Папки-передвижки

План-конспект тематической прогулки в старшей группе с детьми с ДЦП «Мой город: город, край, страна» (ноябрь)

Татьяна Абрамова
План-конспект тематической прогулки в старшей группе с детьми с ДЦП «Мой город: город, край, страна» (ноябрь)

Прогулка в группе «Особый ребенок» старший возраст.

Тема: «Мой город: город, край, страна. Достопримечательности родного города».

Тема дня: «Путешествие по родному городу»

Цель: Продолжать формировать интерес к «Малой Родине»

Задачи:

«Познание»

Расширять представление о родном городе, его достопримечательностях. Развивать представление позиции ребенка, как горожанина. Совершенствовать умения детей играть в конструктивные игры и игры с песком.

Публикация «План-конспект тематической прогулки в старшей группе с детьми с ДЦП „Мой город: город, край, страна“ (ноябрь)» размещена в разделах

«Физическая культура»

Побуждать детей к двигательной активности, через участие в подвижных играх. Упражнять в умении согласовывать движении рук ног со зрительным прослеживанием.

«Коммуникация»

Развивать коммуникативные навыки детей, умения вступать в ситуативную беседу, учить согласованию и словообразованию (д/игра «Скажи по-другому»).

«Здоровье»

Побуждать детей к самообслуживанию, учитывая индивидуальные возможности, обращаться к взрослым с просьбой.

«Социализация»

Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию.

Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

«Труд»

Развивать желание наводить порядок и чистоту, доводить начатое до конца.

«Музыка»

Совершенствовать умение детей петь вместе со взрослым, в удобной тональности.

«Безопасность»

Продолжать учить детей безопасному поведению на прогулке, и на улицах города

Методы и приемы:

1. Практические (д/и, упражнения, игровая ситуация)

2. Наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр)

3. Словесные (художественное слово, беседа, объяснение)

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Сюжетно – ролевая игра «Семья» сюжет «На прогулке», «Магазин».

Музыкальная песня

Познавательная п/и «Автомобиль»

д/и «Узнай по описанию»

д/и «Скажи по – другому»

Конструирование из песка и конструктора

Двигательная п/и «Цветные автомобили»

«Найди свое место»

«Найди предмет»

Коммуникативная Вопрос-ответ

Логика образовательной деятельности

- Ребята, скажите, в каком городе мы живем? (Тольятти)

- Люди, живущие в городе – горожане. Вы тоже горожане. Скажите, наш город, какой?

- Большой, красивый.

- А что нужно делать, чтобы город наш был чистым? (не сорить, бросать мусор в предназначенные для этого места)

- В нашем городе есть очень много интересных мест.

- Мы с вами поедем на машине по нашему городу (дети садятся на скамейку или на стульчики). Сейчас я буду вам описывать какую – то достопримечательность нашего города, а вы скажете, о чем я говорю.

п/и «Автомобиль»

В машине, в машине

Ребят полно

Поехали дети

Глядят в окно «Би-би-би».

- Стоп, приехали. А вот куда мы приехали, вы отгадайте.

д/и «Узнай по описанию»

- Много деревьев, дорожки, есть обелиск, «Вечный огонь», танк, пушка. («Парк Победы»)

Встали, походили, рассмотрели, поиграли. Дальше поехали. (текст песни)

В машине, в машине

Ребят полно

Поехали дети

Глядят в окно «Би-би-би».

- Стоп, приехали. Большое здание, продают много предметов: вещи, обувь, продукты питания, посуду, мебель. Куда мы приехали? (торговый центр, гипермаркет)

- Какие магазины вы знаете? (т. ц. «Русь», «Парк Хаус», «Аэрохолл»)

- Кто что себе купит? (дети называют по желанию)

- Дальше поехали (сопровождается с пением песни.)

В машине, в машине

Ребят полно

Поехали дети

Глядят в окно «Би-би-би».

- Стоп, приехали. Много зданий в одном месте, там работают много людей, разных профессий. Все вместе они делают машины. («АвтоВАЗ»)

- У кого дома есть машина? Какого они цвета?

- Теперь мы возвращаемся в д/с, продолжаем нашу прогулку.

Самостоятельная работа: «Строим из песка город» или конструируем на столе.

Сюжетно – ролевая игра «Семья» сюжет «На прогулке», «Магазин».

Труд: уборка территории от опавших листьев.

Задание «Чистый город»

Индивидуальная работа

д/и «Скажи по – другому»

(дом из кирпича – кирпичный, дом из дерева – деревянный, дом из камня – каменный, дом из панелей – панельный, дом, в котором 1 этаж – одноэтажный, дом, в котором 2 этажа - двухэтажный)

д/и «Какой, какая, какое»

пальчиковая гимнастика «Дом и ворота»

На поляне дом стоит, (Руки вверх, пальцы обеих рук соприкасаются друг с другом)

Ну, а к дому путь закрыт. (Руки впереди, ладони двух рук повернуты ладонями к себе)

Мы ворота открываем (ладони разворачивают параллельно друг другу)

В этот домик приглашаем (изображают руками «дом»)

д/и «Сосчитай сколько домов на улице»

п/и «Цветные автомобили»

«Найди свое место»

«Найди предмет».

Публикации по теме:

Календарно-тематический план подготовки к Дню города Календарно - тематический план ко дню города группа №5. Воспитатель: Асварова М. А. День недели. Совместная деятельность взрослых и детей.

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ (подготовительная группа) Тема: «Мой город, моя страна, планета»Цель: Расширять представления детей о родной стране, городе, государственных праздниках. Углублять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект тематической прогулки в старшей группе с детьми с ДЦП «Мой город: город, край, страна» (ноябрь)
Опубликовано: 30 октября 2013 в 22:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД