Татьяна Королева
План-конспект спортивного развлечения «Джунгли зовут» для детей старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект
спортивного развлечения «Джунгли зовут!»
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Задачи:
Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Образовательные: формировать двигательные умения и навыки; формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм; обучать игре в команде.
Публикация «План-конспект спортивного развлечения „Джунгли зовут“ для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Зов Джунглей. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2020
Развивающие : развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память;развивать интерес к спортивным играм.
Воспитательные: воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Образовательные области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.
Оборудование: 2 дуги, обручи, мягкие игрушки, 2 мяча, ведра с водой, кегли.
Ход:
Под музыку дети входят в спортивный зал, за воспитателем выстраиваются в две шеренги друг напротив друга.
Ведущий:
Сегодня джунгли нас позвали!
И все ребята дружно встали!
Хотим проверить ваши знания,
Пройдёте ль все вы испытания?
Лишь только дружные и смелые
Сумеют трудности пройти!
Друзей своих не подвести!
Жюри позвали в гости к нам,
Чтобы оценки ставить вам.
В конце же нашего пути
Сумеем вместе приз найти!
Воспитатель:
– Ребята, сумеем ли мы преодолеть препятствия и дойти до конца, чтобы заполучить приз!
Дети:
– Да!
Воспитатель:
– Вы готовы к испытаниям!
Дети:
– Да!
Ведущий:
– Ребята, посмотрите, здесь картинки разных животных, рассмотрите их внимательно, назовите их и разделите на две группы.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки и помогает детям разделить животных на две группы. Получается две группы : травоядные и хищники. Дети делятся на команды и выбирают капитанов команд.
Ведущий:
– Итак у нас есть две команды: команда «Хищники» и команда «Травоядные».
– Ребята, для того, чтобы успешно преодолеть все испытания, мы перед каждым препятствием будем громко и весело произносить «Джунгли зовут!»
– Совсем скоро мы отправимся в путешествие, чтобы всё у нас получилось нужно выполнить разминку! Джунгли зовут!
Под музыку дети вместе с воспитателем выполняют разминку.
Дети в колонне по одному бегут по залу, далее через середину зала, делятся в 2 колонны по командам, одна на лево, другая на право, выстраиваютя друг напротив друга.
И. п. о. с. Руки на поясе. 1 — руки вверх, 2 — потянулись на носочках,3 — в и. п., 4 — руки в стороны, 5 — наклон вправо, 6 - наклон влево, 7 — поворот вокруг себя, 8 — и. п.
Под музыку дети бегают по залу в рассыпную, и по окончании музыки встают на свое место в пару.
Ведущий:
– Молодцы, ребята, отлично выполнили разминку перед первым испытанием. На нашем пути появилось препятствие — пещера, по которой нам необходимо пройти. Вы не боитесь!
Дети:
– Нет!
Ведущий:
– Тогда вперед! Джунгли зовут!
Задача: пролезть сквозь пещеру (дуги, встать подняв руки вверх.
Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.
Жюри дает оценку победившей команде.
Ведущий:
– В каждой команде есть капитан, и следующее задание для них
Задача: капитаны садятся на стулья друг напротив друга и по сигналу ведущего начинают перекладывать пальцами стоп мягкие игрушки из одного обруча в другой.
Жюри подводит итог конкурса.
Ведущий:
– Молодцы, наши капитаны! А сейчас давайте запасемся фруктами!
Задача: эстафетная передача фруктов из одного обруча в другой.
Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.
Жюри подводит итог эстафеты.
Ведущий:
– А сейчас проверим ваши знания о животных!
Задача: дети встают друг напротив друга, 2 шеренги (1.5-2 м., начинают капитаны, бросают мяч сопернику напротив и называют слово «хищник», соперник ловит мяч и называет какое — либо хищное животное (например — лев, после этого называет слово «травоядные» и бросает мяч и т. д.
Жюри дает оценку.
Ведущий:
- Ребята, наше путешествие продолжается,перед нами новое препятствие - это водная преграда, и вы сможете ее пройти, если перенесете воду из большого ведра в ведро, стоящее перед вашей командой.
Задача: с помощью стаканчиков черпать воду из большого ведра и стараясь не пролить, обежать стойки «змейкой», перелить воду в другое ведро.
Жюри дает оценку.
Ведущий:
- Наше путешествие подходит к концу, нам осталось лишь пройти по дороге джунглей, чтобы добраться до призов.
Заключительная командная эстафета.
Задача: перепрыгнуть через стойку, добежать до обруча с мячом, подбросить его вверх, хлопнув 3 р., поймать его и бегом вернуть к команде, встав в конце колонны.
Жюри подводит итог.
Ведущий:
- Вот и подошло к концу наше путешествие, и «хищники» и «травоядные» показали нам свою выносливость, ловкость, быстроту, смелость. Напоследок очень хочу поиграть с вами в игру «Джунгли зовут!»
Игра «Джунгли зовут!» Под музыку все дети бегают по залу в рассыпную, по сигналу дети должны быстро встать на заранее обозначенное место, команда «хищники» принимают позу любых хищных животных, а команда «травоядных», соответственно позы травоядных животных. Все вместе произносят «Джунгли зовут!»
По окончании праздника жюри подводит итог. Победившая команда получает медали, также всем детям вручаются сладкие призы.