Катерина Ефимова
План-конспект занятия по лепке в младшей группе «Подарок для куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
План — конспект проведения продуктивного вида деятельности (лепка) в младшей группе «Подарок для куклы Маши»
Программное содержание:
- Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, желание передать красоту природных форм в своем творчестве.
Публикация «План-конспект занятия по лепке в младшей группе „Подарок для куклы Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- Учить детей создавать композицию из отдельных деталей, использовать в работе возможности пластичного материала: скатывать и расплющивать пластилин, придавая ему определенную форму, оттягивать и прищипывать некоторые части объекта.
-Закрепить умение пользоваться в работе стекой: делить целое на части, наносить штрихи.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материал для занятия :
• Плотный картон светло-фиолетового (голубого) цвета, размер 1520 см;
• Набор пластилина;
• Стека;
• Доска для лепки;
• Влажная салфетка для рук;
• Иллюстрация с изображением маков.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришла кукла Маша.
Воспитатель: Маша почему ты грустная?
Воспитатель: Ребята, Маша надела новое синее платье, испекла торт, у неё сегодня день рождения, а в гости к ней никто не идёт, и подарков у неё нет. Вот поэтому она грустная.
Воспитатель: Давайте приготовим ей подарок на день рождения, чтоб она не плакала.
Воспитатель: А хотите помочь Маше, ребята?
Воспитатель: А как мы поможем Маше?
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно.
Воспитатель: Машенька, не плачь, мы приготовим подарок и придём к тебе в гости.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, может быть Маше будет приятно, если мы подарим ей цветочек.
Воспитатель: Вот у меня на доске есть цветочек.
Воспитатель: Посмотрите, что это? Какого цвета цветок, стебелёк….? (показывает стебелёк, серединку цветка).
Воспитатель: теперь я вам покажу, как надо сделать цветок. Берем кусок красного пластилина, разминаем хорошо, чтоб он стал мягким и податливым. Далее кладем на левую ладонь и правой рукой совершаем круговые движения и формируем шарик. Потом сплющиваем его, превращая в лепешку. И приклеиваем ее к картону, дополнительно расплющивая. Берем пластилин зеленого цвета, катаем из него небольшую колбаску. Разделяем ее пополам. Из одной части катаем длинную тонкую колбаску (стебель). И приклеиваем к картону. Из второй части скатываем колбаску короче (листок). Приклеиваем к картону, дополнительно расплющивая на нем. Переходим к пластилину черного цвета. Скатываем из него шарик. И приклеиваем в середину красного круга, не сплющивая.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый получился.
Воспитатель: сейчас я вам предлагаю сделать гимнастику для рук:
- Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки) Распускают лепесточки (ладошки раскрываются)
Ветерок немножко дышит Лепестки колышет (ладошки наклоняются влево, вправо).
Воспитатель: а теперь можем приступить к работе.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, какой чудесный подарок получился для Маши. А Машенька теперь не плачет, она улыбается.
По окончанию работы все рассматривают работы. Педагог хвалит детей.