Лучший педагог года

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Наша поликлиника»

Екатерина Бондаренко
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Наша поликлиника»

Ход игры:

Вводная часть:

Педагог: Ребята посмотрите, какой у меня красивый чемодан. Отгадайте загадку, и вы узнаете кому он принадлежит:

Кто в дни болезней всех полезней?

Лечит нас от всех болезней?

Дети: Доктор.

Педагог: Этот чемодан принадлежит доктору. В нём лежат инструменты, которые нужны врачу для работы. Вы скоро пойдете в школу и для этого вам необходимо в поликлинике пройти медицинскую комиссию, чтобы получить медкарту. Давайте мы с вами ещё раз вспомним о том, кто работает в поликлинике. Поиграем в игру «Кто работает в поликлинике

Публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры „Наша поликлиника“» размещена в разделах

Дидактическая игра «Кто работает в поликлинике (педагог называет профессии и кидает мяч ребёнку, а ребёнок должен дать полный ответ)

- Пекарь (Нет, пекарь печёт хлеб);

- Педиатр (Да, педиатр работает в поликлинике);

- Отоларинголог (Да, отоларинголог работает в поликлинике);

- Учитель (Нет, учитель учит детей);

- Продавец (Нет, продавец что-то продаёт);

- Кондуктор (Нет, кондуктор раздаёт билеты);

- Медсестра (Да, медсестра работает в поликлинике);

- Хирург (Да, хирург работает в поликлинике);

- Ветеринар (Нет, ветеринар лечит только животных);

- Регистратор (Регистратор может работать в поликлинике);

- Фармацевт (Да, фармацевт работает в поликлинике, в аптеке);

- Администратор (Администратор может работать в поликлинике).

- Вы просто молодцы, все справились с заданием! А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая поликлиника. Представляете? Но есть, проблема в ней совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку и поиграем в игру «Поликлиника»?

- У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет отоларинголога, процедурный кабинет, и по ходу игры мы с вами будем придумывать новые роли. Но сейчас нам надо определиться с теми ролями, которые есть. Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется регистратор (распределение ролей с помощью педагога)

- Дальше, кто у нас будет врачом-педиатром?

- А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет на себя роль медицинской сестры?

- Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?

- Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?

- Ребята, а у нас ведь с вами будет ещё, и аптека и туда требуется фармацевт.

- А кто же ходит в поликлинику? Ну конечно мама с ребёнком, или вся семья. Кто будет родителями и детьми?

- Мне тоже с вами хочется поиграть, можно? (ответы детей). Я с вашего разрешения буду главврачом и буду вам помогать в работе. Для открытия нашей новой поликлиники нам нужно перерезать символическую красную ленточку. Кто мне поможет? (педагог с помощниками перерезает ленточку). Ура! Наша поликлиника открыта. Медперсонал, занимайте рабочие места!

- Итак, что нам нужно, чтобы попасть на прием к доктору? Верно, записаться в регистратуре. Родители с детьми занимайте очередь в регистратуру, а затем и на прием к врачу. Не забывайте о поведении в общественных местах и словах вежливости. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, зачем пришли. Врачу нужно внимательно выслушивать пациентов, вежливо отвечать на их вопросы, осматривать, давать рекомендации, выписывать рецепты, справки.

- А еще у нас для игры есть различные атрибуты, выбирайте, и используйте во время игры. Только разбирайте то, что необходимо вашей профессии.

Основная часть: в поликлинике начинается приём.

Медсестра в регистратуре: добрый день. Что у вас случилось? Какой вам нужен врач?

Ребё нок-мама: здравствуйте. Нам нужно сделать медицинскую карту для школы/проверить зрение.

Медсестра: назовите имя и фамилию ребёнка, его возраст и домашний адрес. Спасибо, я вас записала. Проходите, пожалуйста, в первый/второй кабинет. Вот ваш талон.

(первый кабинет – педиатр, второй кабинет – отоларинголог)

Ребё нок- мама: спасибо, до свидания.

Ребё нок-педиатр: здравствуйте, проходите, пожалуйста. Как ваша фамилия? У меня в журнале записано, что вашей дочери нужно пройти медкомиссию к школе. Сегодня вам можно пройти врача отоларинголога, и сделать прививку в процедурном кабинете. Прежде чем сделать прививку нужно посмотреть, здорова ли ваша дочь. Открой ротик, надо посмотреть горло. Сейчас я тебя послушаю. А сейчас давайте измерим температуру с помощью термометра. Температуры нет, можно делать прививку. Проходите в процедурный кабинет, возьмите вашу карту и не забудьте её потом занести.

Ребё нок-отоларинголог: здравствуйте, проходите, пожалуйста. Как ваша фамилия? У меня в журнале записано, что вашему ребёнку нужно проверить зрение. Садитесь (обращается к ребёнку, что за буква? А эта? А эта? (показывает указкой на буквы). Всё в порядке, можете идти/купите в аптеке капельки для зрения.

Медсестра помогает врачам: подает оборудование – атрибуты, «пишет» рецепты, справки, направления, приглашает следующих пациентов.

Дети по желанию меняются ролями.

Педагог: ребята, у нас новая, современная поликлиника и в ней есть игровая комната, чтобы детки не скучали пока ждут своей очереди. Они могут там поиграть, порисовать, посмотреть или почитать книги. И родителям тоже туда можно. (Дети с «родителями» по желанию идут в игровую комнату).

Педагог: а ещё у нас в поликлиники работает кабинет здорового ребёнка. Что это за кабинет, знаете? Здесь можно взвесится, измерить свой рост. Я буду здесь врачом. Родители проходите по очереди с детьми в кабинет, я вас взвешу. А моя медсестра будет записывать в карточку (обыгрывание ситуации). А еще в этом кабинете можно узнать много интересного и полезного о своем здоровье и как его сберечь. Вот вы знаете, что нужно делать по утрам, чтобы не болеть? Какие молодцы, конечно, зарядку! Давайте вместе с вами её сделаем, и позовем наших докторов, а то они засиделись в кабинетах.

Педагог: вот мы с вами и вспомнили как правильно делать зарядку! Отдохнули? Зарядились улыбками? А теперь, все проходите ко мне в кабинет, я подпишу медкарты, а врачи мне помогут. Присаживайтесь, пожалуйста!

(дети-врачи ставят печати в картах, главврач расписывается, карты отдают «родителям»)

Заключительная часть:

Педагог: молодцы, ребята, всех вылечили, все медкарты готовы. Вам понравилась игра? Давайте с вами вспомним, кто работал у нас в поликлинике? Я, как главврач полностью доверяю вам поликлинику. Вы очень ответственные!

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; расширение представлений о труде работников поликлиники. Задачи.

Перспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группеПерспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группе СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ. 1. Сюжетная игра «Катя проснулась» 2. Параллельная игра «Лисичка проснулась» 3. Дидактическая игра «Накроем стол к чаю».

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница»План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница» План - схема сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная больница»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Ветеринарная.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Наша поликлиника»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 20:43
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД