Сухоручко Светлана
План-конспект тематического дня во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить к постоянному их соблюдению. Учить детей эмоционально воспринимать поэтические произведения. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды. Воспитывать у детей желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу. Расширять словарный запас, развивать артикуляцию, развивать активную деятельность под стихотворное сопровождение. Создать атмосферу веселого настроения.
Публикация «План-конспект тематического дня во второй младшей группе „Чистота — залог здоровья!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Предварительная работа:
Чтение и разучивание русской народной потешки «Водичка, водичка», чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковского,стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». Отгадывание загадок о предметах личной гигиены. Беседы на тему: «Личная гигиена».
Материал и оборудование:
платок и очки для воспитателя, корзина, мыло, мочалка, полотенце, два стакана, два таза с тёплой и холодной водой, мягкая-игрушка зайка, кроватка, муляж морковки, конверт с письмом, иллюстрации по теме культурно-гигиенические навыки.
Ход дня:
Утро:
При встрече детей в группе воспитатель напоминает,что сегодня у нас необычный день -чистоты и здоровья! Проводиться беседа с детьми о значении предметов туалета.
- Ребята, я сейчас буду вас спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками. (Дети имитируют).
Зубки чистили (Чистили).
Ручки мыли? (Мыли).
Ушки мыли? (Мыли).
Щёчки мыли? (Мыли).
Всё помыли, ничего не забыли?
А теперь мы чистые, зайчики пушистые.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Купаться, любят все животные, птицы, насекомые.
Кто из вас видел, как они умываются?(Кошка и собака умывается лапками, язычком)Птицы чистят клювом перышки.
Игра-имитация «Животные и птицы умываются».
А теперь пришла пора нам сделать утреннюю гимнастику.
Раз, два! На носочки (становятся на носочки).
И котята и щеночки.
Три, четыре -приседай!(приседают).
На зарядке- не зевай!
Баловаться здесь не надо.
Выполняй мою команду!
Улыбнитесь, и до низа(улыбаются).
Наклонитесь без капризов! (делают наклоны).
Раз, два, три! Раз, два,три!
Тянем лапки до земли!
Будем прыгать, как зайчишки. (Выполняют прыжки на двух ногах).
На зарядке подросли-
К умывальникам пошли.
Моем мордочки и ушки, (имитируют, как умываются)
Чистим зубки,шерстку, брюшки….(чистят зубки)
С мылом умываемся,
Чисто вытираемся!(вытираются полотенцем)
Одевайтесь, причешитесь
И друг другу улыбнитесь!(улыбаются друг другу)
Воспитатель:
А после зарядки и ребята, и зверята умываются.
Русская народная потешка "Водичка,водичка"
Водичка,водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель:
Ребята а теперь пришла пора нам завтракать.
.
- Ребята, слышите, кто-то стучит (Воспитатель выходит за дверь, надевает очки и платок)
- Здравствуйте, ребята, я бабушка - Загадушка к вам в гости пришла. Какие вы все чистые, да опрятные. Ждали меня в гости? (Да).
-Ребята, а я принесла волшебную корзиночку – в ней лежат предметы. Я загадаю вам загадки о них, если угадаете. То я их вам покажу.
Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло,
И его не стало,
Всё оно исчезло.
(Мыло)
Резинка АлинкаПошла гулять по спинке
И пока она гуляла
Спинка розовою стала
(Мочалка)
Гладкое, полосатое,
Мягкое и лохматое,
Всегда ты со мною,
Когда руки мою
(Полотенце)
-
Для чего нам нужны эти предметы? (Чтобы мыться)
- Какие места на вашем теле больше всего пачкаются? (Руки, лицо, ноги, колени, шея, уши, волосы)
- А для чего человеку нужно мыться? (Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть)- А ещё чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться,ухаживать за собой
Вода какая(Чистая, прозрачная, холодная).Опыты с водой.
1. Рассмотреть воду на прозрачность.
-Какой цвет у воды в стакане?
2. Рассмотреть воду на текучесть.
-Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода (Льется,течет,струиться,переливается).
3. Вода может шуметь,журчать.(Звучит запись шума воды).
-Какую песенку поет вода?(С-с-с).
-Как шумит вода в быстром ручейке, и если открыть кран посильнее?(Ш-ш-ш).
Когда журчит, бурлит водичка!
Утром братик и сестричка
Моют щечки, глазки,губки,
Чистят ушки, чистят зубки.
(О. Корнеева).
4. А еще вода может иметь разную температуру.
Закройте глазки и поробуйте воду в одном тазу,а потом в другом.
-Что вы почувствовали?(Вода холодная и теплая).
-В какой воде приятнее мыться (В теплой).
Игра–эстафета «Кто быстрее?»
Бабушка Загадушка: Ребята! По дороге к вам я встретила зайчика и пригласила его к вам в гости, только он стесняется заходить. Давайте,вместе позовем зайку!(Бабушка Загадушка,заносит в руках игрушку –зайчика,с письмом).За зайчика говорит бабушка Загадушка(Зайчик плачет).
-Здравствуй,Зайчик! Что случилось?Что за вид? Что-то у тебя болит?
Зайчик:
-Ой,простите, помогите! Плохо мне, меня спасите!
А ведь я письмо вам нес.
Бабушка-Загадушка:
-Расскажи все про себя, а мы послушаем, друзья!
Зайчик:
Жил я весело, без бед,
Ел морковку на обед,
А теперь болит живот, вот…
Бабушка-Загадушка:
-Ну-ка, ну-ка, поподробней.
Мыл ли ты, дружок, морковку?
Зайчик:
А зачем ее мне мыть,
Лапочки свои мочить?
Морковку с грядки я срываю,
И сразу же ее сгрызаю.
Бабушка-Загадушка:
-На вопрос твой есть ответ,
Он спасет тебя от бед.
Ребята давайте дадим зайчику полезные советы!
-Чтоб здоровым тебе быть,
Надо лапки с мылом мыть!
-И немытую морковь
Не спеши отправить в рот!
-Ведь в грязи живут микробы.
Чтоб микробы удалить,
Надо лапки чаще мыть!
Бабушка-Загадушка и дети, имитируют мытье морковки и лапок зайчика приговаривая:
-Мы водой микробы смоем,
Руки,овощи помоем.
И лишь чистую морковь
Мы отправим сразу в рот.
Бабушка-Загадушка обращается к детям.
-Ребята,как же нам помочь зайчику, ведь у него животик-то болит?
Дети:
Надо его положить в постель и дать лекарство, полечить.
Дети вместе с бабушкой –Загадушкой говорят зайчику, укладывая его в кроватку:
-Ну а ты прими лекарство
И ложись скорей в кровать,
Но запомни: очень важно
Гигиену соблюдать!
Зайчик:
-Понял, понял я друзья,
Гигиена всем нужна!
Прогулка:
Ну,вот зайчик в постели,а мы посмотрим, что же это за письмо он нам нес. Чтобы узнать от кого оно, нужно отгадать загадку:
Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор ….? (Айболит).
Бабушка-Загадушка достает письмо из конверта и читает:
«Дорогие дети! Как ваше здоровье? Соблюдаете ли вы личную гигиену? Ведь кто с чистотой и водой не дружен, тому и доктор нужен».
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
-Спасибо ребята, что разгадали мои загадки. Мне очень приятно было с вами познакомиться. Я всем своим друзьям расскажу,какие в этом детском саду хорошие детишки. Я желаю вам, чтобы вы всегда были красивыми, чистыми, аккуратными. До свидания!
Бабушка–Загадушка уходит.