Полина Горелкина
План-конспект тематического занятия «23 февраля — День Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект тематического занятия
«23 февраля — День Защитника Отечества»
Тема : «23 февраля- День Защитника Отечества»
Тематическое занятие для старшей группы № 4
2019г.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ :
Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «План-конспект тематического занятия „23 февраля — День Защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
*Воспитывать уважение и любовь к Родине, ее защитникам.
*Расширить представления детей о родах войск.
Предварительная работа:
Бесседы о Родине и ее защитниках. Внести в книжный уголок альбомы с иллюстрациями воинов и техники Российской Армии. Чтение книг о Российской Армии, заучивание четверостиший, пословиц и поговорок с отдельными детьми.
Материалы и оборудование: Медиапрезентация, тоннель, кубики, счетные палочки, картинки
Ход занятия:
(Слайд праздничная открытка 23 февраля)
Воспитатель:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
В: Ребята, скоро вся страна будет отмечать большой праздник. А что это за праздник? Что значит защитник? Что значит Отечество?
(23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество – это наша страна. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Посмотрите на эти картинки.
Воспитатель показывает на экране иллюстрации с изображением различных родов войск и техники.
В: - Кого вы здесь видите? Кто это? Танкист.
Ответы детей.
В: - Ребята, а вы знаете, какая техника помогает ему на службе?
Ответы детей.
Танк – это самоходные машины на гусеничном ходу, они оснащены пушками, и пулеметами
(слайд танкиста на танке)
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочно защищен броней
И сможет встретить бой!
В: - ребята, а это кто? Какая у него техника?
Военно - воздушные силы защищают нашу Родину с воздуха. Летчики – члены экипажа самолета или вертолета. Они одеты в теплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зеленого цвета, на пилотках - кокарды с крылышками.
Д: Летчик.
(слайд летчика)
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
В: - Молодцы! А теперь мы с вами поиграем. Мы превращаемся в лётчиков и полетели!
Проводится физкультминутка «Самолёты».
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
По окончании игры дети возвращаются на свои места, занятие продолжается.
В: Ребята, посмотрите, а это кто? Кто ему помогает?
Ответы детей.
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Граница – это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. В пограничном отряде, есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу.
Д: - Пограничник.
(слайд пограничника с собакой)
Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Давайте мы с вами сыграем в еще одну игру, она называется «найди свою собаку»
(На полу разложены кубики. Количество играющих на одного ребёнка больше чем кубиков. Дети бегают под музыку, по окончании которой каждый старается «взять себе одну собаку». Опоздавший покидает игру, один кубик убирается.)
В: - Кто, служит на военных кораблях? Какая у них техника?
Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. На морском флоте служат моряки, они плавают в открытом море. Большие корабли оснащены пушками, ракетами, бомбами. У моряков черная форма, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники – гюйсы.
Моряки (слайд моряка)
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
В: - Как называется человек, прыгающий с самолета с парашютом?
Д: - Парашютист (слайд парашютиста)
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
В: - Ребята, а вот солдат, у которого нет военной техники, только оружие и снаряжение.
Кто это?
Д: - Пехотинец. (слайд пехотинца)
В: А это кто? где служит? Какая у него техника?
Подводник
(слайд подводника у подводной лодки)
Вот дивная картина-
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат-
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут.
В: - Молодцы! Всех защитников знаете.
А сейчас мы снова поиграем.
Проводится подвижная игра «Подводная лодка – секретное погружение» (туннель). Дети проползают по очереди по туннелю.
Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
«Нет земли краше, чем Родина наша!» Как вы это понимаете?
«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей» (слайд Родина наша
В: - Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, сейчас, ещё очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.
Отгадывание загадок.
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь. (пограничником)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат - военный. (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом,
Управляется. (танкистом)
Пошел служить мой друг во флот
На корабле теперь плывет.
И хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма
Он не боится шторма. (Матрос, моряк)
(слайды еще раз показать все картинки всех войск)
В: - И так, ребята! Скажите, о каком празднике мы сегодня говорили? Кто такие «Защитники отечества»? Кто служит в Российской Армии? А почему у нас так много защитников?
Дети перечисляют.
В: - Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на мои вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.
В: -давайте разделимся на три команды и попробуем собрать из счетных палочек ракету, танк и корабль, как они должны выглядеть я покажу на доске.
В: Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем большое