Юлия Сергеевна Масленникова
Тесты по окружающему миру 3 класс. «Методы изучения окружающего мира» «План и карта» «Путешествуя познаём мир. Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕСТ 1
«Методы изучения окружающего мира»
1. Назови способы изучения окружающего мира ___
2. Перечисли этапы проведения наблюдения и опыта. ___,
___
3. Что такое справочная литература ___
4. Книга, содержащая обзор знаний об окружающем мире, называется ___
5. Какие сведения и в какой форме содержатся в атласе? ___
6. Что такое путеводитель? ___
Публикация «Тесты по окружающему миру 3 класс, „Методы изучения окружающего мира“ „План и карта“ „Путешествуя познаём мир, Транспорт“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 3 класс
- Тестопластика. Проекты, планы
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
ТЕСТ 2
«План и карта»
1. План местности - это точный чертёж местности, выполненный с помощью ___
2. Раскрась кружок рядом с картинкой, которая не является планом.
3. Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости называется ___
4. Во сколько раз на плане и карте уменьшены действительные расстояния показывает.
5. На карте вода обозначена ___ цветом,
горы ___ цветом, а суша ___ и ___ цветами.
6. Закончи предложения.
Огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой называются ___ их еще называют.
Сравнительно небольшие участки суши со всех сторон окружённые водой - это ___ .
Материк или часть материка с прилегающими к нему островами называется.
7. Подчеркни названия материков:
Австралия, Европа, Африка, Азия, Антарктида, Евразия, Северная Америка, Америка, Южная Америка.
8. Подчеркни названия частей света:
Австралия, Европа, Африка, Азия, Антарктида, Евразия, Северная Америка, Америка, Южная Америка.
9. На карте мира (политической карте) изображены ___ .
10. Всего в мире более ___ стран, в которых живут около ___ народов.
ТЕСТ 3
«Путешествуя познаём мир. Транспорт. Средства связи.»
1. Чтобы путешествие прошло успешно, нужно ___
2. В пути необходимо соблюдать ___
___
3. Распределите их в две группы:
Не повреждай деревья и кустарники
Отношение к природе
Не разводи костры вне специально отведенных для этого мест
Перед путешествием познакомься со знаками вежливости, принятыми в тех местах, куда едешь
Твоя одежда не должна нарушать местных приличий
Обязательно учитывай особое отношение местных жителей к женщинам, детям и старикам
Не причиняй беспокойства диким животным
Отношение к местным обычаям и традициям
Любое угощение следует принимать с благодарностью
Не собирай растения или отдельные их части
Не засоряй почву, не оставляй мусор после себя.
При встрече с местными жителями приветствуй их так, как принято в этой местности
4. Какие животные издавна помогали людям передвигаться по земле?.
5. Транспорт можно разделить на три вида ___
.
6. Важным изобретением в истории сухопутного транспорта стало.
7. В развитии различных видов транспорта большую роль сыграло изобретение.
8. Самый молодой вид транспорта.
9. Перечисли различные виды транспорта, в которых не используется двигатель ___
.
10. Информация - это ___
.
11. В старину для передачи сообщений люди использовали различные ___, например ___
___
___
12. Люди, которых специально отправляли с сообщениями, в старину назывались ___, на смену им пришли
___, теперь корреспонденцию нам доставляет.
13. Перечисли средства связи ___
.
14. Перечисли источники информации ___
___
ТЕСТ 4
«Из чего состоит всё»
1. Природа – это ___
2. К живой природе относится то, что ___
.
3. К неживой природе относится то, что ___
.
4. Вещества - это ___
___
все вещества имеют различные.
5. Всё, что нас окружает можно разделить по свойствам на три большие группы.
6. Самое главное вещество на планете ___, потому что
.
ТЕСТ 5
«Вещества и их свойства. Воздух, вода.»
1. Все природные объекты и объекты, созданные человеком, состоят из ___
2. Каждое ___ имеет определённые ___, которые используются человеком.
3. Все объекты вокруг нас находятся в одном из трё х состояний: ___
___
4. Невидимое сокровище Земли – это.
Это смесь.
В его состав входят ___
.
Он обладает такими свойствами: ___
___
Он необходим для ___
___
Без него не было бы ___
.
5. Самое распространённое на земле вещество - ___
В природе она встречается в трё х состояниях: ___
.
Она обладает такими свойствами:___
___
Благодаря переходу воды из одного состояния в другое в возникает ___
ТЕСТ 6
«Полезные ископаемые»
1. Минералы – это ___
2. Горные породы – это ___
.
3. Полезные ископаемые – это ___
___
___
4. Приведи примеры полезных ископаемых ___
___
5. Месторождения – это ___
___
ТЕСТ 7
«Почва»
1. Почва – это ___
___
2. Главное свойство почвы - ___
3. В почве содержатся минеральные соли – это ___
___
___
4. Запас солей в почве пополняется благодаря ___
Тест 8
«Мир растений»
1. Перечисли группы, на которые делятся растения.
2. В каждой группе растений много ___
3. Все растения содержат ___,
которые необходимы для животных и человека.
4. Питательные вещества ___ и ___ образуются в растениях под действием.
5. Растения забирают из воздуха ___ и обогащают воздух ___, они помогают Земле ___ поэтому растения часто называют ___
6. *Больше всего различных видов в группе ___
ТЕСТ 9
«Мир животных»
1. Перечисли группы животных, которые известны тебе с уроков в 1 и 2 классах ___
___
2. Перечисли группы животных, с которыми мы познакомились на прошлом уроке ___
___
___
3. В различных группах животные по-разному появляются на свет. Закончи предложения:
• С икринок начинается жизнь у животных следующих групп___
• Яйца откладывают животные таких групп ___
• Назови группу, у которой рождаются живые детёныши. Они маленькие и беспомощные. Мамочки выкармливают их ___, поэтому у них есть второе название - *** Самая многочисленная группа животных - ___
ТЕСТ 10
«Невидимые нити»
1. Животные делятся на несколько групп по особенностям ___
• ___ - животные, которые питаются растительной пищей;
• ___ - животные, которые едят насекомых;
• ___ - животные, которые охотятся на других животных, которые крупнее насекомых;
• ___ - животные, которые едят и растительную и животную пищу.
2. Невидимые нити, связанные с особенностями питания животных учёные называют.
3. В начале пищевой цепочки всегда стоят ___, второе звено (какое) ___ животное, третье звено - (какое) ___ или ___ животное.
4. Приведи свой пример пищевой цепочки ___,
.
ТЕСТ 11
«Лес – волшебный дворец»
1. Все живые организмы в лесу тесно связаны между собой и все вместе составляют ___
2. Опавшие листья и останки погибших животных, попавшие в почву перерабатывают. Под их действием всё это постепенно превращается в. Из него образуются ___, которые растворяются в ___ и их вновь используют ___, а ими питаются. Это явление учёные называют ___ в природе.
3. Лиственным называется лес, в котором___
.
4. Хвойным называется лес, в котором ___
.
5. Смешанным называется лес, в котором ___
___
6. Приведи пример цепи питания, характерной для лесного сообщества___
___
___
ТЕСТ 12
Итоговая работа за II четверть
1. Всё, что нас окружает, состоит из ___
2. Невидимое сокровище - это ___ он состоит из смеси газов ___
___
3. Самое главное вещество на Земле - ___
4. Она встречается в природе в трёх состояниях ___
___
5. Полезные ископаемые – это ___
___
6. Почва – это ___
___
7. Что дают растения людям? ___
___
8. По особенностям питания животные делятся на три группы.
9. Растения и животные связаны друг с другом.
10. Какие природные сообщества ты знаешь?.
11. Наука, которая изучает жизнь растений, называется.
12. Наука, которая изучает жизнь и повадки животных, называется.
13. Наука, которая изучает связи в природе, называется.
ТЕСТ 13
«Свой дом»
1. Запиши три значения слова «мир» :
Мир – это ___
Мир – это ___
Мир – это ___
2. Что было центром общественной жизни в старину? ___
3. Границей дома считали ___
4. Центральную балку в доме называли ___
от слова ___, потому что ___
___
5. Почему печь называли «матушкой»?
___
6. Что было объединяющим центром дома?
___
7. Кто мог сидеть на этом месте?
___
8. Что общего есть в домах самых разных народов, где бы они ни жили? ___
___
9. От чего зависят особенности и различия жилища разных народов
___
ТЕСТ 14
«Строение тела человека»
1. Орган – это ___
___
2. К внешнему строению тела человека относятся органы, которые ___, например,
___
3. Внутреннее строение человека это те органы, которые
___, например,
___
4. Система органов – это ___
___
5. Перечисли системы органов человека (ты их знаешь пять)
___
___
___
___
___
ТЕСТ 15
«Как работает наш организм»
1. В скелете человека более ___ костей. Они являются ___ тела человека и ___ многие внутренние органы от повреждений.
2. Процесс пищеварения начинается в ___
. Затем пища попадает в ___, а потом в.
Дальше она поступает в ___, где переваривается с помощью ___
. Переваренная пища попадает в. Большую роль в пищеварении играет. Она выделяет в кишечник особую жидкость ___, необходимую для пищеварения. Через стенки кишечника из переваренной пищи питательные вещества всасываются в.
3. При вдохе воздух через ___ сначала поступает в ___, потом в ___, а затем в.
Когда свежий воздух заполняет пузырьки, кровь отдаёт туда ___ и забирает ___,
который несёт к каждому органу. Воздух, в котором стало много углекислого газа человек.
4. Кровь движется по ___ благодаря работе. Его можно сравнить с. Сначала кровь отправляется в ___, а затем сердце заставляет путешествовать его по всему телу. О работе сердца можно судить по. Каждый его удар соответствует удару сердца.
5. Гигиена – это наука о ___
.
ТЕСТ 16
«Домашнее хозяйство»
1. «Домострой» - это книга, которая была написана в
старину и учила ___
.
2. Сейчас для этого существует наука -.
3. Главу семьи в старину называли.
4. Каковы были его обязанности и ответственность в семье? ___
___
___
5. Большухой в старину называли ___
___
6. В чём заключались её обязанности? ___
___
___
7. Время работы от одной передышки до другой в течение дня называлось ___
8. Какие правила застолья в старинной семье тебе запомнились?
___
ТЕСТ 17
«Всемирное наследие»
1. Всемирное наследие – это___
___
2. Московский Кремль был построен при великом князе ___
по всем правилам. Кремль – это.
3. Когда-то в Кремле, в тронном зале ___ проводил торжественные церемонии. В настоящее время здесь в здании ___ находится резиденция ___
Московский Кремль всегда являлся центром
___
4. В Московском Кремле на ___ площади находятся соборы (если помнишь их названия, запиши) ___
___ Кремль по праву считается ___
___
ТЕСТ 18
«Озеро Байкал»
1. Озеро Байкал является одним из объектов ___
2. Возраст Байкала не меньше ___ лет.
3. Протяжённость Байкала ___ километров.
4. Наибольшая его глубина ___ метров.
5. В озере Байкал содержится ___ часть всей ___ воды на планете.
6. В Байкал впадает ___ рек и речушек.
7. Вытекает из озера только одна река -.
8. Байкал обладает всеми двумя, тремя, четырьмя, пятью (нужное подчеркни) признаками, по которым объекты заносятся в список Всемирного природного наследия. Вспомни эти признаки:
___
___
___