МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Машей и медведем»

Елена Устименко
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Машей и медведем»

«ПУТЕШЕСТВИЕ с Машей и медведем»

Формирование элементарных математических представлений

Возрастная группа : старшая

Интеграция образовательных областей: ООПР, ООСКР, ООХЭР, ООФР

Задачи:

Обучающие:

• Закрепить знания детей о времени года “Осень”; упражнять в умении ориентироваться в пространстве; закреплять порядковый счет в пределах 7; упражнять в пересчете предметов и обозначение их количества цифрой.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие с Машей и медведем“» размещена в разделах

Развивать способность детей различать изменения природы в разные времена года; упражнять в умении находить отличие между двумя предметами; развивать умение составлять картинку из геометрических фигур по заданному образцу. Развивать внимание, умение мыслить и рассуждать.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к познанию целостной картины мира, к математике; Воспитывать желание у детей помогать попавшим в беду; совершать добрые дела; побуждать интерес к творческим проявлениям в игре.

• ; Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Материал:

Демонстрационный: мультимедийный экран, компьютер, мостик и геометрические фигуры, ручеек с кочками и на них цифры от 1 до7, корзины с ягодами, листочки клена красные и желтые, музыкальные записи.

Раздаточный: цифры до 7, картинки - ежик с разным количеством яблок, карточки для игры «Прятки», по 4 треугольника для улья, цветные карандаши, счетные палочки, раскраски “Маша и медведь”.

Содержание организационной деятельности:

Организационный момент:

Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости, поздороваемся и улыбнемся.

Но это не все гости, которые к нам пришли.

Узнаем и увидим их только тогда, когда отгадаем загадку.

- Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Из какой сказки гости, ребята?

(ответы детей)

Да, действительно, эта сказка “Маша и медведь”. Слайд 1

(Музыкальная заставка к м/ф)

1. Основная часть.

А вот и они. А вы помните, как в сказке Маша оказалась у Медведя в лесу? (пошла в лес и заблудилась) Слайд 2.

Правильно и медведь сказал, что отпустит её домой, если выполнит его задания. Поможем Маше?

Ну, тогда предлагаю всем вместе отправиться в лес.

Отправляемся за мной

По полянке по цветной,

Через мостик прямо в лес,

Где полным - полно чудес.

Идем через ручеек по кочкам (на них цифры написаны, каждый ребенок их, наступая, проговаривает)

Вот мы вышли на полянку.

Слайд 3 (Маша идет по осеннему лесу)

Маша: Ой-ой-ой! В лесу непорядок!

Вот беда – сломался мостик,

Как нам дальше идти?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь отремонтировать мостик в лесу?

Дети: Да.

1 Задание. «Построй мостик»

Ребята, посмотрите, на что похожи недостающие фрагменты мостика?

Дети: Они похожи на геометрические фигуры.

Воспитатель: Выберите фигуру, которая вам нравится больше. У кого из вас треугольники, поднимите их. (Дети показывают)

Прямоугольники покажите.

Круги.

Какие фигуры у нас еще остались? (квадрат)

Воспитатель: А теперь давайте отремонтируем мостик. Что для этого надо сделать?

Дети: Чтобы отремонтировать мостик надо положить свою фигуру в такое же отверстие на мостике.

Воспитатель: Фигурку каждую на место вставим,

И мостик целым непременно станет. (Каждый выкладывает свою фигуру)

Ой, посмотрите, кто это тут сидит? (ежи) Слайд 3-щелчок

А на иголках у них что? (яблоки). У каждого на спинке одинаковое количество яблок? (нет) Посчитайте тихо, сколько и запомните. На столах лежат карточки с цифрами, нужно найти ту, которая соответствует количеству яблок, туда и садитесь. (Воспитатель проверяет)

Вот вошли мы с Машей в лес и все животные попрятались. Посмотрите внимательно на экран и найдите у себя картинку, кто же спрятался.

Д. игра «Прятки» Слайд 4

Ребята, какое сейчас время года? (осень)

Правильно, осень. А мы с вами знаем, что осень дарит нам свои дары. Что это за дары? (фрукты и ягоды, овощи)

2 задание. Вот Медведь насобирал в корзинки ягоды. Просит Машу сосчитать корзины. Сколько корзин? (7)

В какой по счету находится земляника?

Какая по счету корзина с яблоками?

А какая по счету с малиной?

В какой по счету вишни? Груши? Смородина? Виноград?

3 задание. Маша и медведь долго шли, устали и присели отдохнуть. Маша стала рассматривать полянку, на которой они с медведем отдыхали. И начала Маша задавать вопросы. Медведь не знал, как на них ответить, поможем ему? (Ориентация) Слайд 5

Молодцы, помогли медведю ответить на Машенькины вопросы.

А теперь и мы отдохнем. Вставайте.

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так

(поднять руки вверх и делать наклоны в стороны)

Дружно дерево качали.

А потом они ходили (ходьба по- медвежьи)

И из речки воду пили:

Вот так, вот так (наклоны туловища вперед)

И из речки воду пили.

А потом они плясали, («пружинки»)

Лапы выше поднимали:

Вот так, вот так (прыжки, хлопая вверху руками)

Лапы выше поднимали.

Отдохнули? Пойдем дальше в деревню к Машиным бабушке и дедушке.

Тихо, послушайте, что это за звуки? (пчёлы жужжат) Слайд 6

Воспитатель: Бедным пчёлам негде жить.

Рой пчелиный зло жужжит.

Ребята, поможем пчёл успокоить?

Уютные домики сможем построить?

А вы знаете, как называется домик, в котором живут пчёлы? (улей, скажем дружно «Улей».

Из чего можно построить улей?

- Можно построить улей из счетных палочек, например. Слайд 7

Как эти фигуры называются? (квадраты и треугольники).

Постройте ульи по картинке.

Ребята, мы ульи построили, думаю, пчелам они очень понравятся.

Теперь можно и дальше идти.

Медведь хочет, чтобы вы помогли убрать его урожай.

Дети (собирают фрукты, ягоды, грибы)

Воспитатель: Сделаем подарок от Маши медведю на прощание, вот в эту корзинку наклеим собранный урожай и подарим её на память.

Дети: (наклеивают под спокойную музыку)

Воспитатель: Молодцы. Слайд 8,9

2. Итог непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, в какое путешествие мы с вами сегодня отправлялись? Какие трудности нам сегодня встретились на пути? Какие добрые дела мы сделали? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Молодцы! Какие вы все смелые, дружные, умные. Вы мне все очень понравились.

Маша и Медведь для вас приготовили подарки. Они дарят вам вот эти раскраски.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Играем с Машей и медведем» Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: Играем с Машей и медведем. Цель:.

Конспект коррекционно — развивающего занятия в средней группе. «Путешествие с Машей» Конспект коррекционно - развивающего занятия в средней группе. «Путешествие с Машей» Цель: 1. Развитие зрительного восприятия (цвет, величина,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем с Машей и Медведем» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Образовательная.

Конспект НОД «Знакомство с игрушкой медведем» для детей раннего возраста от 1,5–2 Цель: Создание условий для развития эмоциональных отношений между матерью (отцом) и ребёнком раннего возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Игра с Машей и медведем» КОНСПЕКТ по математике в подготовительной к школе группе МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка». «Игра с Машей и Медведем».

Конспект развлечения для детей старшей группы «Уроки безопасности с Машей и Медведем» ЦЕЛЬ: -Уточнить представления детей о велосипеде как виде транспорта, -Расширить и закрепить знания детей о ПДД,дорожных знаках. -Познакомить.

Конспект занятия по математическому развитию для детей старшей группы «Играем с Машей и Медведем» Задачи: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Соотносить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Задачи: 1. Образовательные: учить узнавать в окружающих предметах.

Проект по математическому развитию дошкольников «Путешествие с Машей в страну математики» Проект по математическому развитию дошкольников «Путешествие с Машей в страну математики»Пояснительная записка Проект «Путешествие с Машей.

Сценарий спортивного развлечения «День здоровья с Машей и медведем» для детей второй младшей группы Сценарий спортивного развлечения «День здоровья с Машей и медведем» для детей второй младшей группы Цель : Привлечение детей к здоровому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Машей и медведем»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 20:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД