Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру «Волшебница вода»

Галина Леонидовна Кидясова
Конспект занятия по окружающему миру «Волшебница вода»

Программное содержание:

1. Знакомство детей со свойствами воды (текучесть,пар лед,может растворять (не растворять,менять свой цвет,форму,вкус).

2. Развивать у детей навыки поведения лабораторных опытов,умение работать в группе умение работать со стеклянной посудой.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.

материал:

кувшин с водой,стеклянные стаканы,сахар, соль,крупа риса,картинки с иллюстрациями речки,водоемов,краски,кубик, шар.

ход занятия :

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Волшебница вода“» размещена в разделах

Воспитатель:Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. А что делают в лаборатории? (ответы детей)Правильно проводят различные опыты. Ребята сегодня мы будем проводить опыты с одним очень важным в жизни человека веществом, но чтобы отгадать это вещество загадаю я вам загадку:

Если руки наши в ваксе

Если на нос сели кляксы

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама

Ни готовить, ни стирать

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без. (воды)

Воспитатель:Молодцы, ребята! Это вода. А подскажите мне,где мы можем встретить воду (ответы детей на речке дожем из крана в колодце)А что делает вода в реке (ответы детей- вода течет, журчит, плещется, бежит).

Воспитатель: Вы сказали :"Вода льётся журчит"Давайте это проверим для начала подойдите к столу. Здесь вы видите много посуды. Какая она?

Дети : Стеклянная.

Воспитатель: Как нужно с такой посудой обращаться? Дети :Аккуратно,не стучать друг о друга потому, что можно разбить Воспитатель :Теперь давайте проведем опыт возьмем баночки с водой и перельем в стаканы медленно медленно чтобы услышать журчание воды когда она течёт и наполняет стакан. Воспитатель спрашивает, почему смогли перелить из баночек в стаканы? Что можно сказать о воде какая вода?

Дети: Вода жидкая переливается Воспитатель молодцы ребята Если бы вода не была жидкой,то она не смогла бы течь в речках,не текла из крана. А по скольку вода жидкая,может течь,то её называют жидкостью. Посмотрите,у нас на столе лежат кубик и шарик. какой они формы? Дети :кубик имеет квадратную форму,шарик-круглую Воспитатель мы их возьмем в руки,положим на стол,они изменят свою форму (ответы детей нет,форма не меняется)воспитатель А есть ли у воды форма? Чтобы ответить на этот вопрос проведем опыт:нальём воду из бутылок в стакан и в банку (работа детей.

Воспитатель:итак,что произошло с водой,когда мы налили в банку?какую форму она принимает? Дети Форму банки.

Воспитатель:Правильно! А когда налили в стакан (дети-форму стакана)

Воспитатель:Значит,можно сделать вывод,что вода не имеет собственной формы,а принимает форму того предмета (дети-форму этих предметов)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас,что бы немного отвлечься поиграем в игру"Хорошо -плохо" Разделимся на две команды. Первая команда отвечает на вопрос "вода-хорошо. Почему?вторая команда плохо. -почему" Итак начали:Вода-это хорошо почему? Дети -Вода нужна для питья,чтобы умываться,мыть руки,играть и т. д.

Воспитатель: Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем вторую команду:"вода-это плохо почему?

Дети:Если в жару напиться холодной воды можно заболеть,и т. д.

Воспитатель:Молодцы!Вот еще у меня на столе стоит горячая вода я её накрою крышкой интересно вам узнать что будет на крышке? Предлагаю посмотреть на крышку когда прошло не много времени, обращает внимание под крышкой образовалась вода она в виде пара оказалась на крышке так ка вода горячая превращается в пар.

Проводится физминутка:

А часы идут

тик -так,тик-так,

В доме кто умеет так?

это маятник в часах,

отбивает каждый такт (наклоны вправо влево)

А в часах сидит кукушка

У неё своя избушка (садятся показывают избушку рук и над головой)

Прокукует птичка время,

снова спрячется за дверью (приседания)

А часы идут идут (ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают (замедление темпа хода)

А бывает что спешат,

словно убежать хотят! (бег на месте)

Если их не заведут,

то они совсем встают (дети останавливаются)

Воспитатель: Вот немного мы размялись приступаем к следующему опыту

Садимся на свои места. Ребята а теперь вам такой вопрос может ли вода быть растворителем как вы думаете (ответы детей) вот мы сейчас будем проводить опыты с веществами но с какими вы узнаете угадав загадку:

Бел как снег,

в чести у всех.

в рот попал-

там и пропал. (сахар)

вторая загадка:

Отдельно я не так вкусна,

но в пище-каждому нужна.

всегда стоит на столе

кто его не ест тот вкуса не знает. (соль)

Воспитатель :Ребята а почему сахар и соль боятся воды?Дети да потому, что они в ней исчезают.

Воспитатель:Предлагаю повести опыт. Бросим в один стакан сахар,а в другой соль,размешаем. (самостоятельная работа детей). Воспитатель: Посмотрите,действительно,сахар и соль растворились в воде. Ребята, а все ли вещества растворяются в воде (ответы детей)А если мы в воду положим рисовую крупу растворится она в воде или нет проводят дети опыт. Что произошло с рисом он растворился или нет Какой вывод сделаем по поводу риса (ответы детей-рис не растворяется в воде)одни вещества растворяются в воде а другие не растворяются.

Воспитатель:Ребята мы так много провели опытов с водой. Узнали её свойства и знаем, что человек не дня не может жить без воды. А какая же все-таки бывает вода?Я предлагаю поиграть игру,которая так и называется какая бывает вода?

ИГРА:дети встают в круг,воспитатель в центре круга с мячом.

Воспитатель:Задает вопрос и бросает мяч, (дети отвечают-минеральная,водопроводная, болотная безвкусная,речная колодезная морская. родниковая)

Воспитатель: Ребята,вода- это одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Какие свойства воды вы узнали сегодня на занятии?

Дети:Вода -это жидкость;вода не имеет формы; вода может нагреваться,быть горячей вода может растворять одни предметы и не может другие;вода может испаряться,т. е. пар это тоже вода.

Воспитатель:Вода добрый друг и помощник человека. Давайте послушаем стихотворение Н. Рыжковой "Волшебница вода".

Вы слышали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже море океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Воспитатель: Действительно без неё нам не прожить на земле, поэтому надо беречь и охранять воду в природе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру Тема «Камни» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру Тема «Камни» Цель: Образовательная: Способствовать закреплению знаний и представлений.

Конспект занятия по окружающему миру Цель: 1. Закрепить знания детей о домашних птицах. 2. Познакомить с дикими птицами. 3. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц.

Конспект занятия по окружающему миру «Секреты истории бабушкиного сундука» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПРОЕКТУ «БАБУШКИН СУНДУК» Тема: «Секреты истории бабушкиного сундука» Цель: познакомить.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что мы знаем о хлебе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что мы знаем о хлебе» Подготовила и провела воспитатель средней группы Минилбаева Е.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Спичка - невеличка» Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: дать понятие о том, какую опасность таит.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Цель: 1. Закрепить понятие «зимующие птицы»; 2. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; 3. Расширить словарный запас: корм,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Осень» Конспект занятии по окружающему миру в среднеи группе Тема Осень Цели: закрепить знания детей о признаках осени, закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру «Братья наши меньшие» Цель. 1. Закреплять знания о временах года,закреплять знания детей о домашних животных,диких животных,птицах. Знакомить с художественным произведением.

Конспект занятия по окружающему миру «Животные луга» Тема урока: Животные луга Цель: • Познакомить учащихся с разнообразием животного мира луга; показать связь между ними. • Развивать логическое.

Конспект занятия по окружающему миру «Волшебное путешествие»Конспект занятия по окружающему миру «Волшебное путешествие» Цель:Развивать умение исследовать объекты,делать выводы. Задачи: -Обучающие: Расширять представления детей о свойствах льда; стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Волшебница вода»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 23:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД