Получи документы

План-конспект тематического дня во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья!» (1 фото)

Сухоручко Светлана
План-конспект тематического дня во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья!»

Программное содержание:

Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить к постоянному их соблюдению. Учить детей эмоционально воспринимать поэтические произведения. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды. Воспитывать у детей желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу. Расширять словарный запас, развивать артикуляцию, развивать активную деятельность под стихотворное сопровождение. Создать атмосферу веселого настроения.

Публикация «План-конспект тематического дня во второй младшей группе „Чистота — залог здоровья!“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение и разучивание русской народной потешки «Водичка, водичка», чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковского,стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». Отгадывание загадок о предметах личной гигиены. Беседы на тему: «Личная гигиена».

Материал и оборудование:

платок и очки для воспитателя, корзина, мыло, мочалка, полотенце, два стакана, два таза с тёплой и холодной водой, мягкая-игрушка зайка, кроватка, муляж морковки, конверт с письмом, иллюстрации по теме культурно-гигиенические навыки.

Ход дня:

Утро:

При встрече детей в группе воспитатель напоминает,что сегодня у нас необычный день -чистоты и здоровья! Проводиться беседа с детьми о значении предметов туалета.

- Ребята, я сейчас буду вас спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками. (Дети имитируют).

Зубки чистили (Чистили).

Ручки мыли? (Мыли).

Ушки мыли? (Мыли).

Щёчки мыли? (Мыли).

Всё помыли, ничего не забыли?

А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Купаться, любят все животные, птицы, насекомые.

Кто из вас видел, как они умываются?(Кошка и собака умывается лапками, язычком)Птицы чистят клювом перышки.

Игра-имитация «Животные и птицы умываются».

А теперь пришла пора нам сделать утреннюю гимнастику.

Раз, два! На носочки (становятся на носочки).

И котята и щеночки.

Три, четыре -приседай!(приседают).

На зарядке- не зевай!

Баловаться здесь не надо.

Выполняй мою команду!

Улыбнитесь, и до низа(улыбаются).

Наклонитесь без капризов! (делают наклоны).

Раз, два, три! Раз, два,три!

Тянем лапки до земли!

Будем прыгать, как зайчишки. (Выполняют прыжки на двух ногах).

На зарядке подросли-

К умывальникам пошли.

Моем мордочки и ушки, (имитируют, как умываются)

Чистим зубки,шерстку, брюшки….(чистят зубки)

С мылом умываемся,

Чисто вытираемся!(вытираются полотенцем)

Одевайтесь, причешитесь

И друг другу улыбнитесь!(улыбаются друг другу)

Воспитатель:

А после зарядки и ребята, и зверята умываются.

Русская народная потешка "Водичка,водичка"

Водичка,водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток.

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель:

Ребята а теперь пришла пора нам завтракать.

.

- Ребята, слышите, кто-то стучит (Воспитатель выходит за дверь, надевает очки и платок)

- Здравствуйте, ребята, я бабушка - Загадушка к вам в гости пришла. Какие вы все чистые, да опрятные. Ждали меня в гости? (Да).

-Ребята, а я принесла волшебную корзиночку – в ней лежат предметы. Я загадаю вам загадки о них, если угадаете. То я их вам покажу.

Пузыри пускало,

Пеной кверху лезло,

И его не стало,

Всё оно исчезло.

(Мыло)

Резинка АлинкаПошла гулять по спинке

И пока она гуляла

Спинка розовою стала

(Мочалка)

Гладкое, полосатое,

Мягкое и лохматое,

Всегда ты со мною,

Когда руки мою

(Полотенце)

-

Для чего нам нужны эти предметы? (Чтобы мыться)

- Какие места на вашем теле больше всего пачкаются? (Руки, лицо, ноги, колени, шея, уши, волосы)

- А для чего человеку нужно мыться? (Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть)- А ещё чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться,ухаживать за собой

Вода какая(Чистая, прозрачная, холодная).Опыты с водой.

1. Рассмотреть воду на прозрачность.

-Какой цвет у воды в стакане?

2. Рассмотреть воду на текучесть.

-Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода (Льется,течет,струиться,переливается).

3. Вода может шуметь,журчать.(Звучит запись шума воды).

-Какую песенку поет вода?(С-с-с).

-Как шумит вода в быстром ручейке, и если открыть кран посильнее?(Ш-ш-ш).

Когда журчит, бурлит водичка!

Утром братик и сестричка

Моют щечки, глазки,губки,

Чистят ушки, чистят зубки.

(О. Корнеева).

4. А еще вода может иметь разную температуру.

Закройте глазки и поробуйте воду в одном тазу,а потом в другом.

-Что вы почувствовали?(Вода холодная и теплая).

-В какой воде приятнее мыться (В теплой).

Игра–эстафета «Кто быстрее?»

Бабушка Загадушка: Ребята! По дороге к вам я встретила зайчика и пригласила его к вам в гости, только он стесняется заходить. Давайте,вместе позовем зайку!(Бабушка Загадушка,заносит в руках игрушку –зайчика,с письмом).За зайчика говорит бабушка Загадушка(Зайчик плачет).

-Здравствуй,Зайчик! Что случилось?Что за вид? Что-то у тебя болит?

Зайчик:

-Ой,простите, помогите! Плохо мне, меня спасите!

А ведь я письмо вам нес.

Бабушка-Загадушка:

-Расскажи все про себя, а мы послушаем, друзья!

Зайчик:

Жил я весело, без бед,

Ел морковку на обед,

А теперь болит живот, вот…

Бабушка-Загадушка:

-Ну-ка, ну-ка, поподробней.

Мыл ли ты, дружок, морковку?

Зайчик:

А зачем ее мне мыть,

Лапочки свои мочить?

Морковку с грядки я срываю,

И сразу же ее сгрызаю.

Бабушка-Загадушка:

-На вопрос твой есть ответ,

Он спасет тебя от бед.

Ребята давайте дадим зайчику полезные советы!

-Чтоб здоровым тебе быть,

Надо лапки с мылом мыть!

-И немытую морковь

Не спеши отправить в рот!

-Ведь в грязи живут микробы.

Чтоб микробы удалить,

Надо лапки чаще мыть!

Бабушка-Загадушка и дети, имитируют мытье морковки и лапок зайчика приговаривая:

-Мы водой микробы смоем,

Руки,овощи помоем.

И лишь чистую морковь

Мы отправим сразу в рот.

Бабушка-Загадушка обращается к детям.

-Ребята,как же нам помочь зайчику, ведь у него животик-то болит?

Дети:

Надо его положить в постель и дать лекарство, полечить.

Дети вместе с бабушкой –Загадушкой говорят зайчику, укладывая его в кроватку:

-Ну а ты прими лекарство

И ложись скорей в кровать,

Но запомни: очень важно

Гигиену соблюдать!

Зайчик:

-Понял, понял я друзья,

Гигиена всем нужна!

Прогулка:

Ну,вот зайчик в постели,а мы посмотрим, что же это за письмо он нам нес. Чтобы узнать от кого оно, нужно отгадать загадку:

Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор ….? (Айболит).

Бабушка-Загадушка достает письмо из конверта и читает:

«Дорогие дети! Как ваше здоровье? Соблюдаете ли вы личную гигиену? Ведь кто с чистотой и водой не дружен, тому и доктор нужен».

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

-Спасибо ребята, что разгадали мои загадки. Мне очень приятно было с вами познакомиться. Я всем своим друзьям расскажу,какие в этом детском саду хорошие детишки. Я желаю вам, чтобы вы всегда были красивыми, чистыми, аккуратными. До свидания!

Бабушка–Загадушка уходит.

План-конспект тематического дня во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья!»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ «Научим Хрюшку мыть руки» МБДОУ центр развития ребенка детский сад № 8 «Сказка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Золотая рыбка» с.

Конспект НОД «Чистота — залог здоровья» с использованием ИКТ в младшей группе Конспект НОД :"Чистота - залог здоровья" Программное содержание: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект тематического дня во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья!»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 17:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД