Лучший педагог года

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе

Михайлова Ульяна
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе

Цель: продолжать закреплять умение детей создавать единый игровой замысел на основе сформированных знаний о профессиях: врача педиатра, окулиста, лор, хирурга, регистратора.

Задачи:- вызвать у детей интерес к профессии врача. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания, о поликлинике, о работе врачей, об аптеке.

- углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.

Игровые ситуации: «Регистратура», «На приеме у окулиста», «На приеме у педиатра», «На приеме у лор-врача», «На приеме у хирурга», «Аптека».

Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, прививки.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре.

Оборудование: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса; сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, куклы.

Роли: Педиатр, окулист, хирург, лор, медсестра, работник регистратуры, процедурная мед. сестра, работник аптеки, больные.

Ход игры:

Воспитатель:- Ребята, недавно мы с вами беседовали о поликлинике. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в поликлинику вместе со своими родителями.

Воспитатель: - Давайте вспомним о том, какие врачи работают в поликлинике. Кто знает? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в поликлинике работает невропатолог, дерматолог, кардиолог, эндокринолог всех их и не перечислишь.

- Ребята, у нас болеет очень много детей, чтобы вовремя оказать помощь больным открыли новую поликлинику, но есть проблема: совсем нет врачей. Давайте, исправим эту проблему, кто хочет работать в поликлинике?

Воспитатель: - У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, кабинет хирурга, кабинет лор врача, процедурный кабинет, а также работает аптека.

- Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра. Какими качествами должна обладать медсестра, что она делает, какими инструментами пользуется?

Воспитатель: - А кто у нас будет врачом – педиатром? Каким качествами должен он обладать, что он делает, какими инструментами пользуется?

Воспитатель: - А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры? Что входит в её обязанности?

Воспитатель: - Кто будет врачом-окулистом?

- Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?

- Ещё есть в поликлинике вчач-хирург. Кто им будет? И лор-врач, кто будет?

- Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир. Кто хочет поработать там?

- Главным врачом поликлиники, с вашего разрешения, буду Я. Буду следить за обстановкой в больнице.

Врачи и медицинские сестры одевают халаты. Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами, выбирают себе кукол – это будут их дети.

- Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу поликлинику!

Сюжет в «Регистратуре»

Пациенты занимают очередь, регистратор выдает мед. карту, выписывает направления и талоны на прием к врачам.

Сюжет «На приёме у педиатра»

Врач интересуется, на что жалуется больной, делает осмотр ребёнка, выписывает направление на прививку, дает справку о здоровье, выписывает рецепты.

Сюжет «Процедурный кабинет».

Медсестра делает прививки, ставит уколы, берет кровь на анализы, используя инструменты: шприц, жгут, вата, лейкопластырь.

Сюжет : «Прием у окулиста».

Делает осмотр, проверяет зрение, используя инструменты, выписывает рецепт и направляет в аптеку за нужным лекарством.

Сюжет : «Прием у лор-врача».

Принимает пациентов с жалобами на ухо, горло, нос. Проводит осмотр, выписывает справки, рецепты.

Сюжет : «Прием у врача-хирурга».

Врач делает осмотр пациента, рентген ушибленного места (рука, нога, голова и тд., обрабатывает рану, делает перевязку.

Сюжет : «Аптека».

Аптекарь-кассир выдает лекарства по рецептам врачей.

Воспитатель: - Ребята, ну вот и наступил конец рабочего дня, и наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека. Вы можете прийти на прием к врачу завтра. Игра окончена. Ребята вам понравилась игра? Самооценка.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно-ролевой игры " Продукты" в подготовительной к школе группе Цель: формирование социального опыта детей посредством сюжетно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе Цель: формирование социального опыта детей через игру в поликлинику. Задачи: формировать умения распределять роли и действовать согласно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи через игровую деятельность Задачи: - закрепление навыков ведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема игры: «Космическое путешествие» Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; расширение представлений о труде работников поликлиники. Задачи.

План-сценарий сюжетно-ролевой игры «Катаемся по городу» в подготовительной группе с детьми ОВЗ Цели: познакомить с профессией водителя; продолжать формировать игровые навыки и умения, связанные с созданием и развёртыванием воображаемой.

План-сценарий сюжетно-ролевой игры «Пассажиры плывут по морю на корабле» с детьми с ОВЗ в подготовительной группе Задачи: развивать интерес к игре, умения придумывать сюжет и реализовать игровой замысел; формировать положительные взаимоотношения между.

Автор публикации:
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 августа 2023 в 13:31
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД