Марьяна Ратютина
Конспект открытого занятия по лепке «В гостях у куклы Маши» для ясельной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Развитие мелкой и общей моторики.
Задачи:
1. Развитие тактильного восприятия и ощущения, чувства ритма, внимания, активизация речи.
2. Активизация познавательной деятельности.
3. Побуждение подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом. Расширять опыт познавательного общения со взрослым.
4. Воспитание уверенности в себе, своих возможностях. Воспитание эмоциональной отзывчивости, заботливого отношения к окружающим.
5. Формирование процесса социальной адаптации детей.
Публикация «Конспект открытого занятия по лепке „В гостях у куклы Маши“ для ясельной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Лепка. Все материалы по лепке
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Материалы: солнышко, кукла Маша, поднос, погремушки по количеству детей, пластилин, доски для лепки по количеству детей, поднос с крупными бусинами разных цветов, шнурки для нанизывания бусин.
Ход занятия.
Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро! Ребята, поздороваемся друг с другом!
Игра «Доброе утро!»
Посмотрите, и солнышко уже проснулось! Здравствуй, Солнышко!
Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись.
Упражнение «Потягушки-потягушечки на деткины растушечки».
Воспитатель: Ну-ка покажем, какими большими вы выросли (поднимаются на носочки). А теперь покажите, какими маленькими были (приседают).
Стук в дверь.
Воспитатель: Слышите? Кто-то к нам спешит (вносит куклу)
-Кто ты? Как тебя зовут?
Кукла : Здравствуйте, я кукла Маша.
Воспитатель: Куколка-красавица всем ребятам нравится.
Кукла синеглазая, с длинными ресницами,
Алыми губами – полюбуйтесь сами!
(рассматривают куклу)
Воспитатель: Надо бы угостить куклу Машу. Чем её угостить? (ответы). Испечём, ребятки пирожки? А с чем вы любите пироги? (ответы).
А я знаю, что Маша любит пироги с капустой. Вы поможете мне испечь пироги с капустой. А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые. Для начала нужно приготовить капусту для начинки.
Упражнение «Капустка»
Мы капустку рубим – рубим,
Мы капустку солим – солим,
Мы капустку трём – трём,
Мы капустку жмём – жмём.
Вот, капуста для пирогов готова. А сейчас начнём лепить пирожки с капустой.
Лепка «Пирожок»
Воспитатель сопровождает движение словами
Лепим, лепим пирожок, помогай ты мне дружок!
Воспитатель: Маша, посмотри, какие получились наши пирожки ровненькие, гладенькие, кругленькие. А теперь положим наши пирожки на протвень и поставим в печь. Пусть пекутся наши пирожки, а мы повеселим Машу, поиграем с ней.
Игра «Погремушечка, играй»
Динь – дон, всюду слышен перезвон (дети идут по кругу, гремя погремушками)
Погремушечка играет, всех ребяток забавляет
Динь, динь, высоко (стоят на месте, высоко поднимают погремушку гремят ими)
Будет слышно далеко.
Погремушечка играет, наших деток забавляет.
Погремушка, не звени, (дети поворачивают корпус вправо-влево, стоят на месте)
Тише, тише, отдохни.
Погремушка, не играй, не играй и отдыхай
Нет, нет, не звенит, (дети прячут погремушку за спиной и кружатся на месте)
Где-то спряталась, молчит.
Погремушка, не шути,
Где же нам тебя найти?
Воспитатель: Ой беда, беда! Были бусы у Маши, а пока мы играли, ниточка порвалась и бусинки, словно горошки, рассыпались по дорожке. Катя, ты не расстраивайся, наши ребятки смогут тебе помочь, соберут твои бусы. Ребята, поможем Маше (ответы). Ребята вы будете собирать бусины и нанизывать их на шнурок.
Дети вместе с воспитателем собирают разноцветные бусы и дарят их Маше.
Воспитатель: Молодцы ребята очень красивые бусы получились. А вот и наши пироги испеклись. Много пирогов испеклось, на всех хватит и Машу угостим.
Угощение.