. Расположимся на ковре – самолете, полетели. (Звучит музыка.)

2.3. Восп. : Ну вот мы и в сказке. Волшебники, вы не забыли, что мы должны сделать? (Ответ) Итак, мы можем приступить к строительству домиков. На каждом столе лежит набор из кубиков, из которых мы и начнём строительство. Предлагаю вам

распределиться парами, каждая пара устроится за столом. На столе схема домика. Внимательно рассмотрите её и к делу. (Игра Никитина «Сложи узор».)

Когда дети выстраивают домики, звучит песня «Где водятся волшебники»)

Восп. Итак, домики построены. Молодцы. Теперь предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка. «Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)

А потом вприсядочку (Приседания)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)

А как пустятся бежать - (Бег на месте)

Никому их не догнать.

2.4. Восп. : Предлагаю вам заселить ваши домики. Давайте сядем за столы. На столе у каждого палочки Кюизенера. Сначала разомнёмся с ними.

Работа с палочками Кюизенера. На экране появляется лесенка. СЛАЙД 1.

Восп. : Задание первое: Выкладываем лесенку из 10 палочек от самой меньшей, какая она по цвету? (белая) к большей, какая она по цвету? (оранжевая) и наоборот. Пройдёмся пальчиками по ступенькам лесенки, посчитаем вслух от 1до 10 и обратно. Ребята, палочки это числа.

Восп. : Задание второе: Ребята, голубая палочка какому числу соответствует? (Числу 3.) Из каких палочек можно составить голубую палочку.

Дети: Из 1-ой белой и 1-ой розовой ( значит: три это один и два) Повторите; из 3-ёх белых ( значит: три это один, один и один) Повторите.

( Аналогичная работа проводится с числом 4: 4 –2 и 2; 4—1 и 3; 4 – 1и1и1 и 1)

Восп. : Задание третье. Назовите все палочки длиннее красной и короче синей.

Восп. : Задание четвертое. «Найди закономерность». Положи желтую палочку перед собой, положи красную палочку слева от желтой, теперь положи фиолетовую палочку справа от жёлтой. Затем возьми и положи красную палочку следом за фиолетовой. Теперь внимательно посмотри на постройку и продолжи ряд.

Восп. : Молодцы ребята, справились с заданиями. Теперь давайте будем расселять по домикам наших героев. На столе у каждого лежит схема животного. Вам надо из палочек собрать его. Приступаем к работе. (Индивидуальная работа).

Восп. : Молодцы! Покажите друг другу, что у каждого получилось. Ну, а нам пора возвращаться назад, в группу. (Дети садятся на самолёт. Затем снимают колпачки.)

3. Рефлексия. Ребята, вам понравилось наши волшебные дела? А что мы сделали для наших героев сказки? Вам это легко давалось, что показалось трудным?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе (с учётом всех пунктов, что должен знать и уметь ребёнок к концу ст. гр.) Юлия Соколова МБДОУ «Колыванский детский сад «Радуга» апрель 2017.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Посуда» Тема занятия: «Измерение величины двух предметов с помощью мерки». Цель: Учить сравнивать 2 предмета с помощью мерки. Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе МБДОУ № 209 г. Ульяновска. Подготовила и провела воспитатель Белоусова Л. Ю. Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Направление: Формирование элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе Развитие логического мышления у детей 5 лет. Закрепление материала. Задачи: 1. развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Порядковые числительные» Занятие по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Порядковые числительные». Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Советы «Неболейкина» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Советы Неболейкина» Ягодинская Юлия Анатольевна воспитатель МАДОУ №9 г. Белореченска Краснодарского.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебники» с использованием игровых технологий Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебники» с использованием игровых технологий. 1. Совершенствовать умение считать в прямом и.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебники» (2)
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 18:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД