Екатерина Кириллова
План-конспект проведения занятия по лепке на тему «Самолеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное автономное профессиональное образовательное
Учреждение Чувашской Республики «Канашский педагогический колледж»
Министерства образования и молодёжной политики Чувашской
Республики
МБДОУ “Детский сад №7” г. Канаш
План-конспект Проведения лепки в старшей группе
Выполнила студентка
3 курса, 302 группы
Кириллова
Екатерина Николаевна
Воспитатель:
Онорина Каролина Викторовна
Цель – дать представление о военном самолете и его частях через художественно-эстетическую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «План-конспект проведения занятия по лепке на тему „Самолеты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
• Закрепить знание о военной воздушной технике.
• Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки, приемы прямого раскатывания, сплющивания и соединения частей.
Развивающие:
• Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность.
• Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
Воспитывать настойчивость, интерес к изобразительной деятельности.
• Воспитывать аккуратность в выполнении задания и работе с пластилином.
Ввести в активный словарь детей слова: Фюзеляж, боевые ракеты, крыло, кабина пилота, киль, стабилизатор.
Оборудование:игрушечные самолеты, рисунки с самолётами, части самолёта, нарисованные на доске или вырезанные из бумаги, демонстрационная модель из пластилина, пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки.
Предварительная работа:беседы о военных самолетах, рассматривание картинок
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, в этой коробке лежит необычная игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолет)
Дети называют свои варианты ответа.
Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте мы все вместе слепим для наших пап красивые самолёты?
Дети: Да!
II.Основная часть.
Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к лепке новых самолетов, мы должны знать из каких же частей он состоит.
Давайте посмотрим на наш самолет. Какие самолеты вы знаете?
Дети: пассажирский, грузовой, бомбардировщик.
Воспитатель: Молодцы. Но есть еще и те самолеты, которыми управляют военные летчики. И наш самолет является тоже военным. Это - истребитель. Кто знает почему этот самолет так называется? (слушаю ответы детей и дополняю).
Воспитатель: Истребитель – боевой самолёт, предназначенный для уничтожения воздушных, морских и наземных целей противника.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, из каких частей состоит наш самолет.
Он состоит из фюзеляжа, кабина пилота, двух крыльев, двух кильев, и стабилизаторов.
Фюзеляж – это тело самолёта, его корпус (показываю на рисунке). Два крыла удерживают самолёт в небе (показываю на картинке, хвост самолёта состоит из кильев (двух крыльев, похожих на бумеранг - два сапожка с длинными и острым носом и стабилизаторов (двух треугольников, которые помогают в управление самолётом в полёте.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы и приступаем к лепке.
Лепка «Самолёт»
Воспитатель: Для начала нам нужно сделать корпус нашего самолета, он у нас похож на вытянутую морковку. Раскатываем наш пластилин в колбаску и одну из сторон вытягиваем в острый носик. (показываю детям, затем наблюдаю за выполнением задания)
Далее мы лепим кабину пилота, посмотрите, она напоминает овал. Раскатываем колбаску и сдавливаем пальчиками. (показываю детям, затем наблюдаю за выполнением задания)
Затем, делаем передние крылья и задние маленькие крылья. Они напоминают нам треугольник, лепим 2 треугольника, затем и 2 маленьких. Помните, что наши детали должны быть одинаковыми. (показываю детям, затем наблюдаю за выполнением задания)
Крепим крылья к фюзеляжу (корпусу) нашего самолета,крепим так же к стабилизатору (показываю детям, затем наблюдаю за выполнением задания)
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Какие красивые самолеты у вас получились. Наш игрушечный самолет очень рад, что теперь появилось очень много друзей и говорит вам за это спасибо. Из каких частей состоят наши самолеты? (кабина самолета, корпус (фюзеляж) крылья, хвост) Молодцы, ребята, на этом наше занятие оконче