МААМ-картинки

План-конспект воспитательного мероприятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Нижним Новгородом»

Ольга Строителева
План-конспект воспитательного мероприятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Нижним Новгородом»

Строителева О. Н. 2023 г.

План – конспект воспитательного мероприятия на тему : «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Нижним Новгородом»

Цель: Ознакомление детей с достопримечательностями Нижнего Новгорода.

Задачи:

1. Продолжать формирование представлений о родном городе;

2. Закрепить знания о памятных местах города;

Публикация «План-конспект воспитательного мероприятия „Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Нижним Новгородом“» размещена в разделах

3. Закреплять знания о флаге и гербе Нижнего Новгорода;

4. Довести до понимания детей связь жизни и творчества М. Горького с родным городом;

5. Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному городу, чувство восхищения красотой Н. Новгорода;

6. Изучение научно-методической литературы по данной теме;

7. Создание условий для поддержания интереса, познавательной активности к вопросам методического характера;

8. Подбор необходимого иллюстрационного материала по теме;

9. Подбор необходимой детской литературы;

10. Подбор списка литературы по теме.

Актуальность

В настоящее время проблема формирования патриотических чувств является одной из важных задач в образовательной среде. Это обусловлено тем, что в старшем дошкольном возрасте у детей закладывается основы гражданственности, развитие интереса к малой родине, ее истории на эмоционально - чувственном уровне.

Предварительная работа:

Чтение рассказов и стихотворений о родном городе, беседы о городе, рассматривание альбома, книг, фотографий, иллюстраций о городе Тольятти и достопримечательностях, заучивание стихотворений, разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Взаимодействие с родителями:

Выставка совместного творчества на тему: «Мой любимый город», предложить родителям совместно с детьми изучение дополнительную интересную информацию о городе и его достопримечательностях, экскурсия по городу в выходные дни и праздники, д/и «Назови правильный ответ», «Загадки и отгадки».

Формы организации совместной деятельности:

1. Коммуникативная

- Рассказы детей и воспитателя

- Диалог

- Чтение рассказов, стихов.

- Д/И «Загадки и отгадки», «Назови правильный ответ», «Найди достопримечательности этого парка»,

2. Продуктивная

- Изготовление альбома «Мой город», стенгазеты «Достопримечательности города Нижний Новгород».

- Выставка рисунков

3. Познавательно-исследовательская

- Просмотр презентации

4. Двигательная Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

Ход занятия

- Ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. Много чудесных стран на земле, но Россия – единственная необыкновенная страна, потому что она – наша Родина. Родина значит родная, как мать и отец.

Ты пешком его не обойдёшь!

Здесь дома, и те многоэтажные.

И заводы есть, и озера есть,

Две реки большие, очень важные…

Здесь живут и стар и молод,

Это наш любимый (город)

Как называется город, в котором мы живём?

- Наш город называется Нижний Новгород. А как вы думаете, почему город называется Нижним Новгородом? (Наш город был самым нижним селением на реке Оке, и самым нижним селением на реке Волге).

- Кто придумал так город назвать? (Юрий Всеволодович).

- Всегда ли так назывался город? (нет)

- Какое название он носил некоторое время? (Горький)

- В честь кого был назван так город? (В честь писателя Максима Горького, который родился и жил в нашем городе. Максим Горький – это псевдоним, настоящее имя Алексей Пешков. Он написал много книг для взрослых и детей. Он взял такой псевдоним, так как жизнь его была трудная, «горькая». И хотя городу вернули старое название, про писателя Максима Горького никто не забыл. В честь его названа площадь Горького, улица Горького, станция метро Горьковская, библиотека и театр имени Горького).

- Что является сердцем Нижнего Новгорода? (Нижегородский кремль)

Нижегородский кремль – самая известная достопримечательность города. Изначально кремль был деревянный, но его много раз сжигали враги. Первое каменное укрепление стены – Дмитриевская башня. А спустя много лет были возведены из камня остальные башни и крепостная стена.

- А где находится кремль? (в центре города, в нагорной части, на Дятловых горах).

- А почему горы называются Дятловыми? (раньше на этих горах были дремучие леса, в которых водились дятлы).

- А сколько башен в кремле? Назовите их.

Физкультминутка.

Утром рано мы встаем (Потянулись)

Город видим за окном (Ладошки складываем биноклем)

Он проснулся, он живет (Ходьба на месте)

Нас на улицу зовёт (Хлопки в ладоши)

Вы теперь знаете, где и как появился наш город, высоко на Дятловых горах – это вверху? Как называется эта часть города, в которой расположен кремль? (верхняя).

А ещё эту часть города называют Нагорной.

А часть города, которая находится внизу, за рекой как называется? (нижней).

А так как она находится за рекой, её ещё называют Заречной.

А в какой части города мы с вами живём? В какой части города находится наш детский сад (в заречной).

Ещё одна достопримечательность Нижнего Новгорода – Чкаловская лестница. На обзорной площадке, в верхней части сооружения установлен памятник знаменитому советскому летчику Валерию Чкалову.

- Её пролеты что напоминают? (восьмерку)

- Сколько ступенек у лестницы? (560)

- А это что за интересная картинка? (это герб Нижнего Новгорода. Олень – символ Нижнего Новгорода. По легенде олень предупредил жителей о нападении. Олень является символом благородства, чистоты и величия).

Какой формы щит нашего герба? (прямоугольный, внизу по середине заостренный угол, он серебряного цвета).

Дидактическая игра «Герб Нижнего Новгорода»

А сейчас я вам предлагаю собрать герб Нижнего Новгорода.

Дидактическая игра «Найди герб Нижнего Новгорода»

- Через Нижний Новгород текут две широкие и полноводные реки. Может кто-то знает, как же они называются? (Волга и Ока)

- Как называется место, где встречаются две великие русские реки, Волга и Ока? (Стрелка)

Еще одна достопримечательность Нижнего Новгорода – памятник Минину и Пожарскому. Эта знаменитая скульптура построена в память о двух народных героях. Звали их Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.

Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу вы знаете и любите свой город, в котором вы живете.

Используемая литература:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой.

2. М. Г Комратова «Патриотическое воспитание»

3. Н. В Алешина «Знакомство дошкольников с родным городом и страной»

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Конспект воспитательного мероприятия «Что мы едим?» для детей младшего школьного возрастаКонспект воспитательного мероприятия «Что мы едим?» для детей младшего школьного возраста Мы с ребятами объединения «Умелые руки» провели воспитательное мероприятие «Что мы едим?» и выяснили какие полезные и вредные продукты.

Мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина — Россия!» ВидеоМероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина — Россия!» Видео Беседа «Наша Родина: как жили люди на Руси?» Цель: Углубить представления детей о России; формировать представления о том, кто были наши.

Оформление центра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с Приморским краем»Оформление центра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с Приморским краем» Это зона патриотического воспитания в подготовительной группе "Улыбка" МБДОУ "Детский сад №3 общеразвивающего вида г. Владивостока. Игровой.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

План-конспект  «Добрая прогулка» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект  «Добрая прогулка» для детей старшего дошкольного возраста «Что слаще всего? Что слаще всего?- Я спросил у ребят. -всласть выспаться,- Сони, зевая, бубнят. Сластёны, зажмурясь, кричат- -Леденец.

План-конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: развитие диалогической речи и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Расширить и углубить представления.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста Задачи - Воспитывать уважение к Российской Армии; вызывать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

План-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать уважение к Российской Армии; вызвать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект воспитательного мероприятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Нижним Новгородом»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 19:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД