Ирина Гончарова
План-конспект мероприятия по окружающему миру «Содержание кролика в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект мероприятия по окружающему миру «Содержание кролика в домашних условиях» (Подготовительная группа)
Тема: Содержание кролика в домашних условиях.
Тип урока: групповой
Технология урока: Наблюдение.
Цель урока. Познакомить детей с домашним животным – кроликом, в сравнении с диким зайцем. Выявить особенности проживания кролика в домашних условиях.
Публикация «План-конспект мероприятия по окружающему миру „Содержание кролика в домашних условиях“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Объект: Кролик проживающий в городской квартире.
Задачи:
-определить особенности питания кролика;
-определить особенности ухода за кроликом;
-определить возможность создания условий для правильного содержания кролика в домашних условиях;
-воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
-формирование у детей познавательного интереса;
Методы исследования:
- изучение литературы о кролике совместно с воспитателем;
-наблюдение за поведением кролика в домашних условиях.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Планируемые образовательные результаты: выяснить совместно с детьми, возможно ли создать необходимые условия для содержания кролика в квартире.
Оборудование : Живой кролик в клетке, различный корм для кролика, питье для кролика.
План проведения занятия :
Вводная часть : Уточняем представление детей о зайце и кролике. Подвигнуть на изучение концептуальных вопросов. 3 минуты.
Основная часть :
• Изучение особенностей дикого зайца.
• Физ. минутка.
• Изучение особенностей домашнего кролика.
• Сравнительный анализ зайца и кролика. 22 минуты.
Заключительная часть : Мониторинг полученных знаний.
Домашнее задание. 5 минут.
Ход урока:
В группу приходит Заяц. (Игрушка) Спрашивает у детей, кто он и помнят ли они его?
Воспитатель
– «Давайте, ребята, расскажем зайчику, что мы о нём помним?
Вместе с детьми, рассказываем про зайца:
1) Где живет? (дети «Заяц живёт в лесу – это дикое животное»)
2) Чем покрыт? («Заяц покрыт пушистым мехом») какого цвета? («он может быть серый - летом и белый – зимой»)
3) Что кушает наш зайчик? («Заяц – травоядное животное. Он питается травой, зёрнами, веточками деревьев и кустов, пьёт воду»)
4) Какие части тела есть у зайца? («туловище, голова, лапы, длинные уши, нос, усы, глаза, маленький хвост»)
5) Заботится ли о зайце человек? («нет») Какую пользу он приносит людям? («Люди используют мех и мясо»)
Воспитатель – «Какие вы молодцы, ребята, всё вспомнили про нашего зайчика, вот и он обрадовался и поиграть хочет с вами»
Физкультминутка «Весёлые зайчата». Дети вместе с зайцем играют на лужайке-ковре.
Ну-ка дружно все присели, друг на друга поглядели,
Лапками похлопали: хлоп-да-хлоп, хлоп-да-хлоп!
Что у зайцев на макушке? Пляшут весело там ушки!
Раз подскок, два подскок – поскакали все в лесок.
(В группу заносят клетку с живым кроликом.)
Воспитатель – «А зайчик наш привел к нам своего родственника, который живёт не в лесу, а с нами, с людьми. Вы узнали, кто это?»
- «Правильно, это кролик. Давайте рассмотрим, чем похожи и чем отличаются кролик и заяц.
1) Где живет? (дети «Кролик живёт у человека – это домашнее животное» Воспитатель «Правильно, кролик может жить у человека в доме, в клетке, или на ферме в специальных больших клетках - крольчатниках»)
2) Чем покрыт? («Кролик тоже покрыт пушистым мехом») А какого цвета? (Дети «он может быть и серый, и белый, и рыжий, и черный, и светло -коричневый», воспитатель «а ещё, ребята, кролик не меняет цвет своей шубки на зиму»)
3) Что кушает кролик? («Кролик – травоядное животное. Кролик также может питаться травой, зёрнами, веточками деревьев и кустов, пьёт воду, но ещё он есть свежие овощи и фрукты, которые ему даёт человек»)
4) Какие части тела есть у кролика? («туловище, голова, лапы, длинные уши, нос, усы, глаза, маленький хвост»)
5) Заботится ли о кролике человек? («Да», «Человек кормит кролика, лечит, если заболеет, чистит клетку») Какую пользу он приносит людям? («Люди используют мех и мясо»)
Воспитатель:
- «А теперь давайте подумаем, чем похожи кролик и заяц» (ответы детей – строением тела, мехом, питанием – оба травоядные, пользой человеку)
- «А чем отличаются?» (ответы детей – кролик живет с человеком, а заяц в лесу, у кролика цвет меха может быть разным и не меняется на зиму, кролик ест овощи и фрукты, о зайце не заботится человек)
Воспитатель подводит итог занятия:
«Молодцы, ребята, мы с вами сегодня вспомнили какое дикое животное? (Зайца) И познакомились с новым – его домашним родственником - кроликом. Эти животные очень похожи. У них одинаковое строение тела, они оба травоядные, но заяц сам добывает себе пищу. В отличие от зайца, кролик не меняет цвет меха на зиму и может быть не только серый или белый. И о домашних животных, в отличие от диких, человек заботится, ухаживает. Теперь мы с вами знаем, что зайцы живут в лесу, а кролики в домашних условиях.»
«Нашему зайчишке пора домой, в лес, а мы давайте сядем за столы, у нас там лежат карандаши, краски и листочки бумаги, и нарисуем ему в подарок его портрет!».