Светлана Ронько
План-конспект развлечения «Неожиданная встреча зимой» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: В доступной детям данного возраста форме рассказать о жизни диких животных в зимнем лесу.
Задачи:
Образовательная
Рассказать о том, как зимуют медведь, заяц, волк, лиса, еж, белка.
Прививать интерес к изучению природы и животных лесов нашей страны, вызывать сочувствие и любовь к ним.
Развивающая
-развивать внимание, воображение, память.
-развивать мелкую моторику.
-развивать умение двигаться под музыку повторяя движения по тексту песен.
Воспитательная
Публикация «План-конспект развлечения „Неожиданная встреча зимой“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-воспитывать доброжелательное, сочувственное отношение к животным лесов нашей страны.
-воспитывать умение слушать и выполнять просьбы воспитателя.
-аккуратность при выполнении игр-заданий.
Ход развлечения:
Ребята, вы любите ходить в гости?
Вот к нам сегодня пришли гости, а кто, вы узнаете отгадав загадку:
«В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко.»
(Зайка)
Вот и наш первый гость (Воспитатель показывает ребятам зайца). Не даром говорят летом серый, зимой белый. А почему зайчик зимой белый, как вы думаете? А теперь давайте послушаем его.
Воспитатель берет зайку и они вместе с детьми проходят на коврик.
Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз
И еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.
Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет.
Воспитатель: Бедный зайчик трудно ему зимой в лесу, а давайте с ним поиграем и поможем ему согреться и повеселеть (проводится музыкальная игра «Заинька попляши…»).
Молодцы ребята, а кто же наш второй гость.
«Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.»
(Ежик.)
Воспитатель берет в руки ежика и они с ребятами его рассматривают.
Ежик: Зимой я крепко сплю,
Зарывшись в теплую нору.
С лета жир свой копил, много ел и много пил.
Мне зимой одна работа – крепко спать и весны ждать!
Дидактическая игра: «Где, чья тень?».
А следующий наш гость:
По деревьям ловко скачет,
И в дупло орешки прячет.
Что же это за зверек?
Угадай скорей,дружок!
(Белка)
Воспитатель берет белочку.
Белочка: Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.
Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.
Всю осень дупло утепляла,
Пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…
Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать?
Трудно белке зимовать…
Игра «Найди орехи». Дети ищут орехи одной рукой в емкости с крупой (сначала девочки потом мальчики).
Волк и лиса.
Воспитатель: а кто же это спрятался за дверью?
«Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? …»
(Лиса)
Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.
Хвост красивый какой – мне он нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Хочу зайца поймать, но не легко его не догнать!
Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
Воспитатель: Ребята, там еще зверь притаился.
«Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …»
(Волк)
Я вам тоже расскажу, как зимую в лесу.
Волк зимой очень злой.
В одиночку не ходит он; волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные и злые.
Воют сильно по ночам, даже страшно всем зверям!
Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
Но и волку трудно зимой…
Еды не хватает, и он голодает.
Дидактическая игра: «Кто, что ест?».
Воспитатель: А вот и еще один наш гость.
«Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а.» (медведь).
Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький сосёт.
Проводится дидактическая игра «Угадай зверя».
Воспитатель: я буду рассказывать вам про зверей, а вы догадайтесь, о ком именно идет речь.
Маленький, длинноухий, пугливый, прыгучий. (Заяц)
Серый, злой, зубастый. (Волк)
Рыжая, пушистая, хитрая, проворная. (Лиса)
Большой, бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)
Маленький зверек с ветки на ветку скок по скок. (Белка)
Колючий колобок в одеяле из листвы не прыгает не бежит, а всю зиму спит. (Ежик)
Пальчиковая игра «Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок.
Это лисенок, это волчонок.
(Поочередное сгибание пальцев начиная с мизинца)
А это спит и вздыхает спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(Шевеление большим пальцем).
В конце развлечения детям задаются вопросы что бы повторить и закрепить новые знания.