Лидия Сафонова
План-конспект занятия «Волшебные фигуры». Знакомство с геометрическими фигурами для детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Сафонова Л. Н. сентябрь 2022г.
Волшебные фигуры. Знакомство с геометрическими фигурами для детей и родителей
Цель: Совершенствование знаний детей о геометрических фигурах.
Задачи:
Публикация «План-конспект занятия „Волшебные фигуры“, Знакомство с геометрическими фигурами для детей и родителей» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры. Консультации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов и некоторых их свойств.
Закреплять умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам.
Классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.
Закреплять умение моделировать геометрические фигуры.
Закреплять умение анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей.
Развивать мышление, речь, память, внимание, воображение.
Материал для предварительной работы:
Загадки:
Нет углов у меня, и похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо… (круг)
Прикатилось колесо, ведь похожее оно, как наглядная натура.
Лишь на круглую фигуру догадался, милый друг ну, конечно, это …
(круг)
Он похожий на яйцо или на твое лицо. Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность: круг приплюснутым стал, получился вдруг … (овал)
На фигуру посмотри и в альбоме начерти, три угла, три стороны
Меж собой соедини получился не угольник, а красивый ….
(треугольник)
Я фигура хоть куда, очень ровная всегда, все углы во мне равны
И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, потому – что я …
(квадрат)
Не овал я и не круг, треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат, ведь зовут меня… (квадрат)
Сентябрь
Дидактическая игра: «Дорисуй круг».
В «Превращалочку» играй и кружочки превращай
В киску, медвежонка, в солнышко, цыпленка.
Октябрь
Дидактическая игра: «Дорисуй овал».
Овал похож на круг немножко, только чуть он подлинней
Превращай – ка его, крошка, в рыбок, птичек и зверей.
Ноябрь
Дидактическая игра: «Дорисуй квадрат».
В «Превращалочку» играй – свою маму удивляй
Шесть квадратиков возьми, во что хочешь преврати.
Декабрь
Дидактическая игра: «Дорисуй прямоугольник».
У него две стороны одинаковой длины
Снова будем мы играть и фигуры превращать.
Январь
Дидактическая игра: «Дорисуй треугольник».
Будем снова продолжать мы фигуры превращать.
Треугольников ряд превращай во все подряд.
Февраль
Дидактическая игра: «Мастерская форм».
Потребуются палочки для выкладывания фигур, таких как квадрат, прямоугольник, треугольник.
Дидактическая игра: «Магазин ковров».
Эта игра научит также и ориентироваться.
Коврик можно сделать из обычного листа бумаги, а фигуры можно рисовать. Пусть он привыкнет к такому порядку.
Сначала следует заполнить середину, затем – верх, низ, левую и правую сторону.
Начертив фигуры, можно их раскрасить.
Дидактическая игра: «Сделай узор».
Ребенок выкладывает орнамент из одноцветных геометрических фигур. Эта игра развивает восприятие формы,
Помогает анализировать расположение предметов в пространстве.
Дидактическая игра: «Почини одеяло».
Подбираются разноцветные фигуры.
Март
Дидактическая игра: «Танграм».
Формирование разложить сложную фигуру, а из отдельных геометрических фигур сложить новую фигуру.
Дидактическая игра: «Конструктор».
Из геометрических фигур выкладывать предметы.
Взял треугольник и квадрат. Из них построил домик.
И этому я очень рад: теперь живет там гномик.
Квадрат, прямоугольник, круг, еще прямоугольник и два круга…
И будет очень рад мой друг: машину ведь построил я для друга.
Я взял три треугольника и палочку – иголочку.
Их положил легонько я и получил вдруг елочку.
Дидактическая игра: «Заполни клетки».
Нужно заполнить клетки так, чтобы в соседних
клетках по горизонтали и по вертикали были
фигуры отличающиеся по форме.
Дидактическая игра: «Какой фигуры недостает».
«Что изменилось».
Надо запомнить сколько и каких было фигур. (закрыть глаза)
Затем убрать одну и более. Назвать какой не стало.
Дидактическая игра: «Как расположены фигуры».
«Где, какая фигура лежит».
Внимательно посмотреть на фигуры, запомнить в каком порядке
лежат, какая рядом с какой (закрыть глаза или отвернуться).
Назвать фигуры и в каком порядке расположены.
Апрель
Дидактическая игра: «Геометрическое лото».
«Найди пару».
Карточки разделены на две части.
В каждой части нарисованы геометрические фигуры.
Надо подобрать к нарисованной фигуре такую же фигуру на другой карточке. Продолжать выкладывать карточки пока все не кончатся.
Если у игрока не окажется соответствующей фигуры он пропускает ход.
Дидактическая игра: «Найди свой домик».
«Разложи в коробки».
Геометрические фигуры разложить с коробки с наклеенными на них такими же контурами.
Ориентироваться нужно только на форму фигур
Дидактическая игра: «Геометрическая мозаика».
Обучать симметрии. Упражнять в создании узоров.
Май
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».
В этой игре ребенок научится узнавать предметы на ощупь, будет сравнивать зрительные и осязательные впечатления.
Дидактические игры Никитина «Сложи узор».
«Сложи квадрат».
Рамки и вкладыши Монтессори.
Блоки Дьенеша.
Блоки помогают детям овладеть мыслительными операциями и действиями как предматематической подготовки, так и общего интеллектуального развития. К таким действиям относятся: выявление свойств, сравнение, классификация, обобщение, кодирование и декодирование, а также логические операции «не», «и», «или». Используя блоки в сознание детей закладывается алгоритм культуры мышления, развивается способность действовать в уме, осваивается представление о числах и геометрических фигурах, пространственная ориентация.