Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Петрушина Юлия
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие по сказке»

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

• Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карточки с числовыми домиками, чистые листики, карандаши.

Содержание организационной деятельности.

Вводная часть.

1. Организационный момент. (1 слайд)

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Основная часть.

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. (2й слайд) И была у него дочь - красавица. (3й слайд). Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. (4й слайд). Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. (5й слайд) Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. (6й слайд). А там живет Баба Яга. (7й слайд). Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. (8й слайд).

2. Решение проблемной ситуации.

Задание № 1:

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги: (9й слайд)

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- А у квадрата?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько месяцев в году?

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. (10й слайд). У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. (11й слайд). Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. (12й слайд). Перед вами карандаши и бумага. Что вы здесь видите?

Дети: прямоугольник!

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение? Дети: Грустное, невеселое.

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: Не знаем!

Воспитатель: Он загрустил, потому, что он один, рядом нет его друзей.

Воспитатель: А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?

Дети: с другими геометрическими фигурами: с кругом, квадратом, овалом, треугольником.

Воспитатель: Замечательно! А давайте мы нарисуем ему друзей

Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

Задание № 2:

• в левом верхнем углу нарисуйте треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте квадрат;

• в левом нижнем углу нарисуйте круг;

• в правом верхнем углу нарисуйте овал.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в левом верхнем углу. Что нарисовала Таня в левом нижнем углу? В каком углу Катя нарисовала овал?

Молодцы. Вот сколько друзей появилось у прямоугольника, и он теперь стал радостным.

Воспитатель: Дети, вернемся к вашим листочкам. Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. (13й слайд). Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес. Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. (14й слайд).

Задание № 3:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

Маша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

Алина, попробуй посчитать по- другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Какое число вы поставили между числами 7 и 9.

Какое число вы поставили между числами 1 и 3.

Какое число вы поставили между числами 4 и 6.

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы! С этим заданием вы тоже справились!

Лесные жители посоветовали Ивану Царевичу набраться сил, чтобы идти дальше. (15й слайд)

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5,6,7,8,9,10!

Начинаем счет опять: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

Молодцы! А теперь закроем глазки и глубоко вдохнем. (Звучит релаксационная музыка). (16й слайд)

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, закрыта. Чтобы открыть дверь, нам нужен ключик и, чтобы его получить, нужно выполнить задание. (17й слайд)

Задание № 4:

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. Смотрим, сколько жильцов живет на первом этаже, на втором, а потом записываем общее число жильцов дома на крыше. (Например)

Приступаем.

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

Воспитатель: Молодцы, ключик мы нашли (18й слайд, но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. (19й слайд)

Задание № 5:

Воспитатель: У нас какие-то знаки. >,<,=. Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. (20й слайд).

4 5 9 9 5 6

3 2 6 7 1 2

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Ребята, мы выполнили с вами все задания, давайте поиграем.

Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает.

- по утрам нужно делать зарядку.

- нужно умываться по утрам.

- днем ярко светит луна.

- утром дети идут в детский сад.

- ночью люди обедают.

- вечером вся семья собирается дома.

- в неделе 7 дней.

- за понедельником следует среда.

- после субботы идет воскресение.

- перед пятницей стоит четверг.

- всего 5 времен года.

- весна наступает после лета.

-вам понравилось сегодняшнее занятие.

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну. (22й слайд)

Воспитатель:А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 10

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад. (23й слайд).

• Рефлексия и подведение итогов.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Помогли мы Ивану Царевичу спасти царевну? Все задания выполнили?

в) Понравилось вам занятие?

Молодцы! Царевна очень рада, что вы помогли е спасти, и за то, что вы выполнили все задания, она угощает вас сладкими подарками.

Прикреплённые файлы:

pril1_hjlog.ppt | 3212 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе Цель: развивать фантазию и творческие способности ребенка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей. Задачи:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе. Цели: 1. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: "Путешествие по сказкам" Программные задачи: Систематизировать знания детей о цифрах и числах.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Счет предметов до 9» 1. Ф. И. О. педагога Байгильдина Филюза Ильдаровна 2. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП) 3. Вид деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Проказы зимушки — зимы» Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10; закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «По моря, по волнам» Тема : «По моря, по волнам.» Программное содержание: Формировать у детей навыки вычислительной деятельности; конкретизировать знания.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полёт в математическую галактику» Цель: Ознакомление детей с понятием «четырехугольник», как обобщение понятий “квадрат”, “ромб”, “прямоугольник”, “трапеция”, “параллелограмм”.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Возвращение Незнайки» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнение в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке • Закрепление знания о составе.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Геометрические фигуры» КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. ПРИГОТОВИЛА СТУДЕНТКА СОМЭПК ГРУППЫ.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Машей и медведем» «ПУТЕШЕСТВИЕ с Машей и медведем» Формирование элементарных математических представлений Возрастная группа: старшая Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 30 января 2017 в 21:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД