МААМ-картинки

План-конспект занятия для детей 4–5 лет «Паровозик. Игрушки»

Первеева Юлия
План-конспект занятия для детей 4–5 лет «Паровозик. Игрушки»

Коррекционно-образовательные цели: уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках; формирование обобщающего понятия «игрушки»; уточнение и расширение словаря по теме (игрушки, паровоз, вагоны, играть, звенеть, лепить, рисовать).

Коррекционно-развивающие цели: развитие зрительного внимания, мышления, артикуляционной, общей и тонкой моторики, слуховой памяти, мышления, ориентировки в пространстве; повышение речевой активности детей на занятие.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование положительной установки детей на участие в занятии.

Публикация «План-конспект занятия для детей 4–5 лет „Паровозик, Игрушки“» размещена в разделах

Педагогические технологии: ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.

Оборудование: игрушечный паровоз, билеты, зеркала для артикуляционной гимнастики, вкладыш «круги», пластилин, доски для лепки, цветные карандаши, раздаточный материал «Обведи по точкам», вагоны разных цветов, кружки красного и жёлтого цветов, развивающе-коррекционная методика с видеобиоуправлением «Тимокко» (диск А, игра №3)

Ход занятия

1. Оргмомент.

Логопед встречает детей и здоровается с ними.

– Привет! Привет!

2. Работа по теме занятия.

– Сегодня мы с вами отправляемся в страну Паровозию. А чтобы туда отправится необходимо купить билеты.

Паро – поро – паровоз –

Две трубы и сто колёс.

Взял билет – войди в вагон!

Без билета – выйди вон!

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем поезд отправлять! Дети получают билет и рассаживаются в импровизированные вагоны.

1 станция «Колёсная».

– Чтобы нам ехать дальше нам необходимо собрать из частей круги. (Вкладыш «Круги».)

Молодцы! Теперь мы можем ехать дальше. Садимся на паровоз и произносим «Ту – ту – ту!» (Стимулирование речевой активности детей на занятие.)

2 станция «Починкино».

– А теперь, чтобы наш паровоз отправился дальше в путь нужно стать в круг и немножко поиграть.

Загудел паровоз

Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Чу – чу – чу, чу – чу – чу

Далеко их укачу.

Логопед читает первую строчку. После слов «Загудел паровоз» говорят: «Ту – ту», кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку. Так образовывается паровоз, который может проехать по комнате и вернуться на свои места.

Молодцы! Теперь мы можем ехать дальше. Садимся на паровоз и произносим «Ту – ту – ту!»

3 станция «Игрушечная».

– Мы приехали. Посмотрите, нас здесь ждут гости, маленькие игрушки. Они тоже хотят покататься, но у них нет паровоза. Давайте построим им паровоз: обведем по точкам паровоз с вагонами.

В ходе выполнения данного задания, несколько детей по очереди выполняют задание «Паровозик» из комплекса «Тимокко» (диск А, игра №3)

3. Физкультминутка «Веселый паровоз».

4. Продолжение работы по теме занятия.

4 станция «Подражательная»

Дети выполняют комплекс артикуляционных упражнений для губ, языка.

Молодцы! Теперь мы можем ехать дальше. Садимся на паровоз и произносим «Ту – ту – ту!»

5 станция «Рельсовая».

Приехали. Мы не можем дальше двигаться, у нас сломались рельсы. Поможем их починить! Задание: изготовление из пластилина рельс.

В ходе выполнения данного задания, оставшиеся дети по очереди выполняют задание развивающе-коррекционней методики с видеобиоуправлением «Тимокко» - «Паровозик» (диск А, игра №3). В процессе игры учитель-логопед просит ребенка оречевлять действия; отрабатываются понятие «верх-низ», «право-лево».

Молодцы! Теперь мы можем ехать дальше. Садимся на паровоз и произносим «Ту – ту – ту!»

6 станция «Прятки».

– Вот мы и приехали на станцию «Прятки». Нас встречают разноцветные вагоны (красный, жёлтый). Они с нами хотят поиграть в прятки. Если от вас спрячется красный вагон – вы поднимите красный кружок, если жёлтый – то жёлтый кружок.

– Вот какие вы молодцы! Вы так хорошо играли, и для вас паровозик приготовил задание. Он найти его брата. Посмотрите на паровозик, который в кружочке и найдите такой же среди других.

Молодцы! Теперь мы можем ехать дальше. Садимся на паровоз и произносим «Ту – ту – ту!»

5. Итог занятия.

Молодцы! Ну, вот мы и приехали, пришло время прощаться. Паровозик наш поедет отдыхать, а я жду вас на следующее занятие. Пока, пока!

Публикации по теме:

Игрушки для детей. Как правильно выбирать игрушки в соответствии с возрастом вашего ребёнка Дети учатся по-разному в течение разного времени их развития. Что было захватывающим и интересным для ребенка в два года, то это может стать.

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Веселый паровозик» Цель: формирование желания заниматься физической культурой Программные задачи: 1. Упражнять детей ходьбе в колонне по одному 2. Воспитывать.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации в средней группе детского сада «Паровозик из Ромашково» Цель. Формирование элементарных математических представление у детей посредством игровых ситуаций. Выявить уровень знаний, умений и навыков.

Конспект открытого занятия по конструктивно — модельной деятельности в средней группе «Паровозик из Ромашкова» Цели: • Обобщить представления детей о различии грузового и пассажирского вагона; • Развивать конструктивные навыки; • Продолжать развивать.

Конспект познавательно-речевого занятия на тему «Игрушки» для детей 5–6 лет Цель: Закреплять понятие «Игрушки», выделяя характерные особенности. Общеобразовательные задачи : - при описании игрушки продолжать учить.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Весёлый паровозик» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе. Тема: «Весёлый паровозик» Цель: - выявить полученные знания, представления,.

План-конспект занятия «Мир мальчиков и девочек» для детей 5–7 лет План – конспект занятия «Мир мальчиков и девочек» Цели: создать условия, способствующие возникновению позитивного отношения к своей половой.

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду «Мастерим игрушки из овощей и фруктов. В гостях у Золушки» Овсянникова Т. В., МБДОУ ДС №7 «Лесная поляна», Белгородская обл., г. Старый Оскол. Цель: Научить детей сочетать в поделке природный материал.

План проведения Недели игры и игрушки (средняя группа) Воспитатели: Литвинова К. А., Дмитриева Н. В. Москва, 2017–2018 уч. г. Понедельник «Игры весь день» ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Утренняя гимнастика.

План работы с детьми младшей группы «Наши игрушки»План работы с детьми младшей группы «Наши игрушки» Тема недели: «Наши игрушки». Цель. Адаптация к пространству и предметному оснащению группы; рассматривание разного вида игрушек, тактильное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия для детей 4–5 лет «Паровозик. Игрушки»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 14:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД