Получи документы

План-конспект НОД «Вкусное печенье» в подготовительной группе

Пилипенко Ольга
План-конспект НОД «Вкусное печенье» в подготовительной группе

План – конспект

непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе

по теме: «Вкусное печенье

Область «Художественно – эстетическое развитие»

Воспитатаель: Пилипенко Ольга Анатольевна.

Цель: Познакомить детей с традициями русского праздничного стола, дать представление об одном из традиционных угощений — печенье.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «План-конспект НОД „Вкусное печенье“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Формировать у детей представление о традициях русского народа на примере изготовления печенья на Руси;

• Совершенствовать изобразительные навыки в работе с нетрадиционными изобразительными средствами, используя пищевые красители.

• Создать условия для творческого применения освоенных умений.

Развивающие:

• Развивать интерес к истории кулинарного искусства;

• Развивать эстетический вкус, интеллектуальные и художественные способности.

Воспитательные:

• Воспитывать усидчивость и интерес к новому виду творческой деятельности

• Воспитывать умение работать в группе, коллективе;

• Воспитывать уважение к труду кулинаров, гордость за их успехи

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Предварительная работа: беседы, просмотр презентаций о кулинарном искусстве в России, работа с тестом.

Словарная работа: глазурь, кондитер, кондитерский мешок, имбирь.

Материалы и оборудование: пищевые красители, глазурь, печенье, кондитерские мешки, пищевые фломастеры, кондитерские украшения, фартуки, колпаки, торт, коробка с тортом, письмо.

Ход образовательной деятельности

Дети приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему у нас так много сегодня гостей? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, мы празднуем День рождения нашего детского сада. А как можно поздравить именинника? (ответы детей) Правильно, вот и в адрес нашего детского сада пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней… (ребенок развязывает ленту на коробке).

В коробке записка находится записка. Воспитатель читает ее:

«Дорогие ребята! Я не успел украсить торт, так как у меня очень много заказов к праздникам. Я знаю, что вы дружные и умелые, поэтому надеюсь на вашу помощь. Помогите мне украсить торт к юбилею вашего детского сада. Буду вам очень благодарен за помощь. Кондитер Ванилин Шоколадович»

Воспитатель: Ребята, а кто такой кондитер? (ответы детей). Да, кондитер – это специалист, который создает кондитерские изделия: торты, конфеты, шоколад и другие вкусные сладости. Ну что же, ребята, надо выручать! У меня есть идея! Мы украсим торт печеньем, которое мы с вами испекли. Но оно совсем не праздничное. Что же нам делать? (ответы детей). Правильно! Мы его украсим. У меня есть для этого волшебные краски, которые называются «пищевые красители». Перед тем, как мы примемся за работу, я хочу рассказать вам историю о том, как появились печенье.

«Печенье появилось много тысяч лет назад. Это самое древнее кондитерское изделия. Так как сахара в то время не было, печенье было пресным. И поэтому не получило распространение. После появления сахара у печенья появился совершенно другой вкус. И благодаря этому оно стало популярным. Печенье стало неизменным спутником мореплавателей, путешественников, так как оно долго не черствело. В разных странах печенье называют по-своему : Англии – бисквит, в Испании – галеты, в Италии – бискотти.

В России печенье пекли в особо торжественных случаях, по праздникам. Сейчас в тесто добавляют различные ингредиенты. Как вы думаете какие? (ответы детей) Если в тесто добавили овсяную муку, как печенье будет называться? (мед - медовое, шоколад - шоколадное, орехи - ореховое)» Воспитатель: Давайте вспомним, как мы с вами пекли наши печенья. (презентация) воспитатель задает наводящие вопросы, дети отвечают, называют этапы работы.

Воспитатель: Мы сегодня с вами станем кондитерами. (дети надевают на себя фартуки и колпаки). Воспитатель демонстрирует приемы работы с глазурью с помощью кондитерского мешка. Теперь вы все знаете. Сейчас разомнемся и за работу!

Физминутка:

Мы веселые ребята,

Мы ребята – поварята,

Приготовим мы печенье,

Сверху сыплем сахарком.

А потом орех, варенье,

Ай, да что за угощенье.

Воспитатель: А теперь за работу! Пройдите к столам и выберите все, что вам нужно для работы.

Воспитатель предлагает гостям присоединиться к украшению печенья.

Дети выбирают печенье различной формы и материалы для работы.

(во время работы звучит тихая музыка)

В конце работы ребенок читает стихотворение:

Готовьте вкусное печенье

Чтоб ели все вы с наслажденьем

И вспоминали бы о нас.

О тех, кто делал здесь печенье

И кто достоин восхищения!

Воспитатель: А теперь давайте украсим наш торт!

Печеньем украшают торт, вставляя печенье на палочках.

Воспитатель: Вот теперь этот торт праздничный. Вам понравилось быть кондитерами? Этот торт мы передаем гостям на праздничный стол.

Область «Художественно – эстетическое развитие»

Воспитатаель: Пилипенко Ольга Анатольевна.

Цель: Познакомить детей с традициями русского праздничного стола, дать представление об одном из традиционных угощений — печенье.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать у детей представление о традициях русского народа на примере изготовления печенья на Руси;

• Совершенствовать изобразительные навыки в работе с нетрадиционными изобразительными средствами, используя пищевые красители.

• Создать условия для творческого применения освоенных умений.

Развивающие:

• Развивать интерес к истории кулинарного искусства;

• Развивать эстетический вкус, интеллектуальные и художественные способности.

Воспитательные:

• Воспитывать усидчивость и интерес к новому виду творческой деятельности

• Воспитывать умение работать в группе, коллективе;

• Воспитывать уважение к труду кулинаров, гордость за их успехи

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Предварительная работа: беседы, просмотр презентаций о кулинарном искусстве в России, работа с тестом.

Словарная работа: глазурь, кондитер, кондитерский мешок, имбирь.

Материалы и оборудование: пищевые красители, глазурь, печенье, кондитерские мешки, пищевые фломастеры, кондитерские украшения, фартуки, колпаки, торт, коробка с тортом, письмо.

Ход образовательной деятельности

Дети приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему у нас так много сегодня гостей? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, мы празднуем День рождения нашего детского сада. А как можно поздравить именинника? (ответы детей) Правильно, вот и в адрес нашего детского сада пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней… (ребенок развязывает ленту на коробке).

В коробке записка находится записка. Воспитатель читает ее:

«Дорогие ребята! Я не успел украсить торт, так как у меня очень много заказов к праздникам. Я знаю, что вы дружные и умелые, поэтому надеюсь на вашу помощь. Помогите мне украсить торт к юбилею вашего детского сада. Буду вам очень благодарен за помощь. Кондитер Ванилин Шоколадович»

Воспитатель: Ребята, а кто такой кондитер? (ответы детей). Да, кондитер – это специалист, который создает кондитерские изделия: торты, конфеты, шоколад и другие вкусные сладости. Ну что же, ребята, надо выручать! У меня есть идея! Мы украсим торт печеньем, которое мы с вами испекли. Но оно совсем не праздничное. Что же нам делать? (ответы детей). Правильно! Мы его украсим. У меня есть для этого волшебные краски, которые называются «пищевые красители». Перед тем, как мы примемся за работу, я хочу рассказать вам историю о том, как появились печенье.

«Печенье появилось много тысяч лет назад. Это самое древнее кондитерское изделия. Так как сахара в то время не было, печенье было пресным. И поэтому не получило распространение. После появления сахара у печенья появился совершенно другой вкус. И благодаря этому оно стало популярным. Печенье стало неизменным спутником мореплавателей, путешественников, так как оно долго не черствело. В разных странах печенье называют по-своему : Англии – бисквит, в Испании – галеты, в Италии – бискотти.

В России печенье пекли в особо торжественных случаях, по праздникам. Сейчас в тесто добавляют различные ингредиенты. Как вы думаете какие? (ответы детей) Если в тесто добавили овсяную муку, как печенье будет называться? (мед - медовое, шоколад - шоколадное, орехи - ореховое)» Воспитатель: Давайте вспомним, как мы с вами пекли наши печенья. (презентация) воспитатель задает наводящие вопросы, дети отвечают, называют этапы работы.

Воспитатель: Мы сегодня с вами станем кондитерами. (дети надевают на себя фартуки и колпаки). Воспитатель демонстрирует приемы работы с глазурью с помощью кондитерского мешка. Теперь вы все знаете. Сейчас разомнемся и за работу!

Физминутка:

Мы веселые ребята,

Мы ребята – поварята,

Приготовим мы печенье,

Сверху сыплем сахарком.

А потом орех, варенье,

Ай, да что за угощенье.

Воспитатель: А теперь за работу! Пройдите к столам и выберите все, что вам нужно для работы.

Воспитатель предлагает гостям присоединиться к украшению печенья.

Дети выбирают печенье различной формы и материалы для работы.

(во время работы звучит тихая музыка)

В конце работы ребенок читает стихотворение:

Готовьте вкусное печенье

Чтоб ели все вы с наслажденьем

И вспоминали бы о нас.

О тех, кто делал здесь печенье

И кто достоин восхищения!

Воспитатель: А теперь давайте украсим наш торт!

Печеньем украшают торт, вставляя печенье на палочках.

Воспитатель: Вот теперь этот торт праздничный. Вам понравилось быть кондитерами? Этот торт мы передаем гостям на праздничный стол.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Как мы целую неделю пекли вкусное печенье!»Фотоотчёт «Как мы целую неделю пекли вкусное печенье!» .

«Петушок». План-конспект НОД по рисованию в подготовительной группе«Петушок». План-конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Цель:Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. Совершенствовать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Печенье для медвежонка» Задачи: 1. Познакомить детей с квадратом Воскобовича. 2. Развивать умения складывать фигуру (конфетку) с помощью квадрата. 3. Закреплять умения.

План-конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Белые медведи»План-конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Белые медведи» ЦЕЛЬ: Учить создавать выразительный образ в аппликации из ваты. Закреплять умение оформлять и располагать композицию на листе бумаги.

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулка по набережной реки Волги»План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулка по набережной реки Волги» Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое.

План-конспект НОД по рисованию отпечатком листьев «Зима пришла» в подготовительной к школе группеПлан-конспект НОД по рисованию отпечатком листьев «Зима пришла» в подготовительной к школе группе План - конспект НОД. Рисование в подготовительной к школе группе: "Зима пришла".Программные задачи: учить детей изображать зимнее дерево,.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

План-конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Открытка для мамы»План-конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Открытка для мамы» Программное содержание: формировать представления детей о празднике - День матери; - учить детей изготавливать поздравительные открытки.

План-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группеПлан-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги и друзья,добрый вечер. Хочу предложить вашему вниманию план - конспект занятия по рисованию военной техники. Мы живём.

План-конспект занятия по оригами «Замок» в подготовительной группеПлан-конспект занятия по оригами «Замок» в подготовительной группе Цель: научить детей складывать из бумаги «Замок» в технике оригами Задачи: продолжать знакомить дошкольников с техникой оригами; - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД «Вкусное печенье» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 17:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД