Елена Шестопалова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе
Цель: формирование социального опыта детей через игру в поликлинику.
Задачи: формировать умения распределять роли и действовать согласно
принятой на себя роли, развивать сюжет, выполнять игровые действия, находить предметы, необходимые для игры. Развивать интерес детей к игре, детскую фантазию, воображение и мышление. Воспитывать уважение к труду врача.
Оборудование и материалы: халаты, шапочки, детские медицинские инструменты.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ в средней группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2023
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о профессии врача, чтение художественной литературы, просмотр видеороликов.
Ход игры:
Дети, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Он лечит взрослых и детей
От гриппа, насморка и жара.
Спасает жизни всех людей,
И молодых, и старых.
Он ставит градусник под мышку,
Чтобы узнать температуру.
И спину слушает мальчишки,
Он добрый, но немного хмурый.
Ты заболел? Так что ж тогда?
Тебе помогут, ты не плачь.
Со скорой помощью всегда
Придёт к тебе на помощь врач.
Воспитатель: отгадайте о ком, загадка.
Кто халат белый надел,
Градусник поставил,
Всем пилюли пить велел,
И рецепт оставил? (Врач)
Врач, доктор – принимает пациента, осматривает, назначает лечение.
Медицинская сестра-выполняет назначения врача, делает уколы, обрабатывает раны, моет инструменты.
Хотите поиграть в больницу?
Поедем мы туда на автобусе.
Поехали! (звучит песенка «Бибика», дети с воспитателем делают движения по тексту песни).
Всё приехали! Проходите, пожалуйста.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Поликлинику». Людей лечит врач. А кто помогает врачу вести приём? (Медсестра). Медсестра делает прививки, уколы, перевязки. Занимаем очередь на прием к врачу.
Распределение ролей.
Врач и медсестра подготавливают препараты, готовятся к приему.
Врач: медсестра пригласите первого пациента.
Медсестра: кто первый по очереди – заходите.
Пациент: здравствуйте!
Врач: здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?
У меня заболело горлышко.
Врач: сейчас я найду вашу карточку. Открой ротик и скажи а-а-а. Да горлышко красное, но ничего страшного. Выпишу витамины, будете принимать по одной в день. Пройдите к медсестре она вам даст отвар для горла.
Медсестра: Садитесь, будете принимать, отвар ромашки.
Пациент: спасибо, до свидания!
Врач: до свидания!
Медсестра: до свидания!
Врач: медсестра пригласите, пожалуйста, следующего пациента.
Медсестра: следующий, проходите.
Пациент: здравствуйте!
Врач: здравствуйте, садитесь. Что у вас случилось?
Пациент: я пришла с дочкой, у неё болит живот.
Врач: вот ваша карточка. Посмотрим вашу дочку, померяйте температуру. Всё нормально. Давай послушаю: дыши, глубоко. Спиной поверните, пожалуйста. Пройдите в процедурную, медсестра, сделает компресс (делает запись в карточке). Через три дня, придёте на осмотр. Принимайте микстуру при болях в животе.
Медсестра: ложитесь, делает компресс, боль стихнет, а после микстуры и вовсе пройдёт. До свидания!
Воспитатель: чтобы вы были все здоровы, доктор всем прописал принять витамины!
(Раздаем витамины).
Все молодцы, хорошо и интересно играли свои роли.
Спасибо за внимание!