Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по лепке для подготовительной группы «Дымковская барышня»

Елена Миронова
Конспект открытого занятия по лепке для подготовительной группы «Дымковская барышня»

Конспект НОД

в подготовительной к школе группе

«Дымковская барышня»

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по лепке для подготовительной группы „Дымковская барышня“» размещена в разделах

- Закреплять умение детей лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни, соблюдать пропорции фигуры, украшать одежду барыни элементами дымковской росписи.

- Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Развивать мелкую моторику рук посредством работы с пластилином.

- Воспитывать любовь к русской культуре, народному творчеству; интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать творческое воображение. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

Материал: дымковские игрушки; набор пластилина; доска для лепки, стека; салфетки для рук.

Ход НОД

Орг. момент: «Дружба»

Воспитатель: Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в далёкое прошлое, и сейчас послушаем песню, которая нас туда перенесёт. Выступает Вакуленко Соня.

Именно под такую музыку собирался в старину народ на гуляния на праздники и просто на вечерние посиделки в Дымковской слободе.

А чем знаменита деревня Дымково?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Назовите дымковские игрушки? (показ картинок)

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Рассмотрим дымковскую барышню.

Из чего сделана?

Дети: Ответы детей

Воспитатель:

-После того как вылепили из глины, что делают?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Для чего обжигают?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: После обжига, что делают?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Всё верно так делали все дымковские игрушки : лепили из глины, обжигали для прочности, красили белилами, наносили на белый фон рисунок.

-Что на голове у барышни одето (кокошник)

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Во что она одета? Какой формы юбка или сарафан? (колокол (блузка)

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Какие цвета присутствуют в дымковской росписи? А с чем можно сравнить эти цвета? (с радугой)

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А посмотрите какие узоры присутствуют в росписи (круги, клетка, горошины, волнистые линии, полосочки, точки).

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Что держит дымковская барышня?

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы немного разомнёмся и поиграем в игру, в которую играли ваши прабабушки и прадедушки, но игра популярна и сейчас. Это "ручеёк".

Воспитатель: Отдохнули? Ребята, сегодня мы с вами превратимся в дымковских мастеров. Мы будем лепить и украшать дымковскую барышню. Присаживайтесь за столы.

Барышню будем лепить так (берём кусочек пластилина делим его на 2 половины, одна побольше – это будет туловище делаем из неё морковку, (вытягиваем её вверх формируем талию, юбка будет колокол (вдавливаем указательным пальцем внутрь, формируем колокол) - оттягиваем края юбки и аккуратно прищипываем (придаём пышность, дальше мы делим оставшийся кусочек на три равные части - из одной части формируем шар примазываем к туловищу, из другой части раскатываем валик, делим его пополам это будут руки, примазываем их к туловищу, и последнего кусочка делаем кокошник (из кусочка формируем шарк и с одной стороны оттягиваем и прищипываем края). Барыня готова! Теперь надо её украсить!

Воспитатель: Я приготовила технологические карты лепки дымковской барыни! Посмотрите, что вы видите?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Верно, на карте изображена последовательность лепки барышни.

Прежде, чем приступить к работе ответьте, как работать с доской и стекой?

Дети: Ответы детей

Воспитатель:

Пальчиковая гимнастика:

Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Ну что дымковские мастера! Вот мы и готовы работать! Любые вещи, а особенно игрушки, имеют свою душу. Создавая игрушку, человек вкладывает в неё частичку своей души, вот и я желаю, чтобы у вас игрушки получились с душой! Посмотрите ещё раз на технологические карты и приступайте к работе!

Дети выполняют работу, педагог контролирует работу детей и помогает.

Итог: А сейчас, чтобы закрепить наши знания, я предлагаю послушать стихи:

1-й ребенок :

У дороги ели спят в инее седом

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

вьется голубой дымок

Словно в дымке все кругом,

голубые дали

2-й ребенок :

И село родное люди

«Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски.

В том селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины.

3-й ребенок :

Игрушкою своей!

В ней нету цвета дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги,

От капельки росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы!

4-й ребенок :

Все игрушки не простые, а волшебно-расписные,

Белоснежны, как берё зки: кружочки, клеточки, полоски.

Казалось бы - простой узор, но отвести не в силах взор.

5-й ребенок :

Наши руки крендельком,

Щёки будто яблоки.

С нами издавна рядком

Весь народ на ярмарке.

Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские,

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, справились с заданием. Я смело могу сказать, что сегодня, все без исключения, работали с хорошем настроением и с душой, именно поэтому у вас получились такие красивые барыни.

Я думаю, что роль народных мастеров - умельцев вам сегодня удалась!

Мне очень понравилось с вами работать. Спасибо.

Публикации по теме:

Аппликация для детей компенсирующей подготовительной группы «Дымковская барышня»Аппликация для детей компенсирующей подготовительной группы «Дымковская барышня» Вступительная беседа для детей. «Ребята, мы с вами уже знакомы с такими изделиями народных промыслов, как дымковская игрушка. Сегодня я.

Фотоотчёт о проведении ООД по изобразительной деятельности (лепка) «Дымковская барышня» в подготовительной группеФотоотчёт о проведении ООД по изобразительной деятельности (лепка) «Дымковская барышня» в подготовительной группе Дымковские игрушки относительно несложны в исполнении, красивы, красочны, наполнены эмоциональным смыслом, что делает работу с ними для.

Конспект ОД в подготовительной группе по изобразительному творчеству. Декоративное рисование «Дымковская барышня» Декоративное рисование «Дымковская барышня» Цель: расширять представления о разнообразии художественных промыслов. Продолжать знакомить.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дымковская барышня»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дымковская барышня» Задачи: • Расширить знания детей о дымковской игрушке, учить называть элементы дымковского узора. • Продолжать учить детей составлять узор.

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Мастер-класс для воспитателей ДОО «Дымковская барышня из пластиковой бутылки»Мастер-класс для воспитателей ДОО «Дымковская барышня из пластиковой бутылки» Мастер-класс для воспитателей ДО «Дымковская барышня из пластиковой бутылки» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Мастер-класс по изготовлению магнита из соленого теста «Дымковская барышня»Мастер-класс по изготовлению магнита из соленого теста «Дымковская барышня» Мастер-класс предназначен для педагогов и родителей – для работ с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: обучение детей изготовлению.

Мастер-класс по лепке на основе пластиковой бутылки «Дымковская игрушка. Барышня»Мастер-класс по лепке на основе пластиковой бутылки «Дымковская игрушка. Барышня» Мастер-класс Презентация пошаговая Тема: «Дымковская игрушка. Барышня» Цель: Создать условия способствующие развитию творчества у детей.

Проект «Дымковская барышня» (подготовительная группа) Тип проекта: познавательно – творческий Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной к школе группы,.

Творческий проект «Дымковская барышня»Творческий проект «Дымковская барышня» Ишимский район МАОУ Черемшанская СОШ — Плешковский Детский сад Районный креатив - фестиваль «Надежда» Направление: «Мир увлечений».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по лепке для подготовительной группы «Дымковская барышня»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 17:32
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД