МААМ-картинки

План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Заболела кукла Маша»

Кристина Костюк
План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Заболела кукла Маша»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе

Цель: Создать условия для расширения у детей представлений о труде работников больницы; формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

- Развивать умение детей самостоятельно организовывать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельно создавать и реализовывать игровые замыслы;

- Развивать творческое воображение, умение совместно развивать игру, продолжать формировать умение договариваться.

Публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „Заболела кукла Маша“» размещена в разделах

- Продолжать формировать умения выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование).

- Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

- Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

Программное содержание:

- закрепить ранее полученные знания о работе врача, обогащать словарь детей, развивать речь;

- формировать умение играть по собственному замыслу, стимулировать у детей творческую активность в игре;

- обучить детей новым игровым действия;

- формировать дружные взаимоотношения в игре, активности, дружелюбия и ответственности;

- поддерживать интерес к участию в игре девочек и мальчиков, выполняя определенные роли

(мальчики - папы, врач, а девочки - мамы, медсестра)

Предварительная работа:

- Экскурсия в медицинский кабинет. Цель: наблюдения за работой мед. сестры в детском саду;

- Чтение: В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», К. Чуковский «Айболит»

- Рассматривание иллюстраций «Аптека» и «Больница»,;

- Прослушивание аудиодорожки «Кукла заболела» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Материал: белый халат, шапочка, баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, предметы-заместителей (вата – кусочек поролона, таблетки – рисунок на картоне) .

Ход игры.

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Дети, отгадайте мою загадку:

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серё же говорят:

— Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый

Дети: Врач!

Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.

Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда должны обратиться?

Дети: В больницу!

Воспитатель: Что делает врач?

Дети: Осматривать больных, давать лечение.

Воспитатель: А врач какой?

Дети: Внимательным, заботливым, понимающим.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступило самое время, поиграем мы с вами сейчас! Хотите поиграть?

Дети: Конечно!

Воспитатель: Ребята, но прежде, чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно врачу?» (дети выбирают из предметов врача, нужные ему, рассказывают, для чего, нужны эти предметы) .

Воспитатель: Я буду врачом, но мне нужна помощница – это медицинская сестра. Кто хочет доктором быть? Кто больных будет лечить? (выбираем медсестру среди девочек). Виолетта медсестра и будет мне сегодня помогать, надень белую шапку и халат. Ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Остальные ребята, вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заболели, грустные сидят в домике, (проходим в игровой в игровой уголок; ребята выбирают себе «детей») .

Воспитатель: Забирайте малышей, да в больницу поскорей. Как мы можем добраться до больницы?

Дети: Пешком, на машине, автобусе, машине скорой помощи.

Воспитатель: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей! Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.

Врач: Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент: Здравствуйте. Моя дочка упала и подвернула руку.

Врач: Здравствуйте. Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент: У моего сына болит живот.

Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного) .

Врач: В жизни нам необходимо

Очень, много витаминов,

Всех сейчас не перечесть

Нужно вам, побольше есть

Мясо, овощи и фрукты-

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда

Это вредная еда.

Врач: Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?

Пациент: У моей дочки болит горлышко.

Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).

О-о! Горло красное.

Днём и ночью кашель частый

Нарушает твой покой,

Нужно делать полосканье,

Пить ромашковый настой.

Выздоравливайте. До свидания.

Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.

Физ. минутка

Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель: А, чтобы вы не забыли, доктор всем прописал принять витаминки!

(Раздаем витамины) .

Публикации по теме:

Конспект игры в группе раннего возраста «Кукла Катя заболела»Конспект игры в группе раннего возраста «Кукла Катя заболела» Конспект игры «Кукла Катя заболела» в группе раннего возраста Альбина Нурпеисова Цель: создание условий для формирования у воспитанников.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла заболела»Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла заболела» Цель: Сформировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия. Задачи: Формировать умение принимать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе Цель: формирование социального опыта детей через игру в поликлинику. Задачи: формировать умения распределять роли и действовать согласно.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; расширение представлений о труде работников поликлиники. Задачи.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Семья»; расширение представлений о членах семьи и их обязанностях. Развитие пассивного.

Перспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группеПерспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группе СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ. 1. Сюжетная игра «Катя проснулась» 2. Параллельная игра «Лисичка проснулась» 3. Дидактическая игра «Накроем стол к чаю».

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя заболела» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Материал и оборудование. Шпатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Заболела кукла Маша»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 07:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Заболела кукла Маша»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Костюк (УИ 2407301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД