План-конспект родительского собрания в логопедической группе «О здоровье всерьез»

наташа чайковская
План-конспект родительского собрания в логопедической группе «О здоровье всерьез»

Родительское собрание

«О здоровье всерьёз»

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

Задачи:

1. Пропагандировать здоровый образ жизни.

2. Приобщать к сотрудничеству детей и родителей.

3. Осознать необходимость заботиться о здоровье своих детей.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители!

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем! Сегодня мы вместе с вами выведем формулу здоровья. Итак, тема нашего родительского собрания «О здоровье всерьёз».

А сейчас я задам Вам несколько вопросов.

Крикните громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю…

Как быть, господа,

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я

Активными все будем? (да)

Замечательно! Молодцы! А сейчас встречайте наших детей.

Звучит песня «Закаляйся». Музыка Соловьёва-Седова, слова Лебедева-Кумача. Входят дети, выполняют под музыку перестроения, становятся свободно по залу.

1ребёнок: 2ребёнок:

Чтоб здоровье сохранить, Следует, ребята, знать -

Организм свой укрепить, Нужно всем подольше спать!

Знает вся моя семья - Ну а утром не лениться –

Должен быть режим у дня. На зарядку становиться!

3 ребёнок: 4 ребёнок:

Чистить зубы, умываться, У здоровья есть враги,

И по - чаще улыбаться. С ними дружбы не води!

Закаляться, и тогда - Среди них тихоня лень,

Не страшна тебе хандра. С ней борись ты каждый день.

5 ребёнок: 6 ребёнок:

Чтобы ни один микроб - Кушать овощи и фрукты,

Не попал случайно в рот Рыбу, молокопродукты -

Руки мыть перед едой, Вот полезная еда,

Нужно мылом и водой. Витаминами полна!

7 ребёнок: 8 ребёнок:

На прогулку выходи, Ну,а если уж случилось:

Свежим воздухом дыши. Разболеться получилось,

Только помни при уходе: Знай, к врачу тебе пора.

Одеваться по погоде! Он поможет нам всегда!

9 ребёнок:

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Чтоб здоровье сохранить,

Научись его ценить!

Ведущий: А сейчас я попрошу всех закрыть глаза (родители закрывают глаза) .

Звучит музыка (шум воды) .

Представьте себе: тихая, полноводная река, в ней купаются дети, не очень умеющие плавать. Впереди – огромный, кипящий водопад. Течение уносит детей, они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение, и учить их плавать.

Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наша общая задача – научить каждого ребёнка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья (родители открывают глаза)

Ведущий: А сейчас мы с Вами узнаем, что думают Ваши дети о здоровье.

Звучит аудиозапись с ответами детей на вопросы.

- Какого человека мы называем здоровым?

- Что приносит вред нашему здоровью?

-Как нужно правильно питаться?

Каким должен быть опрятный человек?

Ведущий: Уважаемые родители, а Вы готовы ответить на наши вопросы?

Перед родителями надувные шары, в каждом записка с вопросом. Воспитатель бросает воздушный шарик родителям. Поймавший,прокалывает шарик и отвечает на вопрос:

-Что значит здоровый человек?

-Что такое «здоровый образ жизни»?

-Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?

-Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы?

Другие родители могут дополнять и высказывать своё мнение по заданному вопросу

Ведущий: По данным исследований, проведенных в России, здорового образа жизни придерживается только 1 % российских семей.

О ком можно сказать: «Он (эта семья) ведет здоровый образ жизни»

Вашему вниманию представляется небольшая презентация «ЗОЖ»

1 Слайд «Отсутствие вредных привычек»

У каждого человека есть свои вредные привычки, и это практически для всех проблема, которая играет далеко не последнюю роль в их жизни. Вредные привычки - это сложившиеся способы саморазрушающего поведения, осуществление которого в определённых ситуациях приобретает характер потребности.Вредные привычки могут: складываться стихийно, быть побочным продуктом направленного воспитания и обучения перерастать в устойчивые черты характера, приобретать черты автоматизма быть социально обусловленными, Что лежит в основе процессов формирования вредных привычек? Феномен пагубного пристрастия к чему-либо. Человек стремится благодаря использованию тех или иных средств (веществ) заместить естественные для конкретных социальных ситуаций чувства и эмоции, избежать стресса. Самыми распространёнными привычками, вредящими здоровью человека,являются: наркомания, курение и алкоголизм. И каждая из этих вредных привычек не имеет абсолютно ничего общего со здоровым образом жизни. Чрезмерное увлечение телевизором и компьютером.

Как утверждают специалисты – в стране среднестатистический родитель внятно разговаривает со своим ребёнком 38 минут в неделю. А среднестатистический ребёнок за неделю проводит у телеэкрана 28 часов. В числе пагубных воздействий телевизора и компьютера – ухудшение зрения, заболевания суставов, ожирение, повышение кровяного давления. Дети часто теряют чувство реальности. Маленькие дети больше подвержены отрицательному влиянию сцен насилия.

2 Слайд «Рациональное питание»

Принципы рационального питания:

Л.Н Толстой говорил: «Если бы люди ели только тогда, когда они голодны, и если бы питались простой, чистой, здоровой пищей, то они и не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своей душой и телом» • Строгое соблюдение ритма приема пищи.

• Отучаться насыщаться пищей до предела.

• Пищу надо есть с вниманием и удовольствием, не спеша прожевывать и почувствовать вкус.

• Подсознательно оказывают благотворное влияние на пищеварение оформление блюд, сервировка стола.

Употреблять в пищу сырые растительные продукты. Значение овощей в питании очень велико потому, что они являются ценным источником витаминов, углеводов, органических кислот, минеральных солей, различных вкусовых веществ, без которых пища становится безвкусной и малополезной.

3 Слайд «Систематические занятия физической культурой»

"Физическая активность - ключевой компонент сохранения здоровья, и нам нужно приложить все усилия, чтобы не высиживать или вылеживать свои болезни, а самостоятельно их предупреждать с помощью приятной зарядки", - утверждает профессор Кен Фокс. Физическими упражнениями старайтесь заниматься понемногу и каждый день. Главное, чтобы занятия спортом приносили удовольствие. Упражнения позволяют поддерживать общий тонус организма и уменьшают опасность развития сердечно - сосудистых заболеваний. Сила и выносливость сердечной мышцы, главного двигателя кровообращения, находится в прямой зависимости от силы и развития всей мускулатуры. Любая регулярная физическая активность укрепляет скелет, сердечно - сосудистую и дыхательную систему, благотворно влияет на нервную систему.

Ежедневная зарядка - обязательный минимум для каждого человека придерживающегося здорового образа жизни. В идеале она должна стать привычкой, как умывание по утрам. Еще лучше регулярные тренировки. Полезно заниматься практически любым видом спорта на любительском уровне. Бег трусцой, фитнес, плавание - отличный выбор для поддержания и укрепления вашего здоровья.

Для людей, ведущих сидячий образ жизни, работников офисов особенно важны физические упражнения на воздухе. Полезно отправляться по утрам на работу пешком и гулять вечером после работы. Ежедневное пребывание на свежем воздухе в течение минимум часа является одним из важных компонентов формирующих здоровый образ жизни. При работе в закрытом помещении особенно важна прогулка или пробежка в вечернее время, перед сном. Она снимает напряжение после работы и забот дня, успокаивает нервные центры, стабилизирует дыхание.

4 Слайд «Профилактика заболеваний» (закаливание, соблюдение элементарных гигиенических и санитарных правил, прием проф. препаратов в период подъема заболевания)

Закаливание. Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека.1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал: С гимнастикой дружи, Всегда веселым будь, И проживешь100лет, А, может быть, и более. Микстуры, порошки – К здоровью ложный путь. Природою лечись – В саду и чистом поле»

Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – это хождение босиком. Дело в том, что подошвы наших ног – несколько необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы.

Вводные процедуры. Много радости приносит купание. Через нервные окончания, которые расположены в коже, водные процедуры оказывают влияние на весь организм человека

5 Слайд «Соблюдение режима дня»

Правильно организованный режим дня способствует повышению защитных сил ребёнка, его работоспособности. Дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков (гигиена, зарядка, приучает к определённому ритму. Родителям детей, посещающих детский сад, нужно следить за тем, чтобы режим дня в выходные дни дома не отличался от режима дня в детском саду. Сон занимает важное место в режиме дня. Он является главным средством для восстановления работоспособности. В результате недосыпания человек становится раздражительным, невыдержанным, злым и нетерпеливым.

6 Слайд «Ответственное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей»

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми

Помните:

если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе, если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить, если ребенку удается достигать желаемого - он учится надежде, если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь

Существует специальная наука, которая изучает проблему формирования здорового образа жизни – валеология (наука о здоровье). Ученые всего мира утверждают, что желание вести здоровый образ жизни формируется у детей в возрасте до 12 лет

Человек рождается на свет

Чтоб творить, дерзать – и не иначе.

Чтоб оставить в жизни добрый след

И решить все трудные задачи.

Человек рождается на свет

Для чего? Ищите свой ответ.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в старшей группе «Здоровье — наш бесценный дар!»Конспект родительского собрания в старшей группе «Здоровье — наш бесценный дар!» Муниципальная методическая конференция педагогических работников образовательных учреждений «Передовой педагогический опыт» План – конспект.

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы для родительского собрания «В гостях у гнома» Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы (для родительского собрания)[/h4][b]В гостях у гнома[/b]Цель: Повторение понятия.

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» Тема:"Здоровье ребёнка в наших руках". Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного.

План конспект проведения родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики» в младшей группе Программное содержание Цель: - сообщить родителям знания о влиянии развитии мелкой моторики на формирование психических функций у детей.

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению» МБДОУ «Паутовский детский сад «Солнышко» План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Психологическая готовность.

План-конспект родительского собрания в средней группе Дата проведения 27.09.2017. 1. Приветствие. Вводная часть (что на повестке дня) 2. Утверждение родительского комитета 3. Правила посещения.

План-конспект родительского собрания в средней группе «Негативные и позитивные эмоции у детей дошкольного возраста» Сценарий собрания Цель: осуществлять теоретическую и практическую подготовку родителей по вопросам развития эмоциональной сферы ребенка.

Презентация «Здоровье наших детей» для родительского собрания Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению.

Протокол родительского собрания: «Здоровье ребенка — основополагающая задача ДОУ».Протокол родительского собрания: «Здоровье ребенка — основополагающая задача ДОУ». Протокол № 2 родительского собрания в подготовительной группе от 24. 11. 2017года. Присутствовало – 17чел. Отсутствовало – 8 чел. Тема:.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Ребенок и его здоровье» Родительское собрание в первой младшей группе «Ребенок и его здоровье» Цель: создание установки у родителей на совместную работу по сохранению.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
План-конспект родительского собрания в логопедической группе «О здоровье всерьез»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 10:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Дидактическая игра для детей 3–7 лет «Судоку»
Дидактическая игра «Судоку» Предназначено для детей 3-7 лет. Цель:развитие интеллектуальных способностей детей. Задачи: дидактическая - учить...
«Наряд для матрешки». Настольно-дидактическая игра
Эта игра рассчитана для детей дошкольного возраста. Игра проводится с небольшой группой детей, для закрепления пройденного материала. Цель:...
Детский мастер-класс по аппликации солью «Снежинка — символ Калуги новогодней»
Данный мастер-класс будет полезен воспитателям, педагогам, творческим людям, родителям. Назначение: для подарка, украшения интерьера, для оформления ПРС...