МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Советы «Неболейкина»

Юлия Ягодинская
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Советы «Неболейкина»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Советы Неболейкина»

Ягодинская Юлия Анатольевна воспитатель МАДОУ №9

г. Белореченска Краснодарского края.

Программное содержание.

Цель - способствовать развитию у детей математических способностей. Образовательные задачи:

• формировать умение составлять задачи на сложение и вычитание;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Советы „Неболейкина“» размещена в разделах

совершенствовать навык устного счета в пределах 10;

• закрепить представление детей о геометрических фигурах;

Развивающие задачи:

• развивать логическое мышление;

• развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам и обобщать;

• развивать познавательные и творческие способности.

Воспитательные задачи:

• воспитывать уважительное отношение друг к другу через игры и задания;

• воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Методические приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, проблем-ная ситуация, хоровые и индивидуальные ответы, использование наглядности, косвенные указания.

Вопросы поискового и эвристического характера:

физминутка;

предварительная работа;

работа в тетрадях «Я считаю до десяти»;

составление и решение задач;

решение занимательных задач;

отгадывание загадок;

составление рассказа о здоровом образе жизни;

занятия по теме «Строение человека»;

игры в парах;

Материалы к занятию : конверт с письмом от Неболейкина, карточки с за-даниями, карточки с цифрами и арифметическими знаками, две вазы с цветами, воздушные шары, образцы геометрических фигур, мяч.

Индивидуальная работа:

поупражнять в решение задач на вычитание;

развивать умение самостоятельно составлять задачу по заданной ситуации.

Ход НОД

Действия воспитателя

Действия детей

Приветствие «Вот и сели снова в круг»

Вот и сели снова в круг,

Слева друг и справа друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

• Ребята, мне сегодня передал письмо почтальон. Без вас

я не стала его открывать, ведь оно адресовано всей

группе. Сейчас я его открою и мы вместе с вами узнаем,

что там находится.

В конверте фото Неболейкина, письмо и карточки с

заданием.

Письмо:

«Дорогие ребята, меня зовут Прохор Неболейкин, я

прочитал все ваши рассказы про зарядку и простуду в

газете, они мне очень понравились, поэтому я решил с

вами познакомиться. Мне стало понятно, что вы сильная

и умная группа, поэтому шлю вам свои советы, а с их

помощью вы сможете устроить себе зарядку для ума».

• Вот такое письмо от Неболейкина, а в конверте и

правда есть карточки с заданиями и советами.

Попробуем с ними справиться?

- Вот и первое задание от Неболейкина, в которой он

просит ответить нас на вопросы:

Что у нас во рту?

Сколько пальцев на руке?

Где растут волосы?

На чем держится голова?

На какую фигуру похожи глаза?

Почему моя фамилия Неболейкин?

• Молодцы ребята, на все вопросы ответили, так вот

чтобы вы не хворали, Неболейкин прислал нам свои

советы. Первый совет от многих болезней - это

аромотерапия. Цветы выделяют особый аромат,

который убивает микробы и воздух становится чище.

Посмотрите, на одном столе стоит ваза, сколько в ней

Тюльпанов?

А в другой?

Сколько всего тюльпанов?

Какой пример можно составить?

Эмилина, помоги нам выложить этот пример на доске.

Молодец. Ребята, давайте подумаем, а что еще нас

может защитить от простуды?

Да Неболейкин всегда не прочь подвигаться и

предлагает нам игру «Найди пару».

У каждого ребенка карточка с цифрой. Дети свободно

бегают по группе. По сигналу «стройся» ребенок

находит себе пару (у двух детей карточки с

одинаковыми цифрами)

Подвигались, взбодрились, теперь вернемся к письму н

прочитаем следующий совет Неболейкина, в котором он

говорит о том, что многие болезни вызваны плохим

настроением. Что поможет нам поднять настроение?

Неболейкин отравляет нас в магазин за воздушными

шариками. Поиграем в магазин?

Алиса будет продавцом, а Рома - покупателем

Девочке в руки отдается связка шаров

Ребята, давайте посчитаем, сколько всего шаров у

продавца?

Сколько шариков ты хочешь купить, Рома?

Хорошо, а теперь Алиса подумает и скажет сколько у

нее осталось шаров?

Молодцы, а мы с вами ребята попробуем составить

задачу и решить ее? Кто хочет попробовать?

Правильно, какой ответ будет у этой задачи?

Правильно, а почему?

Молодцы, и с этим заданием справились, но

Неболейкин приготовил еще один совет - кушать

«полезные таблеточки». Что это такое?

Да, действительно, это витаминки. Вот и Неболейкин

прислал нам свои витаминки, все они разной формы, но

одна из них отличается и является вредной. Посмотрите

внимательно на «витаминки» и назовите, какой они

формы.

Молодцы, а какая витаминка лишняя и вредная?

Почему?

Совершенно верно, вот и все советы н задания мы получили от Небояейкина и вовсем справились. Вам понравилось ребята?

Что понравилось больше всего?

А что было самым сложным?

Мы с вами обязательно напишем ответ Неболейкину, а он нам пришлет свои полезные советы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе Цель: развивать фантазию и творческие способности ребенка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей. Задачи:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе (с учётом всех пунктов, что должен знать и уметь ребёнок к концу ст. гр.) Юлия Соколова МБДОУ «Колыванский детский сад «Радуга» апрель 2017.

Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе. Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе МБДОУ № 209 г. Ульяновска. Подготовила и провела воспитатель Белоусова Л. Ю. Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие на остров Знаний» Цель: закрепление пройденного материала. Программное содержание. Образовательные задачи: - продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Направление: Формирование элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Природные зоны» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Образвательная деятельность в форме игровых ситуаций «Советы Доктора Неболейкина»Образвательная деятельность в форме игровых ситуаций «Советы Доктора Неболейкина» Зима – это прекрасное время года. Сколько всего интересного она дарит нам. Здесь и лыжи, и санки, и коньки, и игра в снежки и, конечно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Советы «Неболейкина»
Опубликовано: 18 июня 2017 в 19:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД