План-конспект прогулки со старшими дошкольниками с использованием здоровьесберегающих технологий «Морозный зимний день»

Наталья Кошманова
План-конспект прогулки со старшими дошкольниками с использованием здоровьесберегающих технологий «Морозный зимний день»

Основные этапы прогулки:

1. Наблюдения в природе.

2. Подвижная игра.

3. Индивидуальная работа.

4. Сюжетно-ролевая игра.

5. Трудовая деятельность на участке.

Выносной материал: мячи, лопатки, вёдра, веники.

Предварительная работа: Перед выходом на прогулку обратить внимание детей на их одежду. Тепло ли все одеты? Почему надо тепло одеваться? Все ли варежки надели?

1. Наблюдения в природе.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме как времени года; совмещать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений; развивать познавательный интерес, мышление, память, речь, внимание.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку по территории нашего детского сада.Начнем мы наше путешествие замечательными стихами:

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И зима настала.

И. Суриков

Мороз и солнце —

День чудесный.

А. Пушкин

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

А. Пушкин

О каком времени года говорится в этих стихотворениях? (О зиме). Какие зимние месяцы вы знаете? Назовите их. (Ответы детей). А как в народе называют декабрь, январь и февраль и почему? (Ответы детей).Давайте все вместе вспомним пословицы и поговорки о зиме: Январь год начинает, а декабрь кончает. Зима - не лето, в шубу одета. Береги нос в сильный мороз. Много снега - много хлеба. Зимой солнце сквозь слезы смеётся. Зима лодыря морозит. Сугроб да вьюга — два друга. Мороз невелик, да стоять не велит. Не то снег, что метёт, а то, что сверху идет. - А теперь проверим,умеете ли вы осенние загадки отгадывать:

1) С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

2)Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (снег)

3) С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (снежинки)

4) Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал. (мороз)

5) Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья. (вьюга)

Молодцы, ребята, легко справились с загадками. А сейчас я вам немножко расскажу о народных приметах.Все они подмечены были народом на основе постоянных наблюдений за жизнью природы: Теплая зима — к холодному лету. Если зимой снег ложится ровно, сей весной гуще; ложится грядками, надувается — сей реже. В начале зимы шел сильный снег, в начале лета пойдет сильный дождь. Декабрь снежный и холодный — будет и год плодородный. Длинные сосульки в конце февраля — к долгой весне. Днем был сильный мороз, а к вечеру потеплело — жди длительную стужу. Дым из трубы столбом — к холодам. Давайте обсудим, какими нам ждать весну и лето. (Ответы детей).

Наблюдение на улице: В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить, какое солнце (тусклое, яркое, закрытое тучами).

Зимой солнце не греет, не поднимается высоко, путь его становится короче. Солнце все позже восходит и все раньше заходит, из-за этого уменьшается день.

2. Подвижная игра.

Цель: вырабатывать ловкость, быстроту, координацию движений, внимание; формировать умение играть в коллективе, уступать друг другу; воспитывать чувство товарищества; соблюдать правила игры; развивать речь и память. - Осенью на улице становится прохладно, поэтому, чтобы нам не замерзнуть, вместе поиграем в игру.

"Воробушки и кот". Цель - научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры: Под крышей дома жили воробушки с мамой-воробьихой и папой-воробьем. Мама и папа носили деткам корм, а когда воробушки окрепли и подросли, стали сами вылетать из гнезда. Но они не знали, что по соседству живет кот Василий – зеленые глаза, пушистый хвост. Воробушки расшумелись, расчирикались и разбудили кота. Проснулся Василий,сказал: «Мяу!» - и погнался за воробушками. А воробушки быстро-быстро полетели в свое гнездышко.

"Каравай". Цель - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Ход игры:

Снег, снег кружится, Дети кружатся, затем приседают.

Белая все улица. Дуют, изображая, как дует ветер.

Собрались мы в кружок, Разлетелись «снежинки» в разные

Завертелись, как снежок. стороны

Игра повторяется 3-4 раза.

3. Индивидуальная работа (по подгруппам).

Цель: преодоление застенчивости, развитие наблюдательности, речи, умственных способностей; отработка основных движений, воспитание моральных качеств; учить детей видеть разное положение предметов в пространстве.

Дидактические игры

"Кто больше знает слов?" — воспитатель предлагает детям осмотреться и назвать предметы на звук [с]. Цель - найти слова со звуком [с] в начале слова.

«Где шарик?» - между двумя половинками шара зажимается лента, он подвешивается выше роста детей. Воспитатель предлагает детям качнуть шарик и незаметно для них поднимает его выше. Дети тянутся руками и недоумевают, почему нельзя достать шар. «Теперь шар высоко, его нельзя достать, а сейчас будет низко и его можно качнуть», - весело говорит воспитатель. Но как только дети начинают качать,воспитатель вновь поднимает его и спрашивает: «Где же шарик, почему вы с ним не играете?» - «Его не достать, он там», отвечают дети.Воспитатель уточняет ответ: «Шар вверху, высоко, а сейчас будет внизу, низко».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

"Составь узор" - составить узор из цветных льдинок.

«Выложи сам» - выкладывание снежинок из веточек.

4. Сюжетно-ролевая игра «Строители крепости».

Цель: создать и поддержать спокойную, дружескую обстановку во время игры, предоставить детям возможность заниматься интересующим их делом; уделить внимание детям замкнутым, застенчивым, помочь им найти свое место в игре; излишне возбужденных детей привлечь к занятиям, которые содействовали бы их успокоению.

5. Трудовая деятельность на участке.

Цель: учить детей работать с инструментами (лопата, метла, учить работать в коллективе, помогать друг другу; ценить свой труд и труд своих товарищей, учить договариваться по спорным вопросам; уметь видеть и ценить результаты своего труда; уважать труд дворника.

- Ребята, посмотрите, сколько снега на дорожках нашего участка. Давайте наведем здесь порядок. (Раздать детям инструмент, дать конкретное задание. Подвести итоги работы, похвалить детей за старание и трудолюбие).

А теперь для всех, кто работал и устал, час обеденный настал!

Уборка игрушек на участке и уход в группу

Публикации по теме:

Планирование прогулок в младшей группе Наблюдение за солнышком Цели: — формировать представление о том, что солнце дарит всем тепло; — когда светит солнышко всегда бывает радостное.

Разработка ежедневного плана-графика воспитательно-образовательной работы воспитателя детского сада ПЛАН – ГРАФИК ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДАТА «___»___201__г. ПОНЕДЕЛЬНИК ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ УТРО Познавательная.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План-конспект прогулки со старшими дошкольниками с использованием здоровьесберегающих технологий «Морозный зимний день»
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 23:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки