наташа чайковская
План-конспект родительского собрания в логопедической группе «О здоровье всерьез»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание
«О здоровье всерьёз»
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Задачи:
1. Пропагандировать здоровый образ жизни.
2. Приобщать к сотрудничеству детей и родителей.
3. Осознать необходимость заботиться о здоровье своих детей.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители!
Публикация «План-конспект родительского собрания в логопедической группе „О здоровье всерьез“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем! Сегодня мы вместе с вами выведем формулу здоровья. Итак, тема нашего родительского собрания «О здоровье всерьёз».
А сейчас я задам Вам несколько вопросов.
Крикните громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю…
Как быть, господа,
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будем? (да)
Замечательно! Молодцы! А сейчас встречайте наших детей.
Звучит песня «Закаляйся». Музыка Соловьёва-Седова, слова Лебедева-Кумача. Входят дети, выполняют под музыку перестроения, становятся свободно по залу.
1ребё нок: 2ребё нок:
Чтоб здоровье сохранить, Следует, ребята, знать -
Организм свой укрепить, Нужно всем подольше спать!
Знает вся моя семья - Ну а утром не лениться –
Должен быть режим у дня. На зарядку становиться!
3 ребё нок: 4 ребё нок:
Чистить зубы, умываться, У здоровья есть враги,
И по - чаще улыбаться. С ними дружбы не води!
Закаляться, и тогда - Среди них тихоня лень,
Не страшна тебе хандра. С ней борись ты каждый день.
5 ребё нок: 6 ребё нок:
Чтобы ни один микроб - Кушать овощи и фрукты,
Не попал случайно в рот Рыбу, молокопродукты -
Руки мыть перед едой, Вот полезная еда,
Нужно мылом и водой. Витаминами полна!
7 ребё нок: 8 ребё нок:
На прогулку выходи, Ну, а если уж случилось:
Свежим воздухом дыши. Разболеться получилось,
Только помни при уходе: Знай, к врачу тебе пора.
Одеваться по погоде! Он поможет нам всегда!
9 ребё нок:
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Чтоб здоровье сохранить,
Научись его ценить!
Ведущий: А сейчас я попрошу всех закрыть глаза (родители закрывают глаза) .
Звучит музыка (шум воды) .
Представьте себе: тихая, полноводная река, в ней купаются дети, не очень умеющие плавать. Впереди – огромный, кипящий водопад. Течение уносит детей, они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение, и учить их плавать.
Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наша общая задача – научить каждого ребёнка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья (родители открывают глаза)
Ведущий: А сейчас мы с Вами узнаем, что думают Ваши дети о здоровье.
Звучит аудиозапись с ответами детей на вопросы.
- Какого человека мы называем здоровым?
- Что приносит вред нашему здоровью?
-Как нужно правильно питаться?
Каким должен быть опрятный человек?
Ведущий: Уважаемые родители, а Вы готовы ответить на наши вопросы?
Перед родителями надувные шары, в каждом записка с вопросом. Воспитатель бросает воздушный шарик родителям. Поймавший, прокалывает шарик и отвечает на вопрос:
-Что значит здоровый человек?
-Что такое «здоровый образ жизни»?
-Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?
-Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы?
Другие родители могут дополнять и высказывать своё мнение по заданному вопросу
Ведущий: По данным исследований, проведенных в России, здорового образа жизни придерживается только 1 % российских семей.
О ком можно сказать: «Он (эта семья) ведет здоровый образ жизни»
Вашему вниманию представляется небольшая презентация «ЗОЖ»
1 Слайд «Отсутствие вредных привычек»
У каждого человека есть свои вредные привычки, и это практически для всех проблема, которая играет далеко не последнюю роль в их жизни. Вредные привычки - это сложившиеся способы саморазрушающего поведения, осуществление которого в определённых ситуациях приобретает характер потребности. Вредные привычки могут: складываться стихийно, быть побочным продуктом направленного воспитания и обучения перерастать в устойчивые черты характера, приобретать черты автоматизма быть социально обусловленными, Что лежит в основе процессов формирования вредных привычек? Феномен пагубного пристрастия к чему-либо. Человек стремится благодаря использованию тех или иных средств (веществ) заместить естественные для конкретных социальных ситуаций чувства и эмоции, избежать стресса. Самыми распространёнными привычками, вредящими здоровью человека, являются: наркомания, курение и алкоголизм. И каждая из этих вредных привычек не имеет абсолютно ничего общего со здоровым образом жизни. Чрезмерное увлечение телевизором и компьютером.
Как утверждают специалисты – в стране среднестатистический родитель внятно разговаривает со своим ребёнком 38 минут в неделю. А среднестатистический ребёнок за неделю проводит у телеэкрана 28 часов. В числе пагубных воздействий телевизора и компьютера – ухудшение зрения, заболевания суставов, ожирение, повышение кровяного давления. Дети часто теряют чувство реальности. Маленькие дети больше подвержены отрицательному влиянию сцен насилия.
2 Слайд «Рациональное питание»
Принципы рационального питания:
Л. Н Толстой говорил: «Если бы люди ели только тогда, когда они голодны, и если бы питались простой, чистой, здоровой пищей, то они и не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своей душой и телом» • Строгое соблюдение ритма приема пищи.
• Отучаться насыщаться пищей до предела.
• Пищу надо есть с вниманием и удовольствием, не спеша прожевывать и почувствовать вкус.
• Подсознательно оказывают благотворное влияние на пищеварение оформление блюд, сервировка стола.
Употреблять в пищу сырые растительные продукты. Значение овощей в питании очень велико потому, что они являются ценным источником витаминов, углеводов, органических кислот, минеральных солей, различных вкусовых веществ, без которых пища становится безвкусной и малополезной.
3 Слайд «Систематические занятия физической культурой»
"Физическая активность - ключевой компонент сохранения здоровья, и нам нужно приложить все усилия, чтобы не высиживать или вылеживать свои болезни, а самостоятельно их предупреждать с помощью приятной зарядки", - утверждает профессор Кен Фокс. Физическими упражнениями старайтесь заниматься понемногу и каждый день. Главное, чтобы занятия спортом приносили удовольствие. Упражнения позволяют поддерживать общий тонус организма и уменьшают опасность развития сердечно - сосудистых заболеваний. Сила и выносливость сердечной мышцы, главного двигателя кровообращения, находится в прямой зависимости от силы и развития всей мускулатуры. Любая регулярная физическая активность укрепляет скелет, сердечно - сосудистую и дыхательную систему, благотворно влияет на нервную систему.
Ежедневная зарядка - обязательный минимум для каждого человека придерживающегося здорового образа жизни. В идеале она должна стать привычкой, как умывание по утрам. Еще лучше регулярные тренировки. Полезно заниматься практически любым видом спорта на любительском уровне. Бег трусцой, фитнес, плавание - отличный выбор для поддержания и укрепления вашего здоровья.
Для людей, ведущих сидячий образ жизни, работников офисов особенно важны физические упражнения на воздухе. Полезно отправляться по утрам на работу пешком и гулять вечером после работы. Ежедневное пребывание на свежем воздухе в течение минимум часа является одним из важных компонентов формирующих здоровый образ жизни. При работе в закрытом помещении особенно важна прогулка или пробежка в вечернее время, перед сном. Она снимает напряжение после работы и забот дня, успокаивает нервные центры, стабилизирует дыхание.
4 Слайд «Профилактика заболеваний» (закаливание, соблюдение элементарных гигиенических и санитарных правил, прием проф. препаратов в период подъема заболевания)
Закаливание. Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. 1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал: С гимнастикой дружи, Всегда веселым будь, И проживешь100лет, А, может быть, и более. Микстуры, порошки – К здоровью ложный путь. Природою лечись – В саду и чистом поле»
Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – это хождение босиком. Дело в том, что подошвы наших ног – несколько необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы.
Вводные процедуры. Много радости приносит купание. Через нервные окончания, которые расположены в коже, водные процедуры оказывают влияние на весь организм человека
5 Слайд «Соблюдение режима дня»
Правильно организованный режим дня способствует повышению защитных сил ребёнка, его работоспособности. Дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков (гигиена, зарядка, приучает к определённому ритму. Родителям детей, посещающих детский сад, нужно следить за тем, чтобы режим дня в выходные дни дома не отличался от режима дня в детском саду. Сон занимает важное место в режиме дня. Он является главным средством для восстановления работоспособности. В результате недосыпания человек становится раздражительным, невыдержанным, злым и нетерпеливым.
6 Слайд «Ответственное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей»
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми
Помните:
если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе, если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить, если ребенку удается достигать желаемого - он учится надежде, если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь
Существует специальная наука, которая изучает проблему формирования здорового образа жизни – валеология (наука о здоровье). Ученые всего мира утверждают, что желание вести здоровый образ жизни формируется у детей в возрасте до 12 лет
Человек рождается на свет
Чтоб творить, дерзать – и не иначе.
Чтоб оставить в жизни добрый след
И решить все трудные задачи.
Человек рождается на свет
Для чего? Ищите свой ответ.