Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации в средней группе детского сада «Паровозик из Ромашково»

елена горохова
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации в средней группе детского сада «Паровозик из Ромашково»

Цель.

Формирование элементарных математических представление у детей посредством игровых ситуаций.

Выявить уровень знаний, умений и навыков по ФЭМП у воспитанников.

Задачи.

1)Совершенствовать умение называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.

2)Закрепить знания основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

3) Закрепить порядковый счет в пределах пяти.

4) Учить сравнивать количество предметов в двух группах,используя слова: столько же, сколько, поровну, больше, меньше.

5) Научить находить предмет в пространстве,определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на, перед, за.

Ход занятия.

Из детских стульчиков составим «поезд». На спинку каждого стула приклеена геометрическая фигура. Фигуры отличаются друг от друга формой, размером и цветом.

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы отправляемся в сказочное путешествие. Подскажите мне, пожалуйста, на чем (каком виде транспорта) можно отправиться в путешествие?»

Дети: «Автомобиль, самолет, теплоход, самокат и т. д.»

Воспитатель: «Я сейчас загадаю вам загадку. Отгадаете, тогда и узнаете на чем мы поедем в путешествие.»

Мимо дуба и сосны,

Мимо лета и весны.

Чух, чух, чух пыхтит

И колесами стучит.

Свистит громко ту-ту-ту,

Разгоняя дремоту.

Пассажиров тут и там

Он везет по городам.

Дети: «Поезд!»

Воспитатель: «Да, конечно, это поезд. И мы отправляемся в путешествие на поезде. Но, сначала, каждый из вас должен приобрести посадочный билет, чтобы занять именно свое место. Каждый билет у нас особенный – это геометрическая фигура, точно такая же, как и на стульчике, на который нужно сесть.

Воспитатель раздает билеты (фигуры из цветного картона) детям. Спрашивает у каждого ребенка, какую фигуру он получил (желтый круг, красный квадрат и т. д.)

Воспитатель: «Дети, каждому достались билеты?»

Дети: «Да.»

Воспитатель предлагает детям занять свои места в поезде.

После того, как пассажиры заняли свои места, воспитатель спрашивает есть ли свободные места в поезде и выясняет, что свободных мест нет, а значит мест в поезде столько, сколько и детей, а детей столько, сколько мест в поезде, то есть поровну.

Воспитатель: «Поезд к отправлению готов.»

Звенит колокольчик и звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Остановка «Лес».

Слышны звуки леса (фонограмма).

Воспитатель: «Ребята, мы приехали в лес. Слышите пение птиц, шелест листьев?».

Воспитатель обращает внимание детей на березку и елочку.

Посередине «полянки» стоит пенек.

Воспитатель: «Дети, давайте сядем около пенёчка. Может быть, кто-нибудь из лесных жителей придет познакомиться с нами».

«Появляются» ёжик, зайчик, лягушка, медвежонок и белочка (мягкие игрушки).

Воспитатель просит кого-то из детей посадить ежика НА пенек.

Другой ребенок сажает зайчика ОКОЛО пенька.

Стеснительную лягушку – ЗА пенек.

А медвежонка и белочку РЯДОМ с ёжиком.

Затем воспитатель предлагает угостить гостей грибочками.

Показывает корзину с грибами и спрашивает, сколько грибов лежит в корзине.

Дети: «Четыре».

Воспитатель: «А сколько зверей?».

Дети: «Пять».

Воспитатель: «Давайте один грибок дадим белочке, один – медвежонку, один – зайчику, один – лягушке. (Грибы может раздать воспитатель или попросить детей угостить зверят) Всем хватило грибочков? Мы никого не забыли?

Дети: «Забыли ежика».

Воспитатель: «А кого у нас больше: зверей или грибочков? Чего меньше? Что нужно сделать, чтобы зверей и грибочков стало одинаково, поровну?»

Дети: «Угостить ежика, дать ему грибочек».

Угощаем ежа.

Воспитатель: «Сколько у нас зверей и грибов?»

Дети: «Пять зверей и пять грибочков».

Воспитатель: «Скажите мне, пожалуйста, дети, если пойдет дождь, что будут делать звери в лесу?»

Дети: «Спрячутся в норки, под дерево и т. д.»

Воспитатель: «А что будем делать мы, если пойдёт дождь?»

Дети: «Спрячемся в укрытие».

Воспитатель обращает внимание детей на то,что на полу разложены обручи: красный, синий, желтый, зеленый – это «дома», в которые дети спрячумся если пойдёт дождь. Причем, дети у которых синие билетики – прячутся в синий «домик», с зелеными – в зеленый и т. д.

Звучит фонограмма звука дождя, грохочет гром. Дети занимают свои домики. После того, как дети «спрятались» в свои домики-обручи дождь прекращается и снова слышны звуки леса.

Воспитатель: «Нам пора отправляться обратно, но вот беда, у паровоза поломка. Колеса отвались, нужен ремонт. Давайте отремонтируем паровоз. Для этого сделаем аппликацию, к нарисованному паровозику приклеим колеса наш «настоящий паровоз сможет ехать дальше.

Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами, на которых разложены рисунки с паровозом без колес и заготовки «колес» (бумажные круги – один большой и два маленьких).

Перед аппликациейвоспитатель проводит физкультминутку:

Две подружки, две руки

Рубят, строят, роют.

Рвут на грядке сорняки

И друг друга моют.

Месят тесто две руки:

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают плавая.

Дети имитируют движения, о которых говориться в стихотворении.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть заготовки.

Просит показать большое колесо, спрашивает сколько больших колес (одно, сколько маленьких (два).

Спрашивает, что еще бывает круглым (блин, тарелка, блюдце и т. д.)

Затем подробно объясняет этапы предстоящей работы.

Дети приступают к выполнению аппликации.

Во время работы воспитатель помогает детям, если в этом есть необходимость, подбадривает, хвалит.

По окончанию работы дети закрывают клей, приводя свое рабочее место в порядок.

Воспитатель говорит, что паровоз отремонтирован, и мы можем отправляться в обратный путь.

Звучит мелодия из мультфильма «Паровозик из Ромашково», дети выстраиваются друг за другом и «едут» мыть руки.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации «Приключения в городе Математики» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по ФЭМП/ аппликация в подготовительной группе «Приключения в городе Математики». Составитель: Сафронова.

Дидактическая игра по ФЭМП для второй младшей и средней групп «Паровозик из Ромашково»Дидактическая игра по ФЭМП для второй младшей и средней групп «Паровозик из Ромашково» «Паровозик из Ромашково» Игра по формированию элементарных математических представлений для 2 младшей и средней группы детского сада. Цель.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе детского сада по ФГОСКонспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе детского сада по ФГОС Конспект открытого занятия по математике в средней группе № 4 детского сада №18 «Светлячок» по ФГОС Цель: закрепление знаний детей о количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие с Циферкой» Цель: закреплять знания детей о цветах радуги. Формировать представление о свой- ствах предметов (форма, величина, количество). Побуждать.

Конспект открытого занятия «The Teddy bear’s garden» по английскому языку для средней группы детского сада Тема: «The Teddy bear’s garden» Цель: закрепить знания по теме «Fruit» ТСО: проектор, ноутбук Оборудование: мяч, игрушечный медведь, тематические.

Конспект открытого занятия по конструктивно — модельной деятельности в средней группе «Паровозик из Ромашкова» Цели: • Обобщить представления детей о различии грузового и пассажирского вагона; • Развивать конструктивные навыки; • Продолжать развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Маша и медведь» Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь».

Конспект занятия логоритмических упражнений с детьми дошкольного возраста «Паровозик из Ромашково» «ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВО» (виды транспорта) 1. ХОДЬБА В РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ 2. ИГРА-УПРАЖНЕНИЕ «САМОЛЕТ» НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «В гости к солнышку» Цель: Расширение представлений детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. Задачи: Образовательные : 1. Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Учимся мыслить» в старшей группе детского сада Цель: Активизировать мыслительную деятельность,формировать интеллектуальные способности детей. Задачи: Продолжать формировать представления.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Транспорт
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации в средней группе детского сада «Паровозик из Ромашково»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 21:16
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Мишутка»
Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги "Мишутка" Аппликации из цветной бумаги – творческий процесс, благодаря которому дети познают окружающий мир...
Сценарий праздника ко Дню народного единства для детей 5–7 лет «Славим свое Отечество»
Цель: формирование у детей любви и уважения к своей малой и большой Родине, уважительного отношения к другим людям, людям другой национальности. Задачи:...
Практико-ориентировочный проект для детей старшего дошкольного возраста: Участок для...
Практико – ориентировочный проект: « Участок для игры и познавательного развития» Девиз проекта: Детки в садике живут. Здесь играют и поют. Здесь...