МААМ-картинки

План-конспект совместной деятельности педагога и воспитанников в средней группе «Путешествие в лес»

Марина Владимировна Лобырева
План-конспект совместной деятельности педагога и воспитанников в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: расширить знания детей о внешнем виде ежика, их повадках, чем питаются.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.

• Упражнять детей в группировке предметов по размеру и цвету.

Публикация «План-конспект совместной деятельности педагога и воспитанников в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

• Упражнять в пространственной ориентировке от себя (вертикально и фронтальное направление).

• Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей.

Развивающие задачи:

• Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.

• Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

Воспитательные задачи :

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Методы и приемы:

1) практические: сюрпризный момент, игра, упражнения.

2) наглядные: показ, рассматривание предмета.

3) словесные: объяснение, беседа, вопросы.

Оборудование: мягкая игрушка-ежик (без колючек); игрушки ежики - 6 штук; прищепки - по количеству детей; бумажные листики 2-х размеров; игрушки: лиса, волк, медведь; ёлочки, деревья, пенёчки; матерчатый мешочек; маленькие игрушки - грибочки, корзинка, блоки - вкладыши, угощение для детей.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Игра «Помогите ежику собрать ковер»

Игровая Игра «Ежики», «Ищем друзей»

Продуктивная Приделывание иголок – прищепок ежику

Познавательно-исследовательская Дидактические игры:

«Кто живет в лесу?»

«Какой? Какая?»

«Найди грибок»

«Сколько?»

Коммуникативная Беседы, объяснения, вопросы.

Музыкально-художественная Ходьба под музыкальное сопровождение, песня «Маленький ежик»

Чтение художественной литературы (восприятие) Чтение стихотворения

Трудовая Игра «Помогите ежику собрать листочки»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Организационный момент Воспитатель здоровается с детьми. Настраивает детей на предстоящую деятельность.

Дети настраиваются на предстоящую деятельность, сосредотачивают внимание, усидчивость. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Основная часть

1. Постановка темы НОД

Обращает внимание детей, что к ним сегодня пришли гости. Сообщает, что дети отправятся на прогулку в лес.

Дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение.

Воспитатель сопровождает ходьбу детей стихами:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают. Дети слушают воспитателя, выполняют движения под музыкальное сопровождение. Сформировано эмоциональное восприятие сказочных персонажей. Обеспечена потребность детей в движении, активизирована общая моторика.

2. Игра «Кто живет в лесу?»

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в лесу очень красиво. Спрашивает: какие звери живут в лесу?

Дети попадают в лес. Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей. Сформировано логическое мышление, произвольное слуховое внимание, память.

3.«Сделай ежику иголки» Воспитатель обращает внимание, что кто-то прячется за пеньком.

Воспитатель показывает детям игрушку – ежа.

Воспитатель просит детей поздороваться с ежиком, дает возможность детям его погладить. Просит назвать, чего у ежика нет.

Воспитатель просит детей помочь ежику вернуть колючки на спину.

Дети угадывают.

Дети отвечают. Дети берут по одной прищепке – колючке и прикрепляют их на спину ежу. Активизирована мелкая моторика пальцев рук.

4. Игра «Сколько?» Затем воспитатель спрашивает детей, сколько колючек они прикрепили ежику на спинку. А сколько всего колючек у ежика?

Дети отвечают. Закреплены понятия «один – много».

5. Чтение стихотворения.

Воспитатель просит погладить ежика и ответить на вопрос: «Какой стал ежик?»

Воспитатель читает стихотворение:

Что ты ёж такой колючий?

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Спрашивает детей, зачем ежу нужны иголки?

Дети отвечают. Сформированы тактильные ощущения.

6. Игра «Ёжики»

Затем воспитатель спрашивает : Дети, а вы знаете, как ежик защищается от врагов?

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: сейчас вы оденете маски и превратитесь в ежей. Вот вы и ежики. Сейчас вы под музыку будете бегать по залу, а когда появиться лиса или медведь, вы должны будете остановиться и быстро свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно). Лиса ушла, ежики снова гуляют.

Дети отвечают.

Дети играют. Обеспечена потребность детей в движении, активизирована общая моторика.

7. Игра «Помогите ежику собрать ковер» Воспитатель : Молодцы, ежики, хорошо поиграли. Вы так тихо сидели, что вас не заметили ни лиса, ни медведь. А сейчас давайте снимем маски и превратимся в детей и отправимся дальше с ежиком в путь. Посмотрите, дети, в нашем сказочном лесу выросло волшебное дерево. Вон сколько листочков упало с него! Наверное, был сильный ветер, и их сорвало с дерева. А ежик очень любит собирать листочки, ему нравиться порядок в лесу. Давайте ежику поможем из листьев собрать красивый ковер. Дети собирают ковер. Обеспечена потребность детей в движении, активизирована общая моторика.

8. Игра «Какой? Какая?».

Посмотрите, под деревом листочки разного размера и разного цвета. И на полянке окошечки тоже разного размера. И вам нужно для каждого листочка найти свое окошечко (дети собирают ковер).

Воспитатель проводит индивидуальную работу по закреплению размера и цвета листьев.

Воспитатель : Какого размера у тебя листочек? А какого он цвета?

Воспитатель хвалит детей за красивый ковер. И ежик шепчет, что ему тоже понравился ковер.

Дети отвечают. Сформировано восприятие формы, цвета.

9. Игра «Ищем друзей».

Воспитатель замечает, что ежик вдруг загрустил, и спрашивает: В чем причина?

Ёж говорит, что он шел навстречу со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от него!

Воспитатель просит детей помочь ёжику найти его друзей.

Воспитатель спрашивает у каждого ребё нка: «Где прятался ёжик?» (на пеньке, за пеньком, под ёлочкой, за деревом, в норке и т. д.)

Воспитатель предлагает посадить ежей на красивый ковер. Дети ищут по залу ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Каждый ребенок берет ежа и несет на полянку. Сформировано произвольное слуховое мышление, произвольное слуховое внимание.

10. Песня «Маленький ежик». Воспитатель предлагает исполнить 1 куплет песенки «Маленький ежик» :

Маленький ежик, четверо ножек,

На спине мешок несет, песенку поет.

Туфти-туфти-туфти – ту

Самый сильный я в лесу!

Самый сильный я в лесу!

Туфти-туфти-туфти – ту. Дети поют. Сформировано произвольное слуховое восприятие, произвольная слуховая память.

11. Игра «Найди грибок». Воспитатель говорит ежику, что у него тут не только грибочки, но еще и листочки! Просит детей достать только грибочки и сложить их в корзинку.

Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек, кладут его в корзинку. Сформированы тактильные ощущения, восприятие формы.

Итог Просит вспомнить, чем сегодня занимались? Воспитатель сообщает, что ежик что-то хочет сказать ему на ушко. Он говорит, что вы ему очень понравились, дети хорошо играли, помогли ему найти друзей, собрали много грибов в корзину. Ему было с детьми очень весело и интересно. Но детям пора возвращаться в детский сад, а ежик пусть остается в лесу.

Дети отвечают, затем уходят из зала. Сформирована произвольная слуховая коротковременная память.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект совместной деятельности педагога и воспитанников в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 20:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект совместной деятельности педагога и воспитанников в средней группе «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Владимировна Лобырева (УИ 277699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД