План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: «Зернышки для курочки»

Элина Каюмова
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: «Зернышки для курочки»

Воспитатель:

Каюмова Элина Маратовна

Цель: Формировать представления о домашних животных

Задачи:

Образовательная:учить детей называть свойства предметов: большой., мягкий, пушистый и др.

Развивающая:развитие психологических процессов: слухового восприятия, внимания, речи; развивать любознательность.

Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятии., воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботиться о них.

Методы и приемы:

Словесные – объяснение, вопросы, пояснение

Наглядные – метод демонстрации (показ предметов)

Практические –выполнение поручений.

Игровые – внезапное появление объектов, игрушек, выполнение воспитателем различных игровых действий

Оборудование: игрушки (кошка, собака, курочка, поросенок, зернышки, миски для животных, игрушечная косточка и рыбка, угощение, муляж капусты, флешка и колонка.

Предварительная работа: Разучивание русских народных потешек, «По ровненькой дорожке», «Как у нашего кота», «Вот собачка Жучка», «Вышла курочка гулять», пальчиковая игра «Это толстый поросенок».

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями. Ой, посмотрите, что я нашла!

/Дети рассматривают найденное воспитателем зернышко/.

Давайте поищем, может быть еще найдем зернышки.

/Каждый малыш находит еще по зернышку/.

Воспитатель: Посмотрите, какие они маленькие, легкие. Как вы думаете, кто рассыпал зернышки? Хотите знать чьи они?

Может быть, они кому – то нужны?

Пойдемте по ровной дорожке искать, кто же потерял эти маленькие зернышки?

Игра: «По ровненькой дорожке».

/Дети идут друг за другом и выполняют движения в соответствие с текстом слов/

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ – топ – топ

По камушкам, по камушкам

В ямку бух… /приседают/

Воспитатель: /Подводит детей к скамеечке/.

Чей это хвостик выглядывает?

Посмотрите, кто здесь лежит?

/Ответы детей/

Воспитатель: Правильно, это котик. Какой он?

У него шубка мягкая, пушистая.

/Дети гладят игрушку/.

Дети вместе с воспитателем читают потешку:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глаза смелые

Зубки белые.

Воспитатель: Как вы думаете, это его зернышки?

Нет, котик не кушает зернышки, что любит котик? (Ответы детей).

Эти зернышки потерял не он.

Воспитатель: Давайте угостим его рыбкой и пойдем дальше.

Эвелина, угости котика рыбкой.

Пожелаем ему приятного аппетита.

До свидания, котик!

Повторяется игра «По ровненькой дорожке».

/Дети подходят к домику/.

Воспитатель: Посмотрите, что это? /Домик, будка/

Кто здесь живет?

Давайте посмотри, кто там живет?.

Кого вы увидели? /Ответы детей/

Это наша собачка Жучка.

Позовите её: «Жучка, Жучка выходи»

«Вот собачка Жучка.

Хвостик – закорючка

С детками играет

Очень громко лает –

Ав – ав – ав».

Воспитатель: У нашей Жучки шерстка,как у котика: мягкая, теплая, пушистая. А что любит кушать наш песик (Ответы детей). Давайте угостим Жучку косточкой и пойдем дальше.

Ешь косточку Жучка, приятного аппетита.

А мы дальше пойдем искать, чьи же это зернышки?

Повторяется игра «По ровненькой дорожке».

Воспитатель: Дети, вы ничего не слышите?

Давайте поищем. /Дети находят поросенка/.

Кто это? /поросенок/.

Какой он? /Ответы/.

Как он хрюкает? /Хрю – хрю - хрю/.

Этот толстый поросёнок

целый день хвостом вилял,

Этот толстый поросёнок

спинку об забор чесал.

Этот толстый поросёнок

носом землю ковырял,

Этот толстый поросёнок

что-то сам нарисовал.

Этот толстый поросёнок

- лежебока и лентяй,

Захотел спать в серединке

и всех братьев растолкал.

А что любит кушать наш поросенок. /Ответы. / Правильно, он любит кушать все. Давайте угостим его капустой и пойдем дальше

Повторяется игра «По ровненькой дорожке».

Воспитатель: Ребята, а кто это у нас тут под пенечком спрятался? /Курочка/

Наша курочка зовет нас поиграть, вместе травку пощипать

/Драматизация песни вышла курочка гулять, дети выполняют движения в соответствии с текстом/.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Желтые цыплятки /Идут стайкой/

Ко – ко– ко, ко – ко– ко.

Не ходите далеко /Грозят пальцем/

Лапками гребите

Зернышко ищите.

Съели черного жука

Дождевого червяка /Имитируют движения/

Выпили водицы

Полное корытце.

Воспитатель: А что любит кушать курочка? /Зернышки/. Значит наши зернышки потеряла курочка. Сейчас мы их ей вернем.

/Ставим миску с зернышками/.

Воспитатель: Приятного аппетита, кушай на здоровье.

Рефлексия:

Кто потерял зернышки?

Кого мы повстречали по дороге?

Что любит кушать котик, собачка, поросенок, курочка?

Как они говорят?

Какая шерстка у котика? А у собачки?

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Весна» (старшая группа) Тип занятия: повторение Цель: развивать речь детей. Задачи: Обучающие: 1. Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание.

Конспект занятия по окружающему миру «Матрешки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Цели: Формировать у детей элементарных представлений.

Конспект занятия по окружающему миру «Волшебница вода» Программное содержание: 1. Знакомство детей со свойствами воды (текучесть,пар лед,может растворять (не растворять,менять свой цвет,форму,вкус).

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие Пирожка» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие Пирожка» (старшая группа) Жил-был на свете Пирожок. Был он пухленький, румяный и очень любопытный (рис 1). Пирожок все время задавал окружающим вопросы: что, где,.

НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие по осени» НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие по осени». Автор конспекта ННОД: Семейкина Светлана Алексеевна.

Перспективный план по окружающему миру в младшей группе Тема. «Детский сад наш так хорош, Лучше сада не найдешь». Цель. Знакомить детей с детским садом. Программное содержание: Знакомить с детским.

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) «Домашние животные» ТЕМА ЗАНЯТИЯ:Домашние животные ЦЕЛЬ: закреплять понятие детей о домашних животных. Познакомить с одним из них – собакой. Развивать логическое.

Конспект занятия по окружающему миру «Животные луга» Тема урока: Животные луга Цель: • Познакомить учащихся с разнообразием животного мира луга; показать связь между ними. • Развивать логическое.

Занятие по окружающему миру «Оденем куклу Таню на прогулку» (первая младшая группа) Занятие по окружающему миру: «Оденем куклу Таню на прогулку». Первая младшая группа. Цели: 1.3акрепить понимание слов обозначающих части.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: «Зернышки для курочки»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 13:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Арт-терапия или лечение искусством — тема сегодняшнего дня. Психологи утверждают, что занятия творчеством помогают решить психоэмонациональные проблемы и стать более гармоничной личностью.

5 декабря. Ёлочный день на МААМ

До Нового года и Рождества ещё довольно далеко. Но уже сейчас там и сям появляются и наряжаются новогодние ёлки. Мы тоже скоро займёмся этими приятными хлопотами, и очередной тематический день с...


Горячие темочки