МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»

Татьяна Демьянова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»

Цель:

1. Закрепить понятие «зимующие птицы»;

2. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

3. Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно и т. д. ;

4. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

5. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Оборудование: шапочки с изображением птиц, кормушка, угощение для птиц (зернышки, ягоды, орешки, конверт с деталями птицы для каждого ребенка, фонограмма «Пение птиц».

Ход занятия:

Орг. момент: Дети сидят на стульчиках, воспитатель садится перед ними.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и скажем «здравствуйте». Нам хорошо быть вместе, рядом.

Вышел на просторы погулять мороз,

Белые узоры в косах у берёз.

Снежные тропинки, голые кусты

Падают снежинки тихо с высоты

В белые метели утром до зари

В рощу прилетели стайкой снегири.

(авт. Е. Авдиенко)

-О каком времени года написано это стихотворение? (зима)

-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой сегодня день недели? (Ответы детей)

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

-Так кто же написал письмо? (Птицы.)

-А чем они писали? На чём? (На белом снегу своими лапками птицы оставили следы.)

-Это и есть письмо, которое можно прочитать. О чём просят птицы? (Чтобы сделали кормушки.)

- Наступила зима, задула холодом, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Морозы заволокли узорами окна. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Нет, некоторые птицы улетают в теплые края)

-Как мы их называем? (Перелетные)

-Почему эти птицы улетают на юг? (Эти птицы питаются семенами, насекомыми, а зимой их нет).

-Но не всем птицам страшна зима. Есть такие птицы, которые остаются и зимуют здесь. А как назвать этих птиц одним словом? (Зимующие)

-Почему мы их так называем? (Они остаются с нами на зиму.)

-Легко ли птицам жить зимой? (Нет, птицам холодно.)

-Кто помогает птицам зимой? (Люди.)

-Как люди помогают птицам? (Они делают кормушки и кормят птиц.)

-Вспомните, какие это птицы? (Ласточка, грач, скворец, жаворонок, аист, кукушка, соловей).

Загадывание загадок.

Воспитатель:А сейчас я буду загадывать вам загадки, а вам нужно найти отгадку.

1. Непоседа – невеличка,

Желтогруденькая птичка,

Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня…. (синичка).

Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.

2. Выпал снег, но эта птица вовсе снега не боится

Эту птицу мы зовём красногрудым… (снегирём)

- Как вы думаете, почему эту птицу называют снегирь? (от слова «снег»- он ныряет в снег и купается)

- Опишите его. (у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная)

- Чем питается снегирь? (ягодами рябины, зернами и семенами)

3. Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах

А зовут её ….(ворона)

Давайте рассмотрим её :

- Что можно сказать о размере вороны? (крупная, большая)

- Какие у неё крылья? (большие)

- А лапки? (сильные, цепкие)

- Что можно сказать об окраске их оперения? (ворона серобокая, чёрная головка, чёрный хвост и крылья)

- Как вороны передвигаются? (летают, прыгают, ходят)

- Как они кричат?

- Чем питаются вороны?

4. Меня сизокрылым

Все с детства зовут.

Как символа мира

И любят, и чтут.

(Голубь)

- Опишите его. (Оперение голубя серое)

- Чем он питается? (Хлебными крошками, семенами)

5. Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится –

Собирает крошки,

По дворам кочует

Зёрнышки ворует (воробей).

-Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.

Физкультминутка "Мы кормушку смастерили "

Проговариваются строки из стихотворения Зои Александровой "Новая столовая" :

-А теперь давайте поиграем, выбирайте себе шапочку с изображением птицы, представьте, что вы птица, я буду читать стихотворение, та «птица», которая услышит о себе, «прилетает» на «кормушку».

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы же ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв,

Стаи жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомиться кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

Игра «Готовим угощение для птиц».

-Поиграем в игру «Готовим угощение для птиц». Кормушка и стол с угощениями. Из всего предложенного надо выбрать только то, чем питаются птицы и объяснить свой выбор.

-Немного отдохнули, а теперь пройдите и сядьте за столы.

Пальчиковая игра «Пой-ка, подпевайка-ка: десять птичек – стайка».

Эта птичка – грач,

Эта птичка – аист,

Эта птичка – кукушка, лесная болтушка.

Эта птичка – ласточка,

Эта птичка – жаворонок,

Эта птичка скворушка, серенькое перышко.

Это – утка,

Это – гусь,

Журавля я не боюсь.

На, а это – коршун злой.

Быстро птички все домой птички!

Настольная игра «Собери птицу» и Релаксация.

-Посмотрите, перед каждым из вас лежит конверт. Откройте его и выньте детали птичек, которые вы будете собирать на шаблон. Кто сделает, тот несёт свою птичку на кормушку (дети занимаются под музыку «Пение птиц»).

Итог.

-Давайте ещё раз назовём птиц, которые зимой будут прилетать на нашу кормушку (Ответы детей).

-Если вы, ребята, пришли в лес на прогулку, старайтесь не шуметь, не кричать, не заглядывайте в гнёзда. Не трогайте яйца и птенцов руками. Вы можете вспугнуть птиц и они бросят свой дом. И никогда в гнезде не появятся птенцы. А ещё мне очень хочется, чтобы вы помогали, оберегали птиц. Ведь если их не будет, то вредные гусеницы, жуки нападут на деревья, съедят кору, листочки, обглодают ветви, почки….

Мы должны помнить:

Что птиц не надо ловить,

Надо птиц всегда любить.

Птичьих гнезд не разорять

Зимою птицам помогать,

Их жалеть, оберегать

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру Тема «Камни» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру Тема «Камни» Цель: Образовательная: Способствовать закреплению знаний и представлений.

Конспект НОД по окружающему миру «Перелетные птицы» в средней группе Цель:Расширение и закрепление представлений детей о перелетных птицах,их внешнем виде, образе жизни, строении тела, отличительных особенностях,.

Конспект НОД по окружающему миру с использованием конструктора Лего «Домашние птицы» Задачи: • Познакомить детей с названиями домашних птиц и их детенышей; • Познакомить детей со строением, питанием, образом жизни птиц; •.

Конспект НОД по окружающему миру «Зимующие птицы» с использованием магнитного плаката «Жизнь птиц зимой». Задачи: • Закрепить понятие «зимующие» птицы; • Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; • Активизировать в речи обобщающие.

Конспект занятия по окружающему миру Цель: 1. Закрепить знания детей о домашних птицах. 2. Познакомить с дикими птицами. 3. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что мы знаем о хлебе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что мы знаем о хлебе» Подготовила и провела воспитатель средней группы Минилбаева Е.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Спичка - невеличка» Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: дать понятие о том, какую опасность таит.

Конспект занятия по окружающему миру «Братья наши меньшие» Цель. 1. Закреплять знания о временах года,закреплять знания детей о домашних животных,диких животных,птицах. Знакомить с художественным произведением.

Конспект занятия по окружающему миру «Животные луга» Тема урока: Животные луга Цель: • Познакомить учащихся с разнообразием животного мира луга; показать связь между ними. • Развивать логическое.

Конспект занятия по окружающему миру «Волшебное путешествие»Конспект занятия по окружающему миру «Волшебное путешествие» Цель:Развивать умение исследовать объекты,делать выводы. Задачи: -Обучающие: Расширять представления детей о свойствах льда; стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»
Опубликовано: 19 августа 2015 в 20:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД