Кристина Костюк
План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Заболела кукла Маша»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе
Цель: Создать условия для расширения у детей представлений о труде работников больницы; формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
- Развивать умение детей самостоятельно организовывать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельно создавать и реализовывать игровые замыслы;
- Развивать творческое воображение, умение совместно развивать игру, продолжать формировать умение договариваться.
Публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „Заболела кукла Маша“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Продолжать формировать умения выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование).
- Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.
- Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Программное содержание:
- закрепить ранее полученные знания о работе врача, обогащать словарь детей, развивать речь;
- формировать умение играть по собственному замыслу, стимулировать у детей творческую активность в игре;
- обучить детей новым игровым действия;
- формировать дружные взаимоотношения в игре, активности, дружелюбия и ответственности;
- поддерживать интерес к участию в игре девочек и мальчиков, выполняя определенные роли
(мальчики - папы, врач, а девочки - мамы, медсестра)
Предварительная работа:
- Экскурсия в медицинский кабинет. Цель: наблюдения за работой мед. сестры в детском саду;
- Чтение: В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», К. Чуковский «Айболит»
- Рассматривание иллюстраций «Аптека» и «Больница»,;
- Прослушивание аудиодорожки «Кукла заболела» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Материал: белый халат, шапочка, баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, предметы-заместителей (вата – кусочек поролона, таблетки – рисунок на картоне) .
Ход игры.
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Дети, отгадайте мою загадку:
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серё же говорят:
— Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый
Дети: Врач!
Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.
Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда должны обратиться?
Дети: В больницу!
Воспитатель: Что делает врач?
Дети: Осматривать больных, давать лечение.
Воспитатель: А врач какой?
Дети: Внимательным, заботливым, понимающим.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступило самое время, поиграем мы с вами сейчас! Хотите поиграть?
Дети: Конечно!
Воспитатель: Ребята, но прежде, чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно врачу?» (дети выбирают из предметов врача, нужные ему, рассказывают, для чего, нужны эти предметы) .
Воспитатель: Я буду врачом, но мне нужна помощница – это медицинская сестра. Кто хочет доктором быть? Кто больных будет лечить? (выбираем медсестру среди девочек). Виолетта медсестра и будет мне сегодня помогать, надень белую шапку и халат. Ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Остальные ребята, вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заболели, грустные сидят в домике, (проходим в игровой в игровой уголок; ребята выбирают себе «детей») .
Воспитатель: Забирайте малышей, да в больницу поскорей. Как мы можем добраться до больницы?
Дети: Пешком, на машине, автобусе, машине скорой помощи.
Воспитатель: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей! Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.
Врач: Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?
Пациент: Здравствуйте. Моя дочка упала и подвернула руку.
Врач: Здравствуйте. Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент: У моего сына болит живот.
Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного) .
Врач: В жизни нам необходимо
Очень, много витаминов,
Всех сейчас не перечесть
Нужно вам, побольше есть
Мясо, овощи и фрукты-
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда
Это вредная еда.
Врач: Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?
Пациент: У моей дочки болит горлышко.
Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).
О-о! Горло красное.
Днём и ночью кашель частый
Нарушает твой покой,
Нужно делать полосканье,
Пить ромашковый настой.
Выздоравливайте. До свидания.
Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.
Физ. минутка
Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: А, чтобы вы не забыли, доктор всем прописал принять витаминки!
(Раздаем витамины) .