Анжелика Рыбакова
Конспект занятия по окружающему миру «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Развивать умение исследовать объекты,делать выводы.
Задачи:
-Обучающие:
Расширять представления детей о свойствах льда; стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойствах притягивать предметы;закреплять знания о свойствах металла,дерева,пластмассы;обогащать расширять словарь.
-Развивающие:
Развивать воображение,мышление,интерес к явлениям природы;
развивать наблюдательность,мелкую моторику мышц пальцев рук.
-Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
Воспитывать познавательный интерес, желание приходить на помощь.
Предварительная работа:
Чтение сказки "Золушка"; знакомство со свойствами металла,дерева, пластмассы.
Интеграция областей:коммуникация,познание,здоровье.
оборудование:бусинки во льду, стаканы с тёплой водой,таз с водой,игла,варежки,магниты,фасоль,скрепки,пластмассовые предметы,кубик (деревянный,волшебная палочка.
Ход НОД
-Ребята я предлагаю вам отправится в волшебное путешествие. Закройте глаза и повернитесь 3 раза через левое плечо:
В руки палочку возьму и тихонечко взмахну 1. 2. 3.
Мы попали в сказку, отгадайте в какую?
Из танцзала короля,
девочка домой бежала,
туфельку из хрусталя
на ступеньки потеряла
-Правильно это сказка "Золушка".
-Золушка уронила бусы в воду и бусинки попали в ледяной плен. Злая мачеха её ругает. Как помочь Золушке? Что сделать?
( дети выдвигают свои гипотезы: погреть в кулачке,положить на батарею,положить в тёплую воду.)
-Ребята вы высказали много интересных предложений по освобождению,бесенок из плена,давайте проверим,какой из предложенных способов самый быстрый.
Опыт со льдом.
-Какой лёд? Во что он превращается?
-Где мы можем встретить воду?
-Кому нужна вода?
-Хотела Золушка собрать бусы, взяла иголку и случайно уронила её в воду.
-Почему утонула иголка (металлическая)
-Может ли утонуть кубик (проверяют)
-Может ли утонуть шарик?
-Что ещё бывает пластмассовым?
-Милые волшебники,как достать иголку не замочив руки?
Опыт с магнитом.
-У меня таких волшебных варежек много,давайте их наденем и сделаем волшебный массаж.
(дети выполняют массаж себе и друг другу)
-Ребята хотите узнать секрет моей варежки?
-В этой варежке волшебный камень- магнит, который притягивает к себе металлические предметы.
-Я дам вам по одному такому камню, а вы помогите Золушке перебрать фасоль.
-А чтобы ваши пальчики были быстрыми и умелыми давайте с ними поиграем.
(дети выполняют пальчиковую гимнастику).
Опыт с магнитом. Звучит спокойная музыка.
-Какие предметы притягивает магнит?
-Как убрать пластмассовые предметы?
ИТОГ:
-Вот и закончилось наше волшебное путешествие. Чем оно вам запомнилось? Что нового вы узнали?
Спасибо вам ребята за помощь.
Золушка вас благодарит и дарит вам по волшебной фасоленки, которые вы посадите и посмотрите,что из неё вырастит. Но это будет новая и очень интересная история.