Светлана Корзина
Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы для родительского собрания «В гостях у гнома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы (для родительского собрания)
[/h4][
b]В гостях у гнома[/b]
Цель: Повторение понятия признак, различие предметов. Закрепление темы транспорт. Развитие слухов анализа и синтеза, составление схем слов. Развитие мышления, логики.
Ход занятий: дети заходят в кабинет, садятся на свои места.
Л: Сегодня к нам пришел Гном. Где он живет?
Д: В лесу.
Публикация «Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы для родительского собрания „В гостях у гнома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Л: В лесу растет много разных деревьев. Назовите их.
Д: Клен, сосна, липа, дуб, осина, тополь.
Л: Но все деревья отличаются друг от друга, сравните их.
Выставляют картинки.
Д: Высокое - низкое, толстое - тонкое, хвойное - лиственное.
Шишка сосны круглая, а у елки - овальная.
Л: В лесу у Гнома течет река, сравните мосты через реку и пни около реки.
Д: Один мост широкий, другой - узкий. Пни большие и маленькие.
Л: Гном живет в лесу и ходит пешком. Он слышал, что люди передвигаются на транспорте. Расскажите, какие вы знаете виды транспорта?
Д: Воздушный, наземный, водный, железнодорожный, пассажирский, грузовой.
Л: Кто управляет машиной, поездом, самолетом, кораблем?
Д: Водитель, шофер, машинист, капитан, летчик, пилот.
Л: Поиграем в игру «Четвертый лишний».
- троллейбус, автобус, грузовик, трамвай.
- корабль, лодка, парусник, вертолет.
- самолет, вертолет, ракета, поезд.
- скорая помощь, пожарная машина, милиция, такси.
Л: Назовите части грузовика, такси.
Дети называют.
Л: Встаньте в ряды. Поиграем с пальцами.
Пальчиковая гимнастика:
Дети поочередно соединяют большой с другими пальцами на обеих руках.
Автобус, троллейбус, машина, трамвай.
О них ты на улице не забывай.
В морях корабли, ледоходы, суда,
Они очень редко заходят сюда.
Л: Давайте назовем, какие группы звуков мы знаем.
Д: звуки бывают гласные-согласные; согласные твердые - мягкие; звонкие - глухие.
Л: Гном принес картинки, назовите какие гласные звуки вы услышите в этих словах?
Д: Волк-о; дуб-у; лиса-и,а.
Л: Назовите, какие согласные вы знаете?
Д: м, н, в, ф, б, п, д, т, к, х.
Л: Недавно мы познакомились с мягким согласным звуком «Хь», подружим ее с гласными ИХЬ; АХЬ; ХЬО; УХЬ; ХЬА; ХИ.
Л: Вспомните слова с этим звуком.
Д: Мухи, подсолнухи, черепахи, пастухи, хирурги, хижина.
Л: Составим схему слова МУХИ.. ..
Дети составляют схему слова, обозначают звуки фишками.
Л: Гному очень понравилось у нас в гостях, он обязательно придет к нам еще.
Итог. Что вам понравилось сегодня на занятии?