Получи документы

План-конспект воспитательного мероприятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Нижним Новгородом»

Ольга Строителева
План-конспект воспитательного мероприятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Нижним Новгородом»
▼ Скачать + Заказать документы

Строителева О. Н. 2023 г.

План – конспект воспитательного мероприятия на тему : «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Нижним Новгородом»

Цель: Ознакомление детей с достопримечательностями Нижнего Новгорода.

Задачи:

1. Продолжать формирование представлений о родном городе;

2. Закрепить знания о памятных местах города;

Публикация «План-конспект воспитательного мероприятия „Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Нижним Новгородом“» размещена в разделах

3. Закреплять знания о флаге и гербе Нижнего Новгорода;

4. Довести до понимания детей связь жизни и творчества М. Горького с родным городом;

5. Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному городу, чувство восхищения красотой Н. Новгорода;

6. Изучение научно-методической литературы по данной теме;

7. Создание условий для поддержания интереса, познавательной активности к вопросам методического характера;

8. Подбор необходимого иллюстрационного материала по теме;

9. Подбор необходимой детской литературы;

10. Подбор списка литературы по теме.

Актуальность

В настоящее время проблема формирования патриотических чувств является одной из важных задач в образовательной среде. Это обусловлено тем, что в старшем дошкольном возрасте у детей закладывается основы гражданственности, развитие интереса к малой родине, ее истории на эмоционально - чувственном уровне.

Предварительная работа:

Чтение рассказов и стихотворений о родном городе, беседы о городе, рассматривание альбома, книг, фотографий, иллюстраций о городе Тольятти и достопримечательностях, заучивание стихотворений, разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Взаимодействие с родителями:

Выставка совместного творчества на тему: «Мой любимый город», предложить родителям совместно с детьми изучение дополнительную интересную информацию о городе и его достопримечательностях, экскурсия по городу в выходные дни и праздники, д/и «Назови правильный ответ», «Загадки и отгадки».

Формы организации совместной деятельности:

1. Коммуникативная

- Рассказы детей и воспитателя

- Диалог

- Чтение рассказов, стихов.

- Д/И «Загадки и отгадки», «Назови правильный ответ», «Найди достопримечательности этого парка»,

2. Продуктивная

- Изготовление альбома «Мой город», стенгазеты «Достопримечательности города Нижний Новгород».

- Выставка рисунков

3. Познавательно-исследовательская

- Просмотр презентации

4. Двигательная Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

Ход занятия

- Ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. Много чудесных стран на земле, но Россия – единственная необыкновенная страна, потому что она – наша Родина. Родина значит родная, как мать и отец.

Ты пешком его не обойдёшь!

Здесь дома, и те многоэтажные.

И заводы есть, и озера есть,

Две реки большие, очень важные…

Здесь живут и стар и молод,

Это наш любимый (город)

Как называется город, в котором мы живём?

- Наш город называется Нижний Новгород. А как вы думаете, почему город называется Нижним Новгородом? (Наш город был самым нижним селением на реке Оке, и самым нижним селением на реке Волге).

- Кто придумал так город назвать? (Юрий Всеволодович).

- Всегда ли так назывался город? (нет)

- Какое название он носил некоторое время? (Горький)

- В честь кого был назван так город? (В честь писателя Максима Горького, который родился и жил в нашем городе. Максим Горький – это псевдоним, настоящее имя Алексей Пешков. Он написал много книг для взрослых и детей. Он взял такой псевдоним, так как жизнь его была трудная, «горькая». И хотя городу вернули старое название, про писателя Максима Горького никто не забыл. В честь его названа площадь Горького, улица Горького, станция метро Горьковская, библиотека и театр имени Горького).

- Что является сердцем Нижнего Новгорода? (Нижегородский кремль)

Нижегородский кремль – самая известная достопримечательность города. Изначально кремль был деревянный, но его много раз сжигали враги. Первое каменное укрепление стены – Дмитриевская башня. А спустя много лет были возведены из камня остальные башни и крепостная стена.

- А где находится кремль? (в центре города, в нагорной части, на Дятловых горах).

- А почему горы называются Дятловыми? (раньше на этих горах были дремучие леса, в которых водились дятлы).

- А сколько башен в кремле? Назовите их.

Физкультминутка.

Утром рано мы встаем (Потянулись)

Город видим за окном (Ладошки складываем биноклем)

Он проснулся, он живет (Ходьба на месте)

Нас на улицу зовёт (Хлопки в ладоши)

Вы теперь знаете, где и как появился наш город, высоко на Дятловых горах – это вверху? Как называется эта часть города, в которой расположен кремль? (верхняя).

А ещё эту часть города называют Нагорной.

А часть города, которая находится внизу, за рекой как называется? (нижней).

А так как она находится за рекой, её ещё называют Заречной.

А в какой части города мы с вами живём? В какой части города находится наш детский сад (в заречной).

Ещё одна достопримечательность Нижнего Новгорода – Чкаловская лестница. На обзорной площадке, в верхней части сооружения установлен памятник знаменитому советскому летчику Валерию Чкалову.

- Её пролеты что напоминают? (восьмерку)

- Сколько ступенек у лестницы? (560)

- А это что за интересная картинка? (это герб Нижнего Новгорода. Олень – символ Нижнего Новгорода. По легенде олень предупредил жителей о нападении. Олень является символом благородства, чистоты и величия).

Какой формы щит нашего герба? (прямоугольный, внизу по середине заостренный угол, он серебряного цвета).

Дидактическая игра «Герб Нижнего Новгорода»

А сейчас я вам предлагаю собрать герб Нижнего Новгорода.

Дидактическая игра «Найди герб Нижнего Новгорода»

- Через Нижний Новгород текут две широкие и полноводные реки. Может кто-то знает, как же они называются? (Волга и Ока)

- Как называется место, где встречаются две великие русские реки, Волга и Ока? (Стрелка)

Еще одна достопримечательность Нижнего Новгорода – памятник Минину и Пожарскому. Эта знаменитая скульптура построена в память о двух народных героях. Звали их Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.

Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу вы знаете и любите свой город, в котором вы живете.

Используемая литература:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой.

2. М. Г Комратова «Патриотическое воспитание»

3. Н. В Алешина «Знакомство дошкольников с родным городом и страной»

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Конспект воспитательного мероприятия «Что мы едим?» для детей младшего школьного возрастаКонспект воспитательного мероприятия «Что мы едим?» для детей младшего школьного возраста Мы с ребятами объединения «Умелые руки» провели воспитательное мероприятие «Что мы едим?» и выяснили какие полезные и вредные продукты.

Мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина — Россия!» ВидеоМероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина — Россия!» Видео Беседа «Наша Родина: как жили люди на Руси?» Цель: Углубить представления детей о России; формировать представления о том, кто были наши.

Оформление центра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с Приморским краем»Оформление центра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с Приморским краем» Это зона патриотического воспитания в подготовительной группе "Улыбка" МБДОУ "Детский сад №3 общеразвивающего вида г. Владивостока. Игровой.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

План-конспект  «Добрая прогулка» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект  «Добрая прогулка» для детей старшего дошкольного возраста «Что слаще всего? Что слаще всего?- Я спросил у ребят. -всласть выспаться,- Сони, зевая, бубнят. Сластёны, зажмурясь, кричат- -Леденец.

План-конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: развитие диалогической речи и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Расширить и углубить представления.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста Задачи - Воспитывать уважение к Российской Армии; вызывать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

План-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать уважение к Российской Армии; вызвать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект воспитательного мероприятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Нижним Новгородом»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 19:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект воспитательного мероприятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Нижним Новгородом»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Строителева (УИ 1714963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД